Алексей SPB
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
- Откуда
- Питер
Моё поколение проходило подвиг Матросова в школе.
Википедия пишет об этом так: https://ru.wikipedia.org/wiki/Матросов,_Александр_Матвеевич
Но о том, что мемориал на месте подвига Александра Матросова находится в пределах одного бензобака от моей дачи я узнал относительно недавно и можно сказать случайно.
Пару лет назад переписывался в комментах на ютюбе со зрителем моего канала, а он оказался большой знаток памятных мест нашего края, вот он то мне и подсказал координаты этого места.
Естественно у меня сразу же появилось желание слетать туда, но осуществить задуманное получилось только недавно.
К круглой дате 70-ти летия Великой Победы я специально не подгадывал, но она конечно же послужила катализатором совершения этого полёта.
Когда же ещё, если не в мае 2015? :~)
Однако 9го мая полететь не получилось.
Этой весной ветра почему-то какие-то особенно свирепые.
Вам так не показалось?
Вроде раньше в мае так сильно не колбасило в воздухе, а может я просто старею?
Короче я перестраховался и полетел не 9го, а 10го мая, в более спокойную погоду.
Разумеется, колбасня для дельталётчика дело привычное, хотя и неприятное, но дело в том, что я собирался (если будет возможность) приземляться в лесу, а как известно перед деревьями частенько гуляют роторы.
Разложить аппарат в мои планы не входило, поэтому я дождался пока колбасня чуток ослабнет и полетел, надеясь, что пока я лечу она совсем успокоится.
В этом я не ошибся, на финише в воздухе было уже спокойно и мне удалось снять и крупные планы с воздуха и совершить удачную посадку.
В результате получился вот такой ролик
[media]https://youtu.be/pKaDjzjJZDk[/media]
Предварительное рассматривание места вокруг мемориала на снимках со спутника не вселило уверенности в возможности совершить там посадку, но я всё же полетел и нашёл где сесть.
Будем считать что просто повезло.
Теперь о самом перелёте:
долетев до промежуточного заброшенного аэродрома Ашево,
https://maps.yandex.ru/?ll=29.721172%2C57.094011&z=17
я приземлился чтобы выгрузить запасное топливо в канистре.
Взлёту с неподготовленной поверхности оно будет мешать своим весом.
Следующий по пути заброшенный аэродром Бежаницы
https://maps.yandex.ru/?ll=29.815949%2C56.999695&z=17&l=sat%2Cskl
я прошёл без посадки.
Во первых сейчас мне там было нечего делать, а раньше я там уже бывал, полоса кстати в идеальном состоянии.
Во вторых на fpln написано, что этот аэродром действующий, а это значит ломиться туда в нагляк как бы нехорошо.
Пролетая сбоку от полосы (дабы наверняка никому не помешать), никакой авиа-жизни на этой полосе я не обнаружил.
По какому критерию fpln классифицирует этот аэродром как действующий, осталось загадкой :-?
Далее после пролёта Локни встал вопрос: Либо лететь крюк в 34 км., но зато всё время вдоль дороги, хотя и грунтовой, либо махнуть напрямик над сплошным лесом, зато всего 13км.
Я рассудил так - на заросшую по краям грунтовку в случае отказа мотора (а это маловероятно, он же почти новый) всё равно не сядешь, но полчаса лишнего времени я точно потрачу, а оно и так уже поджимало - приближалась ночь.
В общем я полетел напрямик, забрался конечно повыше, метров на 400м., ну так чисто для самообмана 🙂
ведь при аэродинамическом качестве 6 для планирования на 13км надо забираться на высоту более 2км.
Я быстрее долечу до финиша, чем заберусь на такую высоту.
А там кстати (по сведеньям того же fpln) недалеко воздушная трасса и даже две, так что на 2000м тут залезать опасно.
13 км несмотря суеверную цифру промчались довольно быстро
и я оказался над целью моего маршрута.
Покружив над мемориалом для фоток, одновременно высматривал куда можно сесть.
Рядом с памятником было полно поверхности без деревьев, но даже с высоты было понятно, что там не сесть, из за кочек, из за канавок и из за колей тракторов и из редкорастущих деревьев и кустиков.
