Поговорим про огнетушители?!)

Жесть

Старейший участник
Да банальная причина пожара. Купил паленое масло. Бывает такое даже в проверенных магазинах. Заводил зимой, масло густое, продавило прокладку, стало подтекать на глушитель. Хорошо вовремя заметили...)

Так что думаете пойдет этот огнетушитель или не парится купить обычный автомобильный за 500 рублей?!
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Ребят видно кто начал эту тему не бывал в экстремальной обстановке, там время на секунды идёт, дымом только потянет Вы и забудете где это лежит и что там дёргать, Вам бы приземлиться без аварийно, пример недавняя катастрофа, тоже наверняка метался человек.
 

Жесть

Старейший участник
Ребят видно кто начал эту тему не бывал в экстремальной обстановке, там время на секунды идёт, дымом только потянет Вы и забудете где это лежит и что там дёргать, Вам бы приземлиться без аварийно, пример недавняя катастрофа, тоже наверняка метался человек.
Вы считаете огнетушитель не нужен в кабине самолета?!

У меня нет способности забывать, что делать, это проверенный факт.
 

Брюн

Просто люблю летать
" огнетушитель срабатывает, и из-под капота идет серо-голубой дым (создается имитация загорания автомобиля) и в течение 15-20 мин. двигатель завести невозможно, так как огнетушащий аэрозоль проникает в камеру сгорания и оказывает ингибирующее (тормозящее) воздействие на процесс сгорания топливной смеси"

.................................... баба-яга против. Во многих случаях двигателю аэроплана таки лучше продолжать работать, пока есть возможность.
 

Ядерный комар

Надо все успеть
Пришлось пользоваться углекислотными по необходимости. Думаю, достаточно 3 литров под ноги в салоне и 2 трубы по моторному отсеку с распылителями в передней части и направленными назад по ходу. Кран вижу эксцентриковый, чтоб не крутить не туда, трубы металлические достаточного диаметра. Возможно придется увеличить отверстие клапана выпуска баллона. Ждать достаточного нагрева для автоматической сработки я бы не стал. Если карб берет снаружи, то при первых признаках возгорания вдуть по максимуму, что не скажется на моторе, но даст секунды, признать самолет потерянным и спасать жизнь. Иногда вижу противопожарные перегородки из Al сплава толщиной 0.3мм. Может лучше нерж? Разница в весе небольшая.
 

Жесть

Старейший участник
В салон то какой купить, что бы самому не задохнутся при использовании?!)
 

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
Ребят видно кто начал эту тему не бывал в экстремальной обстановке, там время на секунды идёт, дымом только потянет Вы и забудете где это лежит и что там дёргать, Вам бы приземлиться без аварийно, пример недавняя катастрофа, тоже наверняка метался человек.
Мне кажется очень логичным иметь дистанционный огнетушитель в мотором отсеке. И можно спокойно себе в РЛЭ или в Карту действий в полете вписать. Отработать на тренировках
" огнетушитель срабатывает, и из-под капота идет серо-голубой дым (создается имитация загорания автомобиля) и в течение 15-20 мин. двигатель завести невозможно, так как огнетушащий аэрозоль проникает в камеру сгорания и оказывает ингибирующее (тормозящее) воздействие на процесс сгорания топливной смеси"

.................................... баба-яга против. Во многих случаях двигателю аэроплана таки лучше продолжать работать, пока есть возможность.
Огнетушитель - кнопка и пилот сам решает что ему сейчас нужнее.
 

Александр Т.

Я люблю строить самолеты!
Купил такой огнетушитель:
«Протект PRO» - ультракомпактный, лёгкий и удобный для мгновенного использования огнетушитель.
Выход огнетушашего состава - 1,5 минуты
Вес - 360 грамм.
Очень компактный.
Покупал на сайте "магазин01". Никакого отношения к данному ресурсу не имею.

Screenshot_20201113-005023_Chrome.jpg
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Последнее редактирование:

Александр Т.

Я люблю строить самолеты!
Купил такой огнетушитель:
«Протект PRO» - ультракомпактный, лёгкий и удобный для мгновенного использования огнетушитель.
Выход огнетушашего состава - 1,5 минуты
Вес - 360 грамм.
Очень компактный.
Покупал на сайте "магазин01". Никакого отношения к данному ресурсу не имею.
Тушить можно только на открытом воздухе !
 

5ZF

Старейший участник
В салон то какой купить, что бы самому не задохнутся при использовании?!)
Вот тут почитайте, тут объясняется какие типы не применяются, а какие применяются в авиации и почему:

.

