Полёты иностранных ВС в Украине без лидировщика

Y

yuriydnepr

Хорошая новость для всех нас.
Благодаря усилиям Юрия Яковлева решён вопрос полётов иностранных ВС в Украине без лидировщика. Если до настоящего времени это было возможно только для ВС СНГ, то теперь это стало возможно для любых ВС. Проверено на практике - впервые в Украине "Катана" с немецкой регистрацией перелетела по маршруту Международный аэропорт "Винница" - аэродром "Аэропракт" и обратно без лидировщика. Подробнее об истории вопроса и фотоотчёт о событии по адресу http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=23&t=46
 
Только Яковлева?
Будьте скромнее молодой человек.
Хотя приписывать себе достояние общей работы, хороший элемент пиара, впрочем как и своего ресурса на чужом форуме :)
 
Y

yuriydnepr

Только Яковлева?
Будьте скромнее молодой человек.
Хотя приписывать себе достояние общей работы, хороший элемент пиара, впрочем как и своего ресурса на чужом форуме :)
Нет, не только Яковлева. В его отсутствие этим вопросом занимался Андрей Ферчук (Tango). Видел это лично, на 16 этаже известного здания. Процесс шёл полным ходом задолго до начала "общей работы". Касаемо результатов "общей работы" - увы, они общеизвестны. Гора писем вызвала такую же гору ответов, не более того, при всём моём уважении к Игорю, как инициатору написания этих писем.
Ресурс http://privat.aero не мой, не Яковлева, не чей-то лично - он, так же как и этот Форум, общий. О целях, задачах, планах можно почитать в авторских колонках http://privat.aero/tag/%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%87%D1%83%D0%BA/
Присоединяйтесь.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Только Яковлева?
Ну да, Сергей. Как говорят "Мы пахали. Я и трактор".  :)
Результатом работы компании пописавшей письмо является ответ на него. :( Результатом моей работы - действующая процедура.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Готов доложить авиационной общественности подробности этого "знакового перелета" сравнимого наверно по сути топик-стартера с выходом в космос космонавта Леонова.

Теперь сухая информация о сути происходящего:

Пилот ВС КАТАНА с немецкой регистрацией , является на сегодняшний день гражданином Молдовы и имеет приднестровский паспорт.

Т.е. этот пилот [highlight]русско говорящий[/highlight].


Кроме того по памяти пишу , у него присутствует кажется и российское пилотское...

Сегодня узнал подробности из ГАА  о этом перелёте.
На этот полёт  было выдано [highlight]РАЗОВОЕ[/highlight] разрешение !

Ни о какой СИСТЕМЕ говорить нет основания , тем более называть чьи либо фамилии в виде авторов.

На круглом столе в УКРАЭРОРУХЕ чётко было сказано руководством ГОСАВИААДМИНИСТРАЦИИ Украины , что на сегодняшний день процедуру лидирования никто не отменял , и это к нашему большому сожалению произойдёт не очень скоро.
НО ГАА готова идти на уступки при выдачи на своих разрешений для  пилотов имеющих желание выполнять полёты в Украину .
При этом будет проводиться  анализ  для принятия решения для осуществления КАЖДОГО подобного полёта .

Так что, всё ещё ура?

ПыСы , а циркулярное письмо УКРАЭРОРУХА , это тоже заслуга Яковлева ? А решение УКРАЭРОРУХА обучить своих диспетчеров 4 английскому , и это его заслуга ?))))
И желание иметь английский в пространстве ГОЛЬФ и это его заслуга ?)))
 
Y

yuriydnepr

Игорь, русскоговорящий немецкий пилот, не мог прилететь на площадку в Украине, поскольку физически не мог взять на борт лидировщика. Теперь может, и надеюсь прилетит на слёт в Житомир.
Так что да, таки ура! :D

http://video.yandex.ru/users/chiwell/view/342
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Хорошая новость для всех нас.
Благодаря усилиям Юрия Яковлева решён вопрос полётов иностранных ВС в Украине без лидировщика. Если до настоящего времени это было возможно только для ВС СНГ, то теперь это стало возможно для любых ВС.
Искренне радуюсь.
Где можно ознакомиться с изложенной процедурой?