Пришлось искать полянку вдали от цели.
Мне повезло, даль оказалась не такая уж и дальняя.
В 1,5 километрах я увидел поле которое явно когда-то косилось трактором, а значит там нет ни камней и кочек, правда могут быть тракторные колеи...
Сделав парочку проходов я пошёл на посадку на слегка повышенной скорости, чтобы если обнаружится неприемлемая поверхность, то чтобы иметь возможность крылом быстро подбросить аппарат на 0,5 метра и дать полный газ.
Но мне повезло и второй раз - полянка оказалась довольно ровная, хотя как потом выяснилось колеи всё-таки там есть, но они ближе к торцу полосы и я их перелетал пока снижался.
(ещё раз повезло!)
Сел, перевёл дух, прошёлся по будущей "взлётке", вырвал торчащий жёсткий стебель прошлогоднего лопуха и прикинув шансы остался ими доволен - со взлётом проблем не предвиделось.
Потом сходил пешком к мемориалу где и снял ролик показанный в начале этой ветки.
Вернулся уже когда почти стемнело.
Ноги были мокрые от росы, а сам я был мокрый от пота - протопать быстрым шагом 3 км. в тёплом рыбацком комбезе было совсем не холодно 😉
В общем всё было ЗА то чтобы поскорее взлететь, что я и сделал.
Дальше были опять 13 км над лесом, только уже в приличной темноте. Успокаивал я себя примерно такой мыслью: Можно подумать днём тут есть куда приземлиться ;D
Однако долетев до конца леса я всё-таки почувствовал психологическое облегчение. Лететь над полями да ещё и вдоль дороги приятнее даже ночью.
Темнело довольно быстро, а до полосы Ашево было еще далеко. Когда стало совсем плохо видно я забрался опять на 400м дабы наверняка ничего не зацепить даже если альтиметр врёт из за возможного изменения давления за прошедшие часы с момента старта.
Дорог я уже не придерживался, а фигачил по прямой, ведь шанс на удачную вынужденную посадку на дорогу мне теперь уже не светил.
На полосу Ашево навигатор меня вывел чётко, но высота то 400м., пока снижался метка на экране убежала
(балда! надо было днём при первой посадке сделать в навигаторе пару новых меток на обоих торцах полосы)
но чувствуя, что я где то неподалёку от полосы я спокойно снизился примерно до 100м после чего уже появился толк от фары, в виде светового пятна на земле.
На полосу я вышел с отклонением от курса примерно 30 градусов, поэтому без проблем довернул не прерывая процесс захода.
Сама ночная посадка прошла не хуже дневной.
Взяв в кустах свою канистру, я дозаправился и взлетел с курсом на свою дачу. Этот отрезок я преодолел с теми же мыслями о невозможности удачной вынужденной посадке и любуясь звёздами 🙂
Показания барометрических приборов было почти не видно, ведь у них нет подсветки
(поэтому я тут уже создал ветку и мне в ней уже подсказали где купить подсветку для "будильников")
Посадка на дачную полосу прошла ещё легче чем в Ашево т.к. тут уже были некоторые наземные световые ориентиры и в окрестностях и возле самой полосы.
Освещение своей полосы я уже давно демонтировал т.к. являюсь противником ночных полётов.
Но похоже надо его восстановить, мало ли ещё когда-то буду возвращаться ночью.
В принципе я остался доволен этим маршрутным полётом.
Ведь жаловаться-то не на что: Пилот жив - полёт удался :craZy
Немного цифр:
времени на всю экскурсию ушло 5,5 часов
топлива потратил 32 литра
в принципе дозаправка была не нужна т.к бак у меня 43л.
11л (25%) это достаточно хороший запас.
Кстати, если бы ночью не шёл бы всю дорогу на поджатой ручке и повышенных оборотах, то расход был бы намного меньше, а так получилось примерно 10л/час
Про сам перелёт я тоже сделал ролик.
Обрезал его как мог, но всё равно получилось полчаса.
Это вам вместо фоток, ведь в этом перелёте я фотиком почти не пользовался.