Аэрозольные огнетушители постепенно теряют давление при хранении и их невозможно перезарядить. Вот тут один из отзывов о них:

DONT DO IT! The aerosol can loses all pressure within a few years, just like everybody else here warns about. I bought this extinguisher because I liked the idea of a 1211/1301 blend. (1301 is an area-flooding gas form of Halon which also serves as the expellant: so the expellant also has extinguishing properties.) The extinguisher lasted 4 years then was completely empty. Do yourself a favor and buy an Amerex model A344T or A344TC (sold here on the Aircraft Spruce website). The price is about the same, but the A344T is a proper rechargeable extinguisher with a pressure gauge, sturdy steel cylinder, and the same amount of Halon as this model (and a better bracket).

Jason F

August 18, 2020
 

5ZF

Старейший участник
Скорей всего порошковые.

Нет, их не применяют потому, что они ухудшают видимость в кабине и порошок оседает на приборах, что тоже не способствует безопасному самолетовождению, особенно в черезвычайной ситуации.

Тушить можно только на открытом воздухе !

Так летают же всегда, как раз, на открытом воздухе. :D

А если серьезно, то тут либо гореть, либо одно из двух. Если мне не изменяет память, то при их применении рекомендуется открыть вентиляцию. На огнетушителе должно быть это написано.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Так вот я и спрашиваю пойдет такой огнетушитель: Огнетушитель Bontel 1 литр (однолитровый) от производителя с доставкой. Посмотрев ролик по применению и назначению наверное этот прибор нужен на борту минилайнера :unsure: . Вес и цена не критичен(y).
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, решил все же брать, на всякий пожарный (с). Легкий, компактный...
 

5ZF

Старейший участник
Так вот я и спрашиваю пойдет такой огнетушитель: Огнетушитель Bontel 1 литр (однолитровый) от производителя с доставкой. Посмотрев ролик по применению и назначению наверное этот прибор нужен на борту минилайнера :unsure: . Вес и цена не критичен(y).

Похоже, что вы поленились возиться с переводчиком и прочитать ту статью выше, на которую я ссылку привел. Там четко написано, какие смеси в огнетушителях подходят для применения в авиации, а какие нет и почему. Если бы вы и у Bontel на сайте эту информацию поискали, то обнаружили бы, что у них огнетушитель жидкостный, но они ничего не говорят про состав этой жидкости, типа секрет, но там указано, что эта жидкость образует пленку на поверхности, чтобы предотвратить повторное возгорание. Вот только вопрос, что потом станет с этой поверхностью и возможно ли будет удалить эту пленку. Конечно, если вы потом не собираетесь использовать ваш самолет, то это значения не имеет. ;)

Я не очень давно одну статью читал, как мужик самолет б/ушный купить пытался. Нанял механика, чтобы тот провел тщательную инспекцию перед покупкой и оказалось, что передняя часть и пространство за спинками сидений самолета очень сильно повреждено коррозией и покупать его не имеет смысла. Потом выяснилось, что в самолете было возгорание и его потушили тем, что под руку попалось и химикаты из огнетушителя потушили возгорание, но безнадежно испортили самолет.

Для применения в авиации рекомендуются огнетушитли, в которых применяются Halon и Halotron или их смесь. Halon намного эффективне и поэтому огнетушители с ним гораздо компактнее, чем с Halotron.
 

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
Тушить можно только на открытом воздухе !
А что вы вообще предполагаете тушить в полете в кабине?
Как правило возгорания в полете происходят в мотором отсеке... Отсюда и моё предложение ставить дистанционный огнетушитель для моторного отсека. А любой ручной может пригодится только на земле.
 

Firkat.

Старейший участник
Все верно на некоторых самолетах стоят штатно ,вот пример у меня был Z-37 Злин,у него стоял штатно углекислотник для тушения подкапотного пространства и ручка для активации,у Ан-2 вроде стоит шар пот давлением 150ат с пиропатроном(фото)
только настораживает, что написано Хладон ,если фреон то ,что помню при нагревание он превращается в фосген что ли?

IMG_20190725_182141.thumb.jpg.6ef68c77553d51a9d05c614f5fbca896.jpg
 

Anser

Aeros, TakeOFF
Откуда
Holmgarðr
Как вариант можно взять вот такой огнетушитель, стоимость приемлемая.

Допинг-2 аэрозольного типа и разработан с учетом специфики эксплуатации автомобилей — негерметичность подкапотного пространства, длительное воздействия вибрации и скачков температуры.

При запуске огнетушителя Допинг-2 аэрозоль равномерно распределяется по всему защищаемому пространству, надежно защищая все находящиеся под капотом узлы.

 
Вверх