... ответ на письмо -

http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,4299.msg41135.html#msg41135
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Процедура изложена в  Правилах выдачи эксплуатантам разрешений на вылет с аэропортов Украины и прилет в аэропорты Украины. Раздел 4 описывает как подать заявку на международный нерегулярный полет иностранному эксплуатанту.
Если иностранное ВС не летит из международного аэропорта  Украины в аэропорт  без статуса международного, а на аэродром или ЗПМ в классе G, разрешение на полет без лидировщика выдается для русскоговорящих, немецкоговорящих, англоговорящих и т.д. экипажей не разово, как утверждает Хазан, а на общих основаниях.
Кто сомневается, звоните в ЦКП Державиаслужбы по тел. 044 461 53 43. Или их начальнику управления.
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Г. Хазан: Можно ли понимать Ваш ответ касаемо англ. языка в класе G, о том, что например, до конца года с введением англ. языка и возможности радиообмена, не будет требования обязательного наличия лидировщика на борту или же самолета с лидировщиком?

Ю. Чередниченко:
Безусловно! А  зачем?

Г. Хазан: Я просто хочу констатировать, что мы получили письмо от ГАА, по этому вопросу. Это коллективный был вопрос, мы получили ответ подписанный первым замом и было четко написано, что будет аэродром с англ. языком, но вопрос с лидировщиком это не решает. Почему я и поставил конкретный Вам вопрос. Будет ли это процедурой для отсутствия лидировщика? Спасибо.

Ю. Черидниченко: На сегодняшний момент, наличие лидировщика еще необходимо, потому что мы вам рассказали наш план действий. А вот с 2012 года с 1-го января, по данному производственному плану, что мы вам рассказали, если мы говорим о наличии лидировщика, не будет необходимости в наличии лидировщика.

Г. Хазан: Т.е. иможно ли считать, что с 01.01.2012 года, процедура лидирования, в случае реализации проекта, будет решена?

Слово взял Александр Иванович Лисняк. Заступник головы Минтранса.

Мы не забываем, что процедура лидирования прописана в правилах. И вначале этого круглого стола (далее К.С.) было акцентировано, что все действия, которые будут предпринимать Администрация и действия, которые будут исполнять органы, они должны быть строго документированы. Поэтому на сегодняшний день мы эту тему знаем и мы занимаемся этим вопросом. Вот то, что было сказано по внедрению англ. языка: сначала западный и центральный районы, потом по всей Украине. Это как раз снимает основной вопрос требования лидировки. Ведь цель лидировщика - обеспечить пилота информацией, которую он не мог получить, если он летит в пространстве, где никто не говорит по на английском. Поэтому с введением обслуживания на англ. языке, в принципе вопрос лидировки отпадает. За исключением специальных аэродромов или ЗПМ, где может остаться, но это уже будут исключения. Мало того, на сегодняшний день, есть примеры, когда мы такие разрешения давали и я думаю тут колеги  подтвердят это. Т.е. вопрос лидировки это вопрос времени и вопрос внесения изменений в правила. Решение такое уже принято и вобщем-то оно однозначно.  Это первое.



Юрий Яковлев: По поводу лидировщика.
Понятие лидировщика - оно имеется в правилах выдачи эксплуатантам разрешения на вылет с аэропорта Украины и прилет в аэропорты Украины. Это п. 4.12, который звучит буквально следущим образом: "...для полета иностранного воздушного судна в аэропорт Украины без статуса международного, требуется на борту штурман-лидировщик." А если мы почитаем определения, то определение аэропорт и аэродром, и ЗПМ отличаются. Т.е. формально, требование сегодня, если мы просто прочитаем правила авиационные, к полетом иностранных воздушных судов без лидировщика, если он не летит в аэропорт без статуса международного - его нету! Просто напросто. Если мы рассмотрим процедуру, мы на самом деле встречались в администрации, у нас было по этому поводу совещание, мы просматривали все опасности, которые могут подстерегать нашего иностранного пилота - гостя, то в принципе, когда он садится в международном аэропорту и вылетает из него, то в пределах CTR он имеет право разговаривать на английском и имеет обслуживание диспетчерское, но после выхода из CTR в пространстве G, если он летит на ЗПМ или аэродром, которые расположены в пространстве G, он просто не обязан вести радиосвязь. Так же и при посадке на неконтролируемый аэродром или же ЗПМ. Естественно, введение английского радообмена, оно как бы поможет, но опять же, сам факт введения англ. радиоообмена в прост G, оно не является препятствием для применения этой нормы, просто прекращения (действия, прим.ред.) этого правила. Т.е. сегодня, всяческое требование при прохождении заявки из международного аэропорта в какой-то аэродром или ЗПМ, который находится в пространстве G, оно в общнем-то не имеет формальных оснований. Это не правильно. Но это к сожалению, продолжает действовать. Просто живет понятие.

