У Вас хорошо получается, расчётные выкладки очень убедительные, с ними трудно поспорить.
Кроме одного утверждения, не сходящегося с практикой:
Но уж можно быть уверенным, что настройка высотно-скоростного корректора насоса-регулятора ГТД Ламы на рекордный полет обеспечивала эффективную мощность до расчетной высоты рекорда примерно постоянной.
Кроме того, подъёмная сила на рекордной высоте обеспечивалась поступательным движением вертолёта, статическая подъёмная сила вряд ли обеспечила бы взлёт по-вертолётному на высоте 12.5 км. Да и соотношение массы на киловат мощности у Ламы получше, чем у марсианского дрона. А дрон на Марсе должен влетать и садиться только по вертолётному!
Т.е., выходит, Лама с располагаемой мощностью спокойно могла бы лететь и на высоте 20 км (хотя, кто его знает, из соображений объективности следует сказать, что при установке этого рекорда, из-за низкой температуры ([ch8722]63 °C), на высоте, двигатель Ламы заглох и больше не завелся. Не ясно только на каком этапе полёта заглох двигатель - вроде бы на этапе начала спуска). Но не летела, значит уменьшение плотности атмосферы не линейным образом влияет на тяговые характеристики воздушного винта. Кроме того, не учитывается КПД винта, работающего со сверхзвуковой скоростью (скорость звука на Марсе 245 м/сек), а он наверняка в разы будет меньше от КПД винта, работающего в нормальных условиях.
Так, что, думаю, параметры несущего винта марсианского дрона должны быть минимум раза в 3 повыше, чем Вы представили. И технически это, наверное, будет реализовано при тех размерениях ВВ, весовых и мощностных (100 вт по вашему) характеристиках дрона, но не думаю, что сейчас.
Рекордсмен высоты полета SA.315B "Лама"
Таблица - давление кПа, плотность кг/м3 , температура °C - земной атмосферы (воздуха) в зависимости от высоты над уровнем моря по версии ICAO. От -250 м до 30 000 м: http://www.dpva.info/Guide/GuideMedias/GuideAir/ICAOairupto30000m/
Кроме одного утверждения, не сходящегося с практикой:
Естественно, земные ЛА не смогут летать на Марсе, потому что на это не рассчитаны.
Из ваших эквивалентных расчётов следует, что винт при подводимой мощности 640 кВт должен создать тягу в 2406 кг. У электродвигателя, понятно, мощность не зависит от высоты полёта.12 июня 1972 года лётчик Жан Буле достиг высоты 12442 м на максимально облегченном легком многоцелевом вертолете «Лама». Подкласс легких вертолетов: Е-1 с – взлетной массой от 1000 до 1750 кг; масса, кг в рекордном полете взлётная 1450 кг.
Винтокрылый аппарат являлся развитием вертолета «Алуэтт II» и предназначался для эксплуатации на больших высотах. Вертолет «Лама» имел более мощный ГТД «Артуст ШВ» (640 кВт) и усовершенствованный несущий винт с улучшенными несущими свойствами.
Рекордная высота полета 12442 м в последующие годы не была превзойдена и остается до сих пор абсолютным мировым рекордом высоты для вертолета.
Но уж можно быть уверенным, что настройка высотно-скоростного корректора насоса-регулятора ГТД Ламы на рекордный полет обеспечивала эффективную мощность до расчетной высоты рекорда примерно постоянной.
Кроме того, подъёмная сила на рекордной высоте обеспечивалась поступательным движением вертолёта, статическая подъёмная сила вряд ли обеспечила бы взлёт по-вертолётному на высоте 12.5 км. Да и соотношение массы на киловат мощности у Ламы получше, чем у марсианского дрона. А дрон на Марсе должен влетать и садиться только по вертолётному!
Т.е., выходит, Лама с располагаемой мощностью спокойно могла бы лететь и на высоте 20 км (хотя, кто его знает, из соображений объективности следует сказать, что при установке этого рекорда, из-за низкой температуры ([ch8722]63 °C), на высоте, двигатель Ламы заглох и больше не завелся. Не ясно только на каком этапе полёта заглох двигатель - вроде бы на этапе начала спуска). Но не летела, значит уменьшение плотности атмосферы не линейным образом влияет на тяговые характеристики воздушного винта. Кроме того, не учитывается КПД винта, работающего со сверхзвуковой скоростью (скорость звука на Марсе 245 м/сек), а он наверняка в разы будет меньше от КПД винта, работающего в нормальных условиях.
Так, что, думаю, параметры несущего винта марсианского дрона должны быть минимум раза в 3 повыше, чем Вы представили. И технически это, наверное, будет реализовано при тех размерениях ВВ, весовых и мощностных (100 вт по вашему) характеристиках дрона, но не думаю, что сейчас.
Рекордсмен высоты полета SA.315B "Лама"
Высота над уровнем моря, м: 28 000, Давление, кПа - 1.6, Плотность, кг/м3 - 0.025, Температура, °C - -48