Поговорим про огнетушители?!)

В свете последних событий очень озаботился покупкой качественного огнетушителя в салон самолета.

Любимый аэрспрус обрадовал ценой в 30 тысяч на огнетушитель. Не гуманно.

Порыл интернет нашел нашего производителя огнетушителей:
Огнетушитель Bontel 1 литр (однолитровый) от производителя с доставкой

Вроде отзывы ничего и видео тоже.

Они еще под капот баллончики выпускают, можно прикрутить парочку на мотораму:
Модуль газового пожаротушения Bontel от производителя с доставкой

Что скажите? Ни разу не реклама.

Какие еще вариант кроме спруса?

Спасибо всем.
 
В былые времена занимаясь автоспортом ставили в моторный отсек медную трубку с отвестиями по периметру и углекистный балон(малый) в салон. При возгорании открываешь кран углекислота тушит возгорание. одно неудобства для авиации, балончик тяжеловат 😉
 
Для мотоспорта полно систем пожаротушения. На самолеты почему то не нашел. Даже на аирспрусе только огнетушители.
 
Что бы не было пожара в воздухе просто соблюдайте правила тех. обслуживания с соблюдением тех. регламента по замене/ремонту/ агрегатов и систем в соответствии со временными интервалами её использования, тщательнее готовьте а. технику к полету, а на земле уж по -любому должен стоять противопожарный балон . Всё, что выше -просто выдумки и при возникновении пожара вряд ли будет до них.
 
Огнетушитель по любому должен быть. Вот вопрос какой? На спрусе покупать за многие тыщи или наш по дешевле взять?
 
На всех серьезных самолетах стоят системы пожаротушения с датчиками сигнализации и при пожаре в отсек двигателя подается инертный газ. При этом закрыть все створки, чтобы не выдуло его сразу. Как представлю рев пламени из створок и щелей капота...
Что делать пожарным баллоном в кабине при пожаре под капотом?
 
На всех серьезных самолетах стоят системы пожаротушения с датчиками сигнализации и при пожаре в отсек двигателя подается инертный газ. При этом закрыть все створки, чтобы не выдуло его сразу. Как представлю рев пламени из створок и щелей капота...
Что делать пожарным баллоном в кабине при пожаре под капотом?

Если пламя перекинется в салон. Положен огнетушитель в салоне, я так понимаю даже для получения СЛГ.
 
Если пламя перекинется в салон. Положен огнетушитель в салоне, я так понимаю даже для получения СЛГ.
Если пламя перекинется из моторного отсека, огнетушитель в салоне уже не понадобится.
Для ВС нашего класса это блажь! А для СЛГ много всякой бесполезности нужно - журналы всякие - санитарный, например...
 
  • Великолепно!
Reactions: KAA
Согласен. Надо иметь. Пригодится на земле и, когда загорится сначала в салоне. А когда пламя, ревущее, как тысяча паяльных ламп попрет во все щели в кабину, да с едким и удушающим дымом и жаром, от которого закипит лицо и руки? Посмотрите последние мгновения видео перед уходом за кадр, когда резко попер дым и из-под капота сверкнули языки пламени.
 
Обязательно должен быть перекрывной топливный кран в кабине. При. отсечке топлива и выключении зажигания , можно считать , что пожар локализован. По крайне мере , на "мухобойных". Я бы акцентировал внимание на портативных кислородных баллонах , с маской . При задымлении кабины -вещь даже необсуждаемая. Также незаменимая вещь , при неудачном приводнении. Перед вылетом можно пристегнуть к своей ноге (голени) и быть ужк готовым ко всему.Стоит около 1 тысячи рублей.
 
Я лично видел как на аэродроме у 172 загорелся двигатель. Хорошо пилот успел выскочить и затушить огнетушителем пламя.
 
Я бы акцентировал внимание на портативных кислородных баллонах , с маской
А не стрёмно включать в кабине при пожаре кислород? Вдруг маска неплотно или слезет?
Огнетушитель огнетушителем, но мне кажется что лучше было бы, как тут уже писали, поставить под руку вентиль от небольшого углекислотного баллончика и трубку вывести в моторный отсек. Ну и кран отсечки топлива само собой
 
Да пойдет, если такой или еще больше будет подключен к трубопроводу системы пожаротушения в мотоотсеке. И подавать газ, да, после перекрывания пожкрана, отключения зажигания и закрытия створок капота. Топливопроводы в мотоотсеке должны стальными или титановыми, или в крайнем случае в огнеупорных чехлах.
 
Кстати, баллончик после "жесткой посадки" может быть пригодится. Вспомнил про струйку бензина перед лицом, дернул замок и головой в его лужу. Не, зажарился бы. Извините за флуд.
 
А не стрёмно включать в кабине при пожаре кислород? Вдруг маска неплотно или слезет?
Огнетушитель огнетушителем, но мне кажется что лучше было бы, как тут уже писали, поставить под руку вентиль от небольшого углекислотного баллончика и трубку вывести в моторный отсек. Ну и кран отсечки топлива само собой
Хоть и называется он - "кислородным" , однако в нем не чистый кислород , а смесь с азотом . Это раз... Если у ВАС в кабине уже открытый огонь и ВЫ все еще над землей , то надо Очень поствраться до этого не нахапаться продуктами горения. То бишь-СО.
И еще. Какой такой "углекислотный" с нашими дырявыми капотами? Ну , в принципе , есть смысл возить этот баллон во втором кресле , вместо пассажира ...Нужное количество нужного газа , просто обязывает.
 
Последнее редактирование:
Что бы не было пожара в воздухе просто соблюдайте правила тех. обслуживания с соблюдением тех. регламента по замене/ремонту/ агрегатов и систем в соответствии со временными интервалами её использования, тщательнее готовьте а. технику к полету, а на земле уж по -любому должен стоять противопожарный балон . Всё, что выше -просто выдумки и при возникновении пожара вряд ли будет до них.
Вот это точно. По миру летают тучи самолетов, горят в воздухе единицы, если не война или не стрельнет кто. Но вероятность пыхнуть, хоть ничтожная, но есть, надо делать все чтобы не пыхнуть и быть готовым к этому.
 
Назад
Вверх