Ю. Чередниченко: Ну... так давайте... Тут нужно внести корректировки. Если вы говорите на какую-то площадку не контролируемую, я могу еще этот вопрос рассматривать, что он взлетел из международного аэропорта и имеет право, и по правилам не требуется ведения радиообмена. Но вы не забывайте, что когда он летит из аэродрома А на площадку Б, по логике и по нашим нормам и стандартам, он  должен получать полетно-информационное обслуживание. Это не ведение радиообмена, а полетно-информационное обслуживание, в результате которого, экипаж может получить информацию о закрытых зонах, о временных режимах, которые действуют в том или ином районе, и в который он не имеет права, в данный момент, залетать. Если он не может эту информацию получить на англ. языке, то извиниете, он летит в слепую и нарушает все вопросы связанные с вопросами, которые поднимает Министерство Обороны и т.д. Что касается, если он летит на аэродром, даже на не международный аэродром, международные аэродромы у нас все на сегодня предоставляют диспетчерское обслуживание на англ. языке, так вот, на аэродром не международный, там где нет дисп. обсл. на англ. языке, но оно предполагается в наличии это тоже нарушение идет. Если у него нет лидировщика, если он не понимает радиообмен на русском языке. Поэтому фактически он прилететь на этот аэродром не может. В данном случае, нам нужен лидировщик или диспетчер, который предоставит обслуживание на англ. языке.

Поэтому я бы не упрощал так ситуацию, что сегодня у нас не запрещено летать в классе G без лидировщика пилоту, который не знает русский язык.

Ю. Яковлев: Я с вами соглашусь, я не против самого понятия лидировщика, хотя оно отсутствует во всех странах, на самом деле это нонсенс. Если пилот не может войти в CTR, в котором идет только русский радиообмен, он туда не войдет. И не получит диспетчерского разрешения. Просто сам вопрос отпадает. И поэтому да, ему нужен лидировщик. Просто в других странах эту роль выполняет другой пилот, который знает язык и он просто не называется лидировщиком.

Что касается вот этих ограничений в классе G, так это не вопрос выполнения самого полета. Это вопрос подготовки к полету. Получение информации перед полетом о наличии запретных зон это обязанность каждого пилота, летающего в пространстве класса G.

Ю. Чередниченко: Извините, вы вылетели с аэродрома - не было режима, в процессе полета его ввели, срочный режим. Где вы получите информацию в воздухе о нем? Для этого и существует полетно-информационное обслуживание, которое вещает или ведет диспетчер ПИО, на специальной частоте. В таком-то и таком-то районе, зная, что он там летит, есть такие-то ограничения, поэтому не надо упрощать здесь так: вот я взлетел и полетел, я тут самостоятельно все вижу, все слышу, регулирую и т.д. Когда мы начинаем упрощать до абсолютной простоты, потом мы начинаем иметь такие ситуации, когда мы не можем разобраться почему он там повис на проводах или он попал в зону запретную, или идет нарушение порядка использования возд. пространстав. А это минимально, что в данном случае может иметь место.

http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,4602.msg41539.html#msg41539
 
Если это соответствует действительности, то искренне благодарен, всем кто этим занимался, и мне лично без разницы кто больше сделал Яковлев, Хазан или Барак Обама:)
Но исходя из открытых источников, меня терзают смутные сомнения :)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Но исходя из открытых источников, меня терзают смутные сомнения
Ну так изложи их, не стесняйся.

Что касается Чередниченко (Руководитель Аэроруха), то его организация не имеет отношения к выдачи разрешения на полет ВС. Этим занимется Державиаслужба. Чередниченко просто был не в курсе этой темы, а руководство Державиаслужбы не имело НИ ОДНОГО возражения по поводу моего мнения по лидеровщикам 25-го мая.

