Полёт к мемориалу Александра Матросова

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Моё поколение проходило подвиг Матросова в школе.

Википедия пишет об этом так: https://ru.wikipedia.org/wiki/Матросов,_Александр_Матвеевич

Но о том, что мемориал на месте подвига Александра Матросова находится в пределах одного бензобака от моей дачи я узнал относительно недавно и можно сказать случайно.
Пару лет назад переписывался в комментах на ютюбе со зрителем моего канала, а он оказался большой знаток памятных мест нашего края, вот он то мне и подсказал координаты этого места.

Естественно у меня сразу же появилось желание слетать туда, но осуществить задуманное получилось только недавно.
К круглой дате 70-ти летия Великой Победы я специально не подгадывал, но она конечно же послужила катализатором совершения этого полёта.
Когда же ещё, если не в мае 2015?  :~)

Однако 9го мая полететь не получилось.
Этой весной ветра почему-то какие-то особенно свирепые.
Вам так не показалось?
Вроде раньше в мае так сильно не колбасило в воздухе, а может я просто старею?
Короче я перестраховался и полетел не 9го, а 10го мая, в более спокойную погоду.

Разумеется, колбасня для дельталётчика дело привычное, хотя и неприятное, но дело в том, что я собирался (если будет возможность) приземляться в лесу, а как известно перед деревьями частенько гуляют роторы.
Разложить аппарат в мои планы не входило, поэтому я дождался пока колбасня чуток ослабнет и полетел, надеясь, что пока я лечу она совсем успокоится.
В этом я не ошибся, на финише в воздухе было уже спокойно и мне удалось снять и крупные планы с воздуха и совершить удачную посадку.

В результате получился вот такой ролик

[media]https://youtu.be/pKaDjzjJZDk[/media]

Предварительное рассматривание места вокруг мемориала на снимках со спутника не вселило уверенности в возможности совершить там посадку, но я всё же полетел и нашёл где сесть.
Будем считать что просто повезло.

Теперь о самом перелёте:
долетев до промежуточного заброшенного аэродрома Ашево,
https://maps.yandex.ru/?ll=29.721172%2C57.094011&z=17
я приземлился чтобы выгрузить запасное топливо в канистре.
Взлёту с неподготовленной поверхности оно будет мешать своим весом.

Следующий по пути заброшенный аэродром Бежаницы
https://maps.yandex.ru/?ll=29.815949%2C56.999695&z=17&l=sat%2Cskl
я прошёл без посадки.
Во первых сейчас мне там было нечего делать, а раньше я там уже бывал, полоса кстати в идеальном состоянии.
Во вторых на fpln написано, что этот аэродром действующий, а это значит ломиться туда в нагляк как бы нехорошо.
Пролетая сбоку от полосы (дабы наверняка никому не помешать), никакой авиа-жизни на этой полосе я не обнаружил.
По какому критерию fpln классифицирует этот аэродром как действующий, осталось загадкой  :-?

Далее после пролёта Локни встал вопрос: Либо лететь крюк в 34 км., но зато всё время вдоль дороги, хотя и грунтовой, либо махнуть напрямик над сплошным лесом, зато всего 13км.

Я рассудил так - на заросшую по краям грунтовку в случае отказа мотора (а это маловероятно, он же почти новый) всё равно не сядешь, но полчаса лишнего времени я точно потрачу, а оно и так уже поджимало - приближалась ночь.
В общем я полетел напрямик, забрался конечно повыше, метров на 400м., ну так чисто для самообмана  🙂
ведь при аэродинамическом качестве 6 для планирования на 13км надо забираться на высоту более 2км.
Я быстрее долечу до финиша, чем заберусь на такую высоту.
А там кстати (по сведеньям того же fpln) недалеко воздушная трасса и даже две, так что на 2000м тут залезать опасно.

13 км несмотря суеверную цифру промчались довольно быстро
и я оказался над целью моего маршрута.
Покружив над мемориалом для фоток, одновременно высматривал куда можно сесть.
Рядом с памятником было полно поверхности без деревьев, но даже с высоты было понятно, что там не сесть, из за кочек, из за канавок и из за колей тракторов и из редкорастущих деревьев и кустиков.

Пришлось искать полянку вдали от цели.
Мне повезло, даль оказалась не такая уж и дальняя.
В 1,5 километрах я увидел поле которое явно когда-то косилось трактором, а значит там нет ни камней и кочек, правда могут быть тракторные колеи...

Сделав парочку проходов я пошёл на посадку на слегка повышенной скорости, чтобы если обнаружится неприемлемая поверхность, то чтобы иметь возможность крылом быстро подбросить аппарат на 0,5 метра и дать полный газ.
Но мне повезло и второй раз - полянка оказалась довольно ровная, хотя как потом выяснилось колеи всё-таки там есть, но они ближе к торцу полосы и я их перелетал пока снижался.
(ещё раз повезло!)

Сел, перевёл дух, прошёлся по будущей "взлётке", вырвал торчащий жёсткий стебель прошлогоднего лопуха и прикинув шансы остался ими доволен - со взлётом проблем не предвиделось.