ссылка на второй ролик
[media]https://youtu.be/QiCwKenpv3I[/media]
А ещё могу показать треки, не с АОПА-трекера конечно, но тоже точные, вот они
Википедия пишет об этом так: https://ru.wikipedia.org/wiki/Матросов,_Александр_Матвеевич
Но о том, что мемориал на месте подвига Александра Матросова находится в пределах одного бензобака от моей дачи я узнал относительно недавно и можно сказать случайно.
Пару лет назад переписывался в комментах на ютюбе со зрителем моего канала, а он оказался большой знаток памятных мест нашего края, вот он то мне и подсказал координаты этого места.
Естественно у меня сразу же появилось желание слетать туда, но осуществить задуманное получилось только недавно.
К круглой дате 70-ти летия Великой Победы я специально не подгадывал, но она конечно же послужила катализатором совершения этого полёта.
Когда же ещё, если не в мае 2015? :~)
Однако 9го мая полететь не получилось.
Этой весной ветра почему-то какие-то особенно свирепые.
Вам так не показалось?
Вроде раньше в мае так сильно не колбасило в воздухе, а может я просто старею?
Короче я перестраховался и полетел не 9го, а 10го мая, в более спокойную погоду.
Разумеется, колбасня для дельталётчика дело привычное, хотя и неприятное, но дело в том, что я собирался (если будет возможность) приземляться в лесу, а как известно перед деревьями частенько гуляют роторы.
Разложить аппарат в мои планы не входило, поэтому я дождался пока колбасня чуток ослабнет и полетел, надеясь, что пока я лечу она совсем успокоится.
В этом я не ошибся, на финише в воздухе было уже спокойно и мне удалось снять и крупные планы с воздуха и совершить удачную посадку.
В результате получился вот такой ролик
[media]https://youtu.be/pKaDjzjJZDk[/media]
Предварительное рассматривание места вокруг мемориала на снимках со спутника не вселило уверенности в возможности совершить там посадку, но я всё же полетел и нашёл где сесть.
Будем считать что просто повезло.
Теперь о самом перелёте:
долетев до промежуточного заброшенного аэродрома Ашево,
https://maps.yandex.ru/?ll=29.721172%2C57.094011&z=17
я приземлился чтобы выгрузить запасное топливо в канистре.
Взлёту с неподготовленной поверхности оно будет мешать своим весом.
Следующий по пути заброшенный аэродром Бежаницы
https://maps.yandex.ru/?ll=29.815949%2C56.999695&z=17&l=sat%2Cskl
я прошёл без посадки.
Во первых сейчас мне там было нечего делать, а раньше я там уже бывал, полоса кстати в идеальном состоянии.
Во вторых на fpln написано, что этот аэродром действующий, а это значит ломиться туда в нагляк как бы нехорошо.
Пролетая сбоку от полосы (дабы наверняка никому не помешать), никакой авиа-жизни на этой полосе я не обнаружил.
По какому критерию fpln классифицирует этот аэродром как действующий, осталось загадкой :-?
Далее после пролёта Локни встал вопрос: Либо лететь крюк в 34 км., но зато всё время вдоль дороги, хотя и грунтовой, либо махнуть напрямик над сплошным лесом, зато всего 13км.
Я рассудил так - на заросшую по краям грунтовку в случае отказа мотора (а это маловероятно, он же почти новый) всё равно не сядешь, но полчаса лишнего времени я точно потрачу, а оно и так уже поджимало - приближалась ночь.
В общем я полетел напрямик, забрался конечно повыше, метров на 400м., ну так чисто для самообмана 🙂
ведь при аэродинамическом качестве 6 для планирования на 13км надо забираться на высоту более 2км.
Я быстрее долечу до финиша, чем заберусь на такую высоту.
А там кстати (по сведеньям того же fpln) недалеко воздушная трасса и даже две, так что на 2000м тут залезать опасно.
13 км несмотря суеверную цифру промчались довольно быстро
и я оказался над целью моего маршрута.
Покружив над мемориалом для фоток, одновременно высматривал куда можно сесть.
Рядом с памятником было полно поверхности без деревьев, но даже с высоты было понятно, что там не сесть, из за кочек, из за канавок и из за колей тракторов и из редкорастущих деревьев и кустиков.
Пришлось искать полянку вдали от цели.
