Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
В связи с возникшей ситуацией вокруг Ил-14 «СССР», когда для спасения самолета потребовалось собрать миллион двести рублей, было много вопросов от наших читателей и жертвователей. А еще больше от тех, кто участвовать не хотел, но искал какой-то изъян или подвох. Сто раз говорить, что это нужно и важно конечно же утомительно. В таких случаях возникает мысль обратиться к западному опыту.
Сергей и Алексей более глубоко исследовали его и составили данный текст. Прочитав его, вы познакомитесь с Фифи, Конни, Гусём, Вулканом, также узнаете какой самолёт прозвали Rosinenbomber - дословно "изюмный бомбер".
Красавица по имени Конни нашла своего спонсора в лице часового бренда Брайтлин

Конечно же россияне не единственные в мире, кто сталкивается с проблемой финансирования восстановления и дальнейшего содержания больших исторических самолетов. Таких проектов много, и в большинстве случаев финансовых ресурсов владельцев хватает разве что на изначальное приобретение аппарата и запуск проекта, а дальше достаточно быстро наступает момент, когда без спонсорской помощи заинтересованных компаний и пожертвований сочувствующих частных лиц поддерживать самолет в летном состоянии становится невозможно. Ниже приведены несколько таких примеров из разных стран. О каждом из них можно написать отдельную публикацию - интересность и сложность этих проектов лично меня поражает. Вообще, в истории мировой авиареставрации можно найти такие истории, по которым спокойно можно снимать фильмы. Надеюсь, мы когда-нибудь расскажем о них отдельно. И первыми кандидатами будут Glacier Girl и Kee Bird.
Гордость Британии
В Британии есть ровесник наших Ил-14 - реактивный бомбардировщик Avro Vulcan XH558. Первый полёт он совершил в 1960 году, служил в армии до 1993 года.
Вулкан прилетел на шоу в Фарнборо
Британия гордится Vulсan-ами – это были их единственные реактивные стратегические бомбардировщики - носители ядерного оружия, по своему значению для британцев сопоставимые наверное с нашим Ту-95. К тому же они строились еще полностью британцами без участия других стран НАТО.
В 1997 году небольшая команда отважилась начать проект, благодаря которому, этот самолет летает до сих пор и является единственным в мире летающим самолетом этого типа. С самого начала команда понимала, что проект будет очень непростым с технической и финансовой точек зрения.
К 2000 году команда определилась с техническими аспектами восстановления и заручилась поддержкой поставщиков необходимого оборудования и запчастей, но только к 2003 году им удалось без помощи государства собрать гигантскую сумму – почти 3 млн. фунтов!
Вулкан и королевская пилотажная группа Red Arrows
Благодаря энтузиазму команды и бесчисленным пожертвованиям компаний и частных лиц, а также помощи волонтеров, 18го октября 2007 года Вулкан впервые вновь поднялся в воздух спустя 10 лет с начала проекта и более 7 млн. фунтов, потраченных на восстановление!
Взлёт
И только с учетом не прекращавшегося потока пожертвований, порой достигавшего до нескольких сотен тысяч фунтов в год, после восстановления самолет участвовал уже в около 80 выставках (сравните объемы с нашими)! и мероприятиях.
Тормозной парашют
Поддержание такого большого и сложного самолета в летном состоянии обходится в копеечку – до начала следующего летного сезона им необходимо собрать 800 тыс. фунтов, из которых сейчас собрано уже более 200 тысяч.
 
Официальный сайт | Новость на lenta.ru |
Страница на Фейсбук |
Статья в Википедии
 
Летающая крепость B-29 по имени ФиФи
Вряд ли найдется, тот кто не слышал об американских бомбардировщиках Б-29 Суперфортрес – да это те самые машины, которые сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Можно ставить под сомнение правильность их применения, но как самолеты они были выдающимися образцами передовых технологий поршневой эры военной авиации. Причем это признавали и у нас – бомбардировщик Ту-4 был полностью скопирован с Б-29.
Фифи прилетела на шоу в Мичиган
А в Штатах этот самолет – икона, им гордились, гордятся и будут гордиться! Но несмотря на такое восторженное отношение к концу 1960-х годов все Б-29 были списаны из ВВС и ни одной летающей машины не осталось. К такому печальному выводу пришли в некоммерческой организации Commemorative Air Force (ВВС Памяти), когда они решили добавить в свою коллекцию Б-29. ВВС Памяти поставили своей задачей сохранить в летающем виде для демонстраций на различных авиашоу как можно больше выведенных из ВВС самолетов в основном времен 2-ой мировой войны.
Получив отрицательный официальный ответ от ВВС, они не сдались, и в 1971 году частным пилотом была найдена большая свалка Б-29-х на одном из стрельбовых полигонов, где эти самолеты использовались как мишени. После длительного процесса переговоров и тонн переписки и документации ВВС дали возможность выбрать наиболее хорошо сохранившийся экземпляр и забрать его с полигона.
В кратчайший срок машина была выбрана, обслужена, насколько это было возможно, отремонтирована и своим ходом прошла более 2 тыс. км до штаб-квартиры ВВС Памяти. Затем началась кропотливая реставрация, растянувшаяся более чем на три года. Реставрация потребовала огромного количества времени волонтеров и не одной компании по сбору средств!
А с 1974 по 2005 года окрещенная «ФиФи» суперкрепость радовала и восхищала посетителей множества выставок по всей стране! С 2005 по 2010 год был вынужденный перерыв на доработку и замену двигателей, исторически считавшихся не очень надежными. В августе 2010 Б-29 вновь вернулся к ждавшим его фанатам и продолжил полеты на авиашоу, причем на него можно было смотреть не только с земли, но и занять место одного из членов экипажа!
Вместе с Фифи в строю летят истребители второй мировой - Мустанг, Лайтинг и Тандерболт.
К сожалению радость была недолгой – в 2012 году один из двигателей вновь потребовал сложного ремонта и замены. Поэтому сейчас начался новый этап сбора средств – им необходимо собрать 250 тысяч долларов США для того, чтобы ФиФи вернулась в воздух в следующем году!
Стоит отметить, что и обычные полеты недешевы – на один час полета требуется около 100 часов волонтерских работ и 10 тыс. долларов!
Также в рамках этого проекта восстановлен и летает B-24.
 