Потом сходил пешком к мемориалу где и снял ролик показанный в начале этой ветки.
Вернулся уже когда почти стемнело.
Ноги были мокрые от росы, а сам я был мокрый от пота - протопать быстрым шагом 3 км. в тёплом рыбацком комбезе было совсем не холодно  😉
В общем всё было ЗА то чтобы поскорее взлететь, что я и сделал.

Дальше были опять 13 км над лесом, только уже в приличной темноте. Успокаивал я себя примерно такой мыслью: Можно подумать днём тут есть куда приземлиться  ;D

Однако долетев до конца леса я всё-таки почувствовал психологическое облегчение. Лететь над полями да ещё и вдоль дороги приятнее даже ночью.

Темнело довольно быстро, а до полосы Ашево было еще далеко. Когда стало совсем плохо видно я забрался опять на 400м дабы наверняка ничего не зацепить даже если альтиметр врёт из за возможного изменения давления за прошедшие часы с момента старта.
Дорог я уже не придерживался, а фигачил по прямой, ведь шанс на удачную вынужденную посадку на дорогу мне теперь уже не светил.

На полосу Ашево навигатор меня вывел чётко, но высота то 400м., пока снижался метка на экране убежала
(балда! надо было днём при первой посадке сделать в навигаторе пару новых меток на обоих торцах полосы)
но чувствуя, что я где то неподалёку от полосы я спокойно снизился примерно до 100м после чего уже появился толк от фары, в виде светового пятна на земле.
На полосу я вышел с отклонением от курса примерно 30 градусов, поэтому без проблем довернул не прерывая процесс захода.
Сама ночная посадка прошла не хуже дневной.

Взяв в кустах свою канистру, я дозаправился и взлетел с курсом на свою дачу. Этот отрезок я преодолел с теми же мыслями о невозможности удачной вынужденной посадке и любуясь звёздами  🙂

Показания барометрических приборов было почти не видно, ведь у них нет подсветки
(поэтому я тут уже создал ветку и мне в ней уже подсказали где купить подсветку для "будильников")

Посадка на дачную полосу прошла ещё легче чем в Ашево т.к. тут уже были некоторые наземные световые ориентиры и в окрестностях и возле самой полосы.
Освещение своей полосы я уже давно демонтировал т.к. являюсь противником ночных полётов.
Но похоже надо его восстановить, мало ли ещё когда-то буду возвращаться ночью.

В принципе я остался доволен этим маршрутным полётом.
Ведь жаловаться-то не на что: Пилот жив - полёт удался  :craZy

Немного цифр:
времени на всю экскурсию ушло 5,5 часов
топлива потратил 32 литра
в принципе дозаправка была не нужна т.к бак у меня 43л.
11л (25%) это достаточно хороший запас.
Кстати, если бы ночью не шёл бы всю дорогу на поджатой ручке и повышенных оборотах, то расход был бы намного меньше, а так получилось примерно 10л/час

Про сам перелёт я тоже сделал ролик.
Обрезал его как мог, но всё равно получилось полчаса.
Это вам вместо фоток, ведь в этом перелёте я фотиком почти не пользовался.

ссылка на второй ролик

[media]https://youtu.be/QiCwKenpv3I[/media]

А ещё могу показать треки, не с АОПА-трекера конечно, но тоже точные, вот они
 

Вложения

  • matrosov_2.jpg
    matrosov_2.jpg
    67,1 КБ · Просмотры: 167
  • nad_lesom_2.jpg
    nad_lesom_2.jpg
    105,4 КБ · Просмотры: 168
  • ashevo_2.jpg
    ashevo_2.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 168
Алексей, спасибо за ролик. Все в тему и полет, и песня Марка Бернеса, и салют. Спасибо!!! Я то же открыл сезон полетов в этом году 8 и 9 Мая.
Сколько смотрю твои ролики, ты всегда летаешь один. Неужели в твоем краю рядом больше никого нет? Мы тут у себя, летаем можно сказать гурьбой. И еще, двигатель ты установил НКС. А что колеса, не хотишь поменять? Я такие как у тебя заменил.
 

Вложения

  • _-2_004.jpg
    _-2_004.jpg
    118,7 КБ · Просмотры: 163
Молодец Лёша. От души - молодец. Достойный перелёт к достойному человеку. Вечная память погибшим людям.
 
Хорошее дело, хороший отчет. Спасибо! Помнить мало, надо память эту передавать дальше.
 
Алексей, а супругу катаешь?
Моя уже сдала на второго пилота, я без нее уже просто никуда.
И супчик в поле сварит, и в шатер поставит.
А с друзьями, вечером у костра, по писярику, да под гитару. Дня три просидим в поле, правда потом дня три руки отходят. Такое впечатление, что вагоны с углем разгружал. У тебя все готово, а нам пока все погрузишь, соберешь... ну ты понял. Ну да ладно-Удачи!!!!
 