Т.е. этот пилот русско говорящий.
А вот и не правда. Матиас не говорит по русски. Он говорит по немецки и по английски. В заявке на полет до Наливайковки указовалось его имя, так как хозяин самолета, Виктор, еще не имеет PPL.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Сомневающие могут так же позвонить в УКРАЭРОЦЕНТР и послушать кто просил ИХ помочь с полётом из/в  Винницу , и температуру мобильных телефонов при этом , и количество людей задействованных для успешной реализации этой "простой процедуры"  коим был этот полёт КАТАНЫ ((((((
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Что касается Чередниченко (Руководитель Аэроруха), то его организация не имеет отношения к выдачи разрешения на полет ВС. Этим занимется Державиаслужба. Чередниченко просто был не в курсе этой темы, а руководство Державиаслужбы не имело НИ ОДНОГО возражения по поводу моего мнения по лидеровщикам 25-го мая.
А к заявкам? Без нее же их международного аэропорта не вылетишь...
Или я что-то неправильно понимаю?
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Для непонятливых еще раз повторяю: Разрешение на полет воздушного судна без лидеровщиков дает ЦКП Державиаслужбы, а не Украэроцентр и это разрешение было дано в день подачи заявки 27.05.11. То что были некоторые сложности я не отрицаю. Они были у наших друзей даже в Молдавии и нам удалось им помочь с помощью знакомых Василия Руснака. Хорошо что есть друзья на всех стадиях прохождения заявки, просто я не хочу (как некоторые) изливаться здесь "как геройски мы преодолели все трудности". К тому же эти трудности НИ КОИМ ОБРАЗОМ не связаны с выдачей разрешения на полет ВС без лидировщика.
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
И кстати, интересный вопрос.
От украинских пилотов для полета за границу авиавласти требуют подтвержденный английский ICAO 4 категории.

А каким образом подтверждается знание русского на борту прилетающего иностранца? ;) ... ну или английского...
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Для непонятливых еще раз повторяю: Разрешение на полет воздушного судна без лидеровщиков дает ЦКП Державиаслужбы, а не Украэроцентр и это разрешение было дано в день подачи заявки 27.05.11. То что были некоторые сложности я не отрицаю. Хорошо что есть друзья на всех стадиях прохождения заявки, просто я не хочу (как некоторые) изливаться здесь "как геройски мы преодолели все трудности". К тому же эти трудности НИ КОИМ ОБРАЗОМ не связаны с выдачей разрешения на полет ВС без лидировщика.
Позволю себе процитировать первый пост темы
"Хорошая новость для всех нас.
Благодаря усилиям Юрия Яковлева решён вопрос полётов иностранных ВС в Украине без лидировщика. Если до настоящего времени это было возможно только для ВС СНГ, то теперь это стало возможно для любых ВС. "

Речь не отдельном полете, а о "полетах вообще"...

Прошу не воспринимать как подколку.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Уровень английского подтверждается авиационной властью страны , что выдала лицензию, путем записи в пилотском. При подачи заявки не требуется подтверждения уровня языка. Знание англиского языка на 4-ом уровне это  международное требования и описано оно в приложении к Чикагской конвенции.

Речь не отдельном полете, а о "полетах вообще"...

Прошу не воспринимать как подколку. 
Не воспринимаю. Это именно касается ВСЕХ полетов иностранных ВС, что летят из международного аэропорта Украины на аэродром или ЗПМ в классе G и обратно. Речь не идет о разрешении на отдельный полет. Да и кто бы его выдал, если бы это противоречило правилам?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Не нужно утрировать и заниматься "шапко закидательством" .
Заявку на полёт из Винницы в Наливайковку и назад подавал лично Яковлев. Запрашивался для полёта КАТАНЫ из Винницы  в Наливайковку и назад тоже лично Яковлев.
Теперь позвольте мне банальный вопрос , как сие может выполнить пилот без знания русского /украинского языка ?
А как в свою очередь дежурный офицер РЦ примет у иностранного пилота запрос на использование ВП Украины , и потом выдаст ему условия ?


Этот спектакль уж очень похож на аналогичное действо полутора годичной давности , когда вещалось , что без заявки можно летать ВЕЗДЕ...
Я из за  высказываний, что сие не соответствует действительности , и то что есть достаточно большое количество ограничений - был назван "врагом без заявочной системы".
:)

Только теперь на кануне 25 мая УКРАЭРОРУХ написав своё циркулярное письмо расставил ПРАКТИЧЕСКИ все точки над i в вопросе , куда , и при каких условиях можно летать без заявки.
Но это произошло спустя полтора года...

Что до ТЕМЫ полётов без лидировщика на сегодняшний день в Украине , то смею высказать мнение , что выше изложенный пример носит прикладной характер .
  Этот вопрос будет отрегулирован ПОЛНОСТЬЮ  и ОДНОЗНАЧНО только при изменении достаточно большого количества документов , о чём в своём выступлении на круглом столе говорил зам главы ГАА Украины господин Лесняк 
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Теперь позвольте мне банальный вопрос , как сие может выполнить пилот без знания русского /украинского языка ?
Если я понял, подразумевается, что у летящего без лидировщика пилота есть принимающая сторона, которая, в частности, снабжает его информацией, подает заявки и сообщает в ПВО.
 
Вверх