Официальный сайт:первый, второй |
Группа на Фейсбук |
Статья в Википедии
 
Последний изюмный бомбардировщик - С47
Вообще этот проект занимается сравнительно распространенным типом самолетов – С-47 или больше известным как DC-3. Но у этого самолета есть особенная история, которая важна для берлинской команды энтузиастов – это последний из «Изюмных бомбардировщиков» - самолетов участвовавших в малоизвестном у нас Берлинском Воздушном Мосте 1948-1949 годов. Хотя мы имели к нему самое прямое отношение. Но этот не тот эпизод истории, о которых принято рассказывать.
Архивная фото. Немецкие дети встречают изюмные бомбардировщики
Современая реконструкция событий с выброской воздушных подарков для детей
На протяжении многих лет самолет использовался для полетов на авиашоу и катания пассажиров, желающих прикоснуться к истории. В июне 2010 года ему пришлось совершить вынужденную посадку в аэропорту Берлина Шонефельд. При посадке машина была значительно повреждена, но из экипажа и пассажиров никто серьезно не пострадал.
В полёте
Катание туристов
Визит ветеранов
Только оправившись после катастрофы, группа пилотов и фанатов этого самолета решила, что они объединятся для восстановления самолета и возвращения к полетам. Как они говорят – «История Дугласа DC-3, который однажды обеспечил выживание многих берлинцев, должна быть живой!».
Восстановление в первую очередь зависит от финансирования – команда вкладывает свои собственные средства и с радостью принимает любые пожертвования – воспоминани
Сергей и Алексей более глубоко исследовали его и составили данный текст. Прочитав его, вы познакомитесь с Фифи, Конни, Гусём, Вулканом, также узнаете какой самолёт прозвали Rosinenbomber - дословно "изюмный бомбер".
Красавица по имени Конни нашла своего спонсора в лице часового бренда Брайтлин

Конечно же россияне не единственные в мире, кто сталкивается с проблемой финансирования восстановления и дальнейшего содержания больших исторических самолетов. Таких проектов много, и в большинстве случаев финансовых ресурсов владельцев хватает разве что на изначальное приобретение аппарата и запуск проекта, а дальше достаточно быстро наступает момент, когда без спонсорской помощи заинтересованных компаний и пожертвований сочувствующих частных лиц поддерживать самолет в летном состоянии становится невозможно. Ниже приведены несколько таких примеров из разных стран. О каждом из них можно написать отдельную публикацию - интересность и сложность этих проектов лично меня поражает. Вообще, в истории мировой авиареставрации можно найти такие истории, по которым спокойно можно снимать фильмы. Надеюсь, мы когда-нибудь расскажем о них отдельно. И первыми кандидатами будут Glacier Girl и Kee Bird.
Гордость Британии
В Британии есть ровесник наших Ил-14 - реактивный бомбардировщик Avro Vulcan XH558. Первый полёт он совершил в 1960 году, служил в армии до 1993 года.
Вулкан прилетел на шоу в Фарнборо

Британия гордится Vulсan-ами – это были их единственные реактивные стратегические бомбардировщики - носители ядерного оружия, по своему значению для британцев сопоставимые наверное с нашим Ту-95. К тому же они строились еще полностью британцами без участия других стран НАТО.
В 1997 году небольшая команда отважилась начать проект, благодаря которому, этот самолет летает до сих пор и является единственным в мире летающим самолетом этого типа. С самого начала команда понимала, что проект будет очень непростым с технической и финансовой точек зрения.
К 2000 году команда определилась с техническими аспектами восстановления и заручилась поддержкой поставщиков необходимого оборудования и запчастей, но только к 2003 году им удалось без помощи государства собрать гигантскую сумму – почти 3 млн. фунтов!
Вулкан и королевская пилотажная группа Red Arrows