Спасибо, Алексей! У моей бабушки , ныне покойной, из пяти братьев, с войны вернулось двое. Один из невернувшихся все время считался пропавшим без вести. Звали его Ярополк Лапшин. Был такой кинорежиссер. Если кто помнит "Угрюм-река"... Один из выживших братьев, дед Евген, даже ему писал мол, Ярополк, не скрываешься ли от нас... Он ответил, что"... к сожалению я не Ваш родственник..."
Где то с год назад узнал о ресурсе ОБД Мемориал, вбил в поиске своего двоюродного деда и вот:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=50608689
"Убит возле деревни Большие Дубовицы" 29.07.42г. Это недалеко от Старой Руссы. Как жаль что так поздно... Уже практически никого не осталось кто его знал.
Его брат- близнец умер в госпитале в Волховском районе (ЕМНИП) (Пашковский перевал).
Сколько времени в тех краях с немцами бились, сколько народу там с землей перемешано. Вечная память!
 
У меня у деда брат тоже там, у Больших Дубовиц, полег осенью 42го
 
МОЛОДЕЦ Алексей!
Славно слетал!
Подумалось, что если на аэродроме заправки хотя бы тройку садовых фонариков поставить, думается полегче было бы искать в темноте полосу.
 
если на аэродроме заправки хотя бы тройку садовых фонариков поставить, думается полегче было бы искать в темноте полосу
я думал, что успею вернуться для дозаправки ещё до полной темноты
Что бы я делал если бы взглючил навигатор даже не знаю  :STUPID

Ну, зато получил бесценный опыт ночных полётов  🙂
На себе прочувствовал каково это и как это делать безопаснее.
Вот например подсветку "будильников" уже заказал.
Надо будет ещё и компас установить.
Бензобак тоже буду менять на больший объём.
Ну и до кучи придётся восстановить освещение дачной полосы.
 
Алексей, спасибо за интересный рассказ и замечательный ролик.

Всё же задумайся - может проще в болтанку летать, чем по ночам без шанса на посадку, если двигатель обрежет…
 
я думал, что успею вернуться для дозаправки ещё до полной темнотыЧто бы я делал если бы взглючил навигатор даже не знаю
Алексей ,конечно, полёт удался, сценарий замечательный, наши поздравления, критики не будет, и так всё понятно, скажи, а с видимостью линии горизонта как было в конце маршрута?
 
Алексей, дружище , привет))
У тебя точно стальные яйца ;D
А вообще спасибо большое за видеоролик о нашем земляке.
Если честно, то я не понял какую стратегическую и тактическую цель имел тот бой в лесу, ведь ни каких населенных пунктов и дорог не было.  :'(
 
может проще в болтанку летать
Летать да, безопаснее в болтанку чем тёмной ночью, а вот садиться в лесу на неизвестную полянку безопаснее в штиль  :IMHO

а с видимостью линии горизонта как было в конце маршрута?
Белые ночи уже не за горами, поэтому слабенькая засветка там где за горизонтом находилось солнце конечно была, но освещения от неё не было. Поэтому горизонт не был виден.
Но были видны многочисленные огни городов и одиночные огни деревень и ферм, а так же фары машин, поэтому косвенно можно было понять где горизонт и какая примерно высота. Я всё таки летаю уже 8-й год.

какую стратегическую и тактическую цель имел тот бой в лесу, ведь ни каких населенных пунктов и дорог не было.
Это их сейчас там нету и это сейчас там в основном лес, а 72 года назад там были в основном поля и много деревень.
 
Алексей, я не знаю говорил ты или нет, что за проблесковая система стоит у тебя? У меня стоит простая система красных и белых огней от простой автомобильной релюшки. А что за система у тебя? Где брал. Как название?. Цена?
Спасибо!
 
Ну, Алексей! Ну - мужчина!!!
Достойнейший репортаж! И не менее достойный поступок!

Смотрел и думал, что же там в чехле , скрипка что ли? Но салют на этом инструменте, в Вашем исполнении, был очень даже в тему! Дай Бог Вам удачи.
 
что за проблесковая система стоит у тебя?
автомобильные ДХО самые мощные какие смог найти + коммутатор который мне спаяли на заказ

ДХО обошлись 1440р. за каждый комплект (в комплекте 2 шт)
коммутатор 700р + пересылка

Подсказка: заказ любых электронных девайсов (особенно не стандартных) можно сделать на сайте Паяльник ру в этом разделе
http://forum.cxem.net/index.php?s=81addbf5d15f02465100843e36cf920c&showforum=15

сначала эти ДХО летали на моём прежнем аппарате
https://youtu.be/U40Jzhatmz8
а потом я их переставил на новый дельталёт
лупят не хуже ксенона [smiley=thumbsup.gif]

каждая потребляет 7 ампер
в том числе и поэтому они работают попарно
 

Вложения

  • 1367275774552_bulletin.jpg
    1367275774552_bulletin.jpg
    29,4 КБ · Просмотры: 177
что же там в чехле , скрипка что ли? 
купил эту "скрипку" лет 10 назад
зачем - не знаю
понравился внешний вид  🙂
называется Сайга 410

10 лет валялось в сейфе без дела и вот наконец появился достойный повод попробовать её звучание
на всякий случай закрыл стекло в шлеме, мало ли что ...

Дай Бог Вам удачи
Удачи всем нам, в нашем опасном хобби.
 
Назад
Вверх