полиуретановая "оковка" ВВ

Lacerta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г. Иркутск
Здравствуйте, уважаемое сообщество.
Увидел, что на СВП "Хивус" нагнетательный винт (вентилятор) по передней кромке оклеен (вместо оковки)
полиуретановым листом толщиной один миллиметр, т. е.
эта "оковка" возвышается над поверхностью винта на 1мм.
Ширина оклейки по передней задней кромке 25-30 мм.
Вопрос: если наклеить подобную "оковку" на обычный деревянный (окленный стеклотканью) моноблочный ВВ уменьшив ширину оковки до 10-15 мм., что произойдет?
В смысле к.п.д., шума, тяги.
Кто что думает, а может. кто делал?
С уважением.
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Уже сделал давно Ваня Галас ,Ростов-на-Дону.Стеклопластик с передней кромкой с полиуретана весма удачно уже испытали на себе.
 

Lacerta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г. Иркутск
to парящий: наилевский винт с полиуретановой оковкой я
юзал, все очень хорошо, но там был плавный переход тела винта в оковку. Т. е. оковка из блочного п/у не выступала над
поверхностью лопасти. А у меня "эта "оковка" возвышается над поверхностью винта на 1мм." (как цитата вставляется не
разобрался).
И вопрос-то в "что произойдет?
В смысле к.п.д., шума, тяги."
С уважением,
 

ВМГ

Я люблю строить самокруты!
Откуда
Моск. обл.
Вопрос: если наклеить подобную "оковку" на обычный деревянный (окленный стеклотканью) моноблочный ВВ уменьшив ширину оковки до 10-15 мм., что произойдет?
В смысле к.п.д., шума, тяги.
Кто что думает, а может. кто делал?
КПД будет меньше, шума больше, тяги меньше. Однозначно!
 

Lacerta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г. Иркутск
to Химик "Произойдет потеря тяги 10-15 кг."
Это эмпирика или какой-то опыт есть?
 

zov

www.zovprop.ru
Посмотрите на этой ветке. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1281545511
Кроме полиуретана советуют применять защитные пленки.
Но, видимо, лучшая защита - это оковка металлом. :IMHO
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
КПД будет меньше, шума больше, тяги меньше. Однозначно!
Произойдет потеря тяги 10-15 кг.
Думаю,через 10 минут вечернего полёта,слой останков насекомых обеспечивает не меньший эффект. На любом винте.
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Посмотрите на этой ветке. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1281545511
Кроме полиуретана советуют применять защитные пленки.
Но, видимо, лучшая защита - это оковка металлом. :IMHO
При мелких ударах (камешки и т.д) мет.оковка меняет форму ухудшая аэродинамику,полиуреплен нет.
 

zov

www.zovprop.ru
При мелких ударах (камешки и т.д) мет.оковка меняет форму ухудшая аэродинамику,полиуреплен нет. 
Да форму меняет. Но аэродинамику ухудшает незначительно.
А вот разворсившийся полиуретан - значительно.
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Народ привет ,если у вас на конце лопасти около 200-220м/с полиуретан живет 10-15 часов ,при толщине 0,2мм, при 1,мм -25  20часов потом начинает разрываться по передней кромке,на два лепестка с нижний стороны один, и другой с верхней ,шум при неприятный, в том числе с психологической точки зрения  и тяга вообще может так упасть, что с полным хим баком сесть придется ,проверено. 0,2мм ступенька по кромке,примерно 2-4кг тяги минус ,1мм толщина,  8-10кг минус .
если скорости на конце 140-160м/с,здесь полиуретан ведет себя замечательно и на воде и на песке ,
у полиэтилена там шансов вообще мало,
С уважением Олег    
 

zov

www.zovprop.ru
если у вас на конце лопасти около 200-220м/с полиуретан живет 10-15 часов ,при толщине 0,2мм, при 1,мм -2520часов потом начинает разрываться
Вот это - по делу. Всем сразу все понятно. Спасибо, коллега.
 

AlexTim69

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
если скорости на конце 140-160м/с,здесь полиуретан ведет себя замечательно и на воде и на песке ,
у полиэтилена там шансов вообще мало,
С уважением Олег     
Подтверждаю на своем опыте - винт 1.35м оклееный полиуретановой пленкой 0.7 мм отработал без видимых изменений 40 ч. на оборотах 2600(т.е окружная скорость около 180м/c) на СВП. При этом где-то через десять часов произошел надрыв пленки и смятие оковки на самом конце одной из лопастей(вследствие попадания постороннего предмета), но за 30 часов этот надрыв так и остался на прежнем уровне. 
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Полиуретановая "оковка" применяется на СВП по одной причине: брызги и тем более снежная шуга съедают металл моментально. Вот  более менее ходит полиуретан. Ничего более приличного на сегодняшний момент нет.
А воздухе, давно рекомендации по оковкам утверждены временем.
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Народ привет ,если у вас на конце лопасти около 200-220м/с полиуретан живет 10-15 часов ,при толщине 0,2мм, при 1,мм -25  20часов потом начинает разрываться по передней кромке,на два лепестка с нижний стороны один, и другой с верхней ,шум при неприятный, в том числе с психологической точки зрения  и тяга вообще может так упасть, что с полным хим баком сесть придется ,проверено. 0,2мм ступенька по кромке,примерно 2-4кг тяги минус ,1мм толщина,  8-10кг минус .
если скорости на конце 140-160м/с,здесь полиуретан ведет себя замечательно и на воде и на песке ,
у полиэтилена там шансов вообще мало,
С уважением Олег     
Блин ,а у нас человек на химии сезон отработал и не следа, наверно не так летаем.Кому действительно интересно ,а не по клаве постучать звоните 89281903469 Ваня Галас .
 
Вверх