Благодаря энтузиазму команды и бесчисленным пожертвованиям компаний и частных лиц, а также помощи волонтеров, 18го октября 2007 года Вулкан впервые вновь поднялся в воздух спустя 10 лет с начала проекта и более 7 млн. фунтов, потраченных на восстановление!
Взлёт

И только с учетом не прекращавшегося потока пожертвований, порой достигавшего до нескольких сотен тысяч фунтов в год, после восстановления самолет участвовал уже в около 80 выставках (сравните объемы с нашими)! и мероприятиях.
Тормозной парашют

Поддержание такого большого и сложного самолета в летном состоянии обходится в копеечку – до начала следующего летного сезона им необходимо собрать 800 тыс. фунтов, из которых сейчас собрано уже более 200 тысяч.
 
Официальный сайт | Новость на lenta.ru |


 
Летающая крепость B-29 по имени ФиФи
Вряд ли найдется, тот кто не слышал об американских бомбардировщиках Б-29 Суперфортрес – да это те самые машины, которые сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Можно ставить под сомнение правильность их применения, но как самолеты они были выдающимися образцами передовых технологий поршневой эры военной авиации. Причем это признавали и у нас – бомбардировщик Ту-4 был полностью скопирован с Б-29.
Фифи прилетела на шоу в Мичиган

А в Штатах этот самолет – икона, им гордились, гордятся и будут гордиться! Но несмотря на такое восторженное отношение к концу 1960-х годов все Б-29 были списаны из ВВС и ни одной летающей машины не осталось. К такому печальному выводу пришли в некоммерческой организации Commemorative Air Force (ВВС Памяти), когда они решили добавить в свою коллекцию Б-29. ВВС Памяти поставили своей задачей сохранить в летающем виде для демонстраций на различных авиашоу как можно больше выведенных из ВВС самолетов в основном времен 2-ой мировой войны.
Получив отрицательный официальный ответ от ВВС, они не сдались, и в 1971 году частным пилотом была найдена большая свалка Б-29-х на одном из стрельбовых полигонов, где эти самолеты использовались как мишени. После длительного процесса переговоров и тонн переписки и документации ВВС дали возможность выбрать наиболее хорошо сохранившийся экземпляр и забрать его с полигона.

В кратчайший срок машина была выбрана, обслужена, насколько это было возможно, отремонтирована и своим ходом прошла более 2 тыс. км до штаб-квартиры ВВС Памяти. Затем началась кропотливая реставрация, растянувшаяся более чем на три года. Реставрация потребовала огромного количества времени волонтеров и не одной компании по сбору средств!
А с 1974 по 2005 года окрещенная «ФиФи» суперкрепость радовала и восхищала посетителей множества выставок по всей стране! С 2005 по 2010 год был вынужденный перерыв на доработку и замену двигателей, исторически считавшихся не очень надежными. В августе 2010 Б-29 вновь вернулся к ждавшим его фанатам и продолжил полеты на авиашоу, причем на него можно было смотреть не только с земли, но и занять место одного из членов экипажа!
Вместе с Фифи в строю летят истребители второй мировой - Мустанг, Лайтинг и Тандерболт.

К сожалению радость была недолгой – в 2012 году один из двигателей вновь потребовал сложного ремонта и замены. Поэтому сейчас начался новый этап сбора средств – им необходимо собрать 250 тысяч долларов США для того, чтобы ФиФи вернулась в воздух в следующем году!
Стоит отметить, что и обычные полеты недешевы – на один час полета требуется около 100 часов волонтерских работ и 10 тыс. долларов!
Также в рамках этого проекта восстановлен и летает B-24.
 
Официальный сайт:первый, второй |


 
Последний изюмный бомбардировщик - С47

Вообще этот проект занимается сравнительно распространенным типом самолетов – С-47 или больше известным как DC-3. Но у этого самолета есть особенная история, которая важна для берлинской команды энтузиастов – это последний из «Изюмных бомбардировщиков» - самолетов участвовавших в малоизвестном у нас Берлинском Воздушном Мосте 1948-1949 годов. Хотя мы имели к нему самое прямое отношение. Но этот не тот эпизод истории, о которых принято рассказывать.
Архивная фото. Немецкие дети встречают изюмные бомбардировщики

Современая реконструкция событий с выброской воздушных подарков для детей

На протяжении многих лет самолет использовался для полетов на авиашоу и катания пассажиров, желающих прикоснуться к истории. В июне 2010 года ему пришлось совершить вынужденную посадку в аэропорту Берлина Шонефельд. При посадке машина была значительно повреждена, но из экипажа и пассажиров никто серьезно не пострадал.
В полёте

Катание туристов

Визит ветеранов

Только оправившись после катастрофы, группа пилотов и фанатов этого самолета решила, что они объединятся для восстановления самолета и возвращения к полетам. Как они говорят – «История Дугласа DC-3, который однажды обеспечил выживание многих берлинцев, должна быть живой!».
Восстановление в первую очередь зависит от финансирования – команда вкладывает свои собственные средства и с радостью принимает любые пожертвования – воспоминани