Поговорим про огнетушители?!)

Говорил с профессиональным пожарным из службы пожарной безопасности аэродрома, говорит, что надо в самолете использовать хладоновый огнетушитель.( Все хладоновые огнетушители дорогие... от 20 тысяч руб...(

Похоже без вариантов надо брать со спруса за 30 тысяч...(
 

Есть одно маленькое "но": халоновые огнетушители запрещены к перевозке/пересылке по воздуху. Только наземным транспортом.
 
Они же самолетные и запрещены к пересылке самолетами?!
Ну, правила разные. Вы ведь в свой самолет, например, можете любой меч-кладенец взять. А в пассажирский вас даже с отверткой в салон не пустят.
Халон, кстати, в Европе вообще запрещен еще с прошлого века, как, сцуко, разрушитель озонового слоя. Правда, есть исключения: владельцы мелких летадл могут подать запрос на его использование как "critical users".

Для справки: в РФ он называется "хладон 12В1", тоже применяется в огнетушителях. Ну и как носитель в кондиционерах.
 
Последнее редактирование:
В чем разница между первыми двумя и третим я не понял.(

У второго заряд на 100 грамм больше, чем у первого. Но обратите внимание на ревью - там только две звездочки. Народ пишет, что при объявленном сроке хранения 12 лет они теряют заряд за 3-6 лет, у кого как.

Третий другого типа, у него есть индикатор давления и он может быть дозаряжен или перезаряжен.
 
У второго заряд на 100 грамм больше, чем у первого. Но обратите внимание на ревью - там только две звездочки. Народ пишет, что при объявленном сроке хранения 12 лет они теряют заряд за 3-6 лет, у кого как.

Третий другого типа, у него есть индикатор давления и он может быть дозаряжен или перезаряжен.

Да, я почитал, наверное третий куплю. Он выглядит по надежнее. Спасибо.
 

" Недостатками хладоновых огнетушителей являются также токсическое воздействие хладона и продуктов его пиролиза в очаге пожара на организм человека."
Это кто может компетентно прокоментировать?
 
Вот это точно. По миру летают тучи самолетов, горят в воздухе единицы, если не война или не стрельнет кто. Но вероятность пыхнуть, хоть ничтожная, но есть, надо делать все чтобы не пыхнуть и быть готовым к этому.
За 36 лет причастности к "несерьёзной" авиации, для меня это 1-й известный случай пожара в воздухе, хотя задымление в кабине А-22 из-за КЗ было у моего товарища. Поэтому, считаю достаточным легкий углекислотный огнетушитель в кабине+возможность аварийного сброса фонаря или двери.
 
Я бы акцентировал внимание на портативных кислородных баллонах , с маской . При задымлении кабины -вещь даже необсуждаемая. Также незаменимая вещь , при неудачном приводнении. Перед вылетом можно пристегнуть к своей ноге (голени) и быть ужк готовым ко всему.Стоит около 1 тысячи рублей.
Да. согласен. Но. В масках носятся гонщики, когда вероятность пожара и дыма в кабине очень большая. Еще при полетах на старинных истребителях и испытаниях. Тут дело хозяйское. Только нужна постоянная подача кислорода или воздуха после включения или, для экономии, только при вдохе, как в акваланге.
 
За 36 лет причастности к "несерьёзной" авиации, для меня это 1-й известный случай пожара в воздухе
В воздухе, да, редко бывает. У меня давно, при неудачной посадке и заваливании открытого ультралайта набок, потек бензин из карбюратора на глушитель и вспыхнул. Пришлось тушить своей курткой . После этого случая еще несколько лет с собой брал маленький аэрозольный огнетушитель.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Вспомнился эпизод из фильма "Великий Вальдо Пеппер"... В этом фильме отражены все ключевые моменты развития лёгкой авиации и пилотов. Не поленитесь пересмотреть.
 
Посмотрим, сможет ли спрус его привезти.
Он является опасным грузом для перевозки... Скорее всего, в авиаперевозке откажут. Предложат морским и наземным...

Вариант: заказать на Евро-Спруссе
 
Доставка не из Америки, а из Европы. Цены те же, только в € (евро )
: https://www.aircraftspruce.eu/
Есть и на русском:
 
Он является опасным грузом для перевозки... Скорее всего, в авиаперевозке откажут. Предложат морским и наземным...

Вариант: заказать на Евро-Спруссе
На сколько мне известно - опасным грузом являются огнетушители c пиропатронами ( cartridges / squibs ), а по обычным- переносным - ограничения какие-то существуют , но скорее по количеству и по упаковке.
 
Насколько я помню запрещена перевозка сосудов под давлением. Пытались в свое время перевозить пейнтбольные баллоны с сжатым воздухом. Так там не то что без давления нужно было, но и со снятым клапаном-регулятором
 
Назад
Вверх