Мне повезло, даль оказалась не такая уж и дальняя.
В 1,5 километрах я увидел поле которое явно когда-то косилось трактором, а значит там нет ни камней и кочек, правда могут быть тракторные колеи...
Сделав парочку проходов я пошёл на посадку на слегка повышенной скорости, чтобы если обнаружится неприемлемая поверхность, то чтобы иметь возможность крылом быстро подбросить аппарат на 0,5 метра и дать полный газ.
Но мне повезло и второй раз - полянка оказалась довольно ровная, хотя как потом выяснилось колеи всё-таки там есть, но они ближе к торцу полосы и я их перелетал пока снижался.
(ещё раз повезло!)
Сел, перевёл дух, прошёлся по будущей "взлётке", вырвал торчащий жёсткий стебель прошлогоднего лопуха и прикинув шансы остался ими доволен - со взлётом проблем не предвиделось.
Потом сходил пешком к мемориалу где и снял ролик показанный в начале этой ветки.
Вернулся уже когда почти стемнело.
Ноги были мокрые от росы, а сам я был мокрый от пота - протопать быстрым шагом 3 км. в тёплом рыбацком комбезе было совсем не холодно 😉
В общем всё было ЗА то чтобы поскорее взлететь, что я и сделал.
Дальше были опять 13 км над лесом, только уже в приличной темноте. Успокаивал я себя примерно такой мыслью: Можно подумать днём тут есть куда приземлиться ;D
Однако долетев до конца леса я всё-таки почувствовал психологическое облегчение. Лететь над полями да ещё и вдоль дороги приятнее даже ночью.
Темнело довольно быстро, а до полосы Ашево было еще далеко. Когда стало совсем плохо видно я забрался опять на 400м дабы наверняка ничего не зацепить даже если альтиметр врёт из за возможного изменения давления за прошедшие часы с момента старта.
Дорог я уже не придерживался, а фигачил по прямой, ведь шанс на удачную вынужденную посадку на дорогу мне теперь уже не светил.
На полосу Ашево навигатор меня вывел чётко, но высота то 400м., пока снижался метка на экране убежала
(балда! надо было днём при первой посадке сделать в навигаторе пару новых меток на обоих торцах полосы)
но чувствуя, что я где то неподалёку от полосы я спокойно снизился примерно до 100м после чего уже появился толк от фары, в виде светового пятна на земле.
На полосу я вышел с отклонением от курса примерно 30 градусов, поэтому без проблем довернул не прерывая процесс захода.
Сама ночная посадка прошла не хуже дневной.
Взяв в кустах свою канистру, я дозаправился и взлетел с курсом на свою дачу. Этот отрезок я преодолел с теми же мыслями о невозможности удачной вынужденной посадке и любуясь звёздами 🙂
Показания барометрических приборов было почти не видно, ведь у них нет подсветки
(поэтому я тут уже создал ветку и мне в ней уже подсказали где купить подсветку для "будильников")
Посадка на дачную полосу прошла ещё легче чем в Ашево т.к. тут уже были некоторые наземные световые ориентиры и в окрестностях и возле самой полосы.
Освещение своей полосы я уже давно демонтировал т.к. являюсь противником ночных полётов.
Но похоже надо его восстановить, мало ли ещё когда-то буду возвращаться ночью.
В принципе я остался доволен этим маршрутным полётом.
Ведь жаловаться-то не на что: Пилот жив - полёт удался :craZy
Немного цифр:
времени на всю экскурсию ушло 5,5 часов
топлива потратил 32 литра
в принципе дозаправка была не нужна т.к бак у меня 43л.
11л (25%) это достаточно хороший запас.
Кстати, если бы ночью не шёл бы всю дорогу на поджатой ручке и повышенных оборотах, то расход был бы намного меньше, а так получилось примерно 10л/час
Про сам перелёт я тоже сделал ролик.
Обрезал его как мог, но всё равно получилось полчаса.
Это вам вместо фоток, ведь в этом перелёте я фотиком почти не пользовался.
ссылка на второй ролик
[media]https://youtu.be/QiCwKenpv3I[/media]
А ещё могу показать треки, не с АОПА-трекера конечно, но тоже точные, вот они