Полёты в зоне "С" с незарегистрированной площадки.

Денис

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени всей строящей и летающей братии.
В связи с тем, что многолетняя борьба за спасение аэродрома "Барановский" (г. Уссурийск) и проведение полётов на нём, успехом пока не увенчалась, а летать хотца, было принято решение организовать взлётно-посадочную площадку взяв в аренду кусок земли у одного из посёлков находящегося близ Уссурийска. Воздушное пространство в этом месте имеет кат."С". Проходить всю процедуру по регистрации площадки мы не собираемся - надежда всё же отстоять "Барановский".
Вопрос: Какие могут быть проблемы при выполнении заявочных полётов с этой площадки (партизанские полёты не рассматриваются) и как с ними бороться.
С Уважением...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Доброго времени всей строящей и летающей братии.
В связи с тем, что многолетняя борьба за спасение аэродрома "Барановский" (г. Уссурийск) и проведение полётов на нём, успехом пока не увенчалась, а летать хотца, было принято решение организовать взлётно-посадочную площадку взяв в аренду кусок земли у одного из посёлков находящегося близ Уссурийска. Воздушное пространство в этом месте имеет кат."С". Проходить всю процедуру по регистрации площадки мы не собираемся - надежда всё же отстоять "Барановский".
Вопрос: Какие могут быть проблемы при выполнении заявочных полётов с этой площадки (партизанские полёты не рассматриваются) и как с ними бороться.
С Уважением...
Да...... очень серьёзный вопрос. Стою перед такой же деле мой. почему то владельцы  пространства С. Убедили себя что они хозяева в нём. Потому  нужно хорошо продумать подход к этому делу. Лучше решать проблему не прямо с службой которая работает в этой зоне а выше. Тогда их просто поставят перед фактом что в их зоне будет ещё зона такая  же толь ма..... ленькая.  В этом случае вам придётся совместно разработать инструкцию по взаимодействию. Определить зону, наметить ограничительные пеленги(линейные ориентиры). За которые без разрешения заходить не моге. В остальном вы самостоятельная точка. Нет запрета полётов в пространстве С. Всё остальное местничество. С ним бороться очень трудно так вот чтобы не нагнетать обстановку начать нужно с выше. Например с Управления в котором находится данная зона. Законов много, крутить ими будут виртуозно, чтобы не пустить вас в огород. И вам нужно очень хорошо подготовится. Сейчас укоренилось сознание, что закон нужно понимать. Ну и понимают кому как вздумается. А закон нужно знать и выполнять.  Сказано А значит А но не Б. Удачи вам делитесь успехами может, что то и для нас будет полезное. Не хочется ездить за 50км из за глупости человеческой. Когда площадки есть под боком. Но я живу  в непосредственной близости аэропорта. Площадку не нужно регистрировать, но прописку она должна иметь. Примерно как площадка для выполнения вынужденной посадки. Они числятся в инструкции по производству полётов, но не у кого и в голову не приходить устраивать на них световой старт. :) Или площадка подобранная с воздуха..... не запрещено? нет вот подобрали и летаем. Маю право. В общем закон как дышло. Просто нужно уметь им, вертеть.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
ФАП-138
Классификация воздушного пространства

10.
б) класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)
Это единственное, что вы сейчас можете нарушить. Соответственно необходим поданный и утвержденный план полета. Он вполне себе может указывать радиус и высоту работы над геоточкой. А связь в таких случаях осуществляется с докладом о взлете/заходе на посадку с/на геоточку Пупкино, с предполагаемым временем работы и как правило контрольной связью через определенный диспетчером интервал времени. Я обычно стараюсь сразу предложить диспетчеру контрольную связь через 30 мин если он не возражает, как правило не возражает.
Местные царьки конечно могут еще что нибудь попросить написать. Но если это не сильно напрягает, можно и написать, иногда с ними по началу надо как с капризными детьми, проще дать, чем объяснять почему нельзя. В процессе работы как правило все лишнее потихоньку отметается.
 

ATC

Летать-это счастье !!!
Откуда
Чита
В Федеральных правилах ИВП есть такой пункт.
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса С, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Т.е. вы на параплане сообщаете, что взлетели в точке А (пространство G) и следуете на 50м в точку Б (ваша площадка, пространство С). И там будете использовать воздушное пространство до захода солнца.
Диспетчерское разрешение не обязательно получать выходом на связь по УКВ на диспетчера. Достаточно позвонить и получить это диспетчерское разрешение.
Рекомендую нанести визит к руководителю службы диспетчеров для знакомства и выработки единого понимания. Только не надо употреблять слова "имеем право" и т.п. УДАЧИ!!!
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Т.е. вы на параплане сообщаете, что взлетели в точке А (пространство G) и следуете на 50м в точку Б (ваша площадка, пространство С). И там будете использовать воздушное пространство до захода солнца.
Мне кажется вопрос топикстартера сильно отличался от предложенного решения. Да и сидя на арендованном куске, ваше решение не сильно поможет при визите представителей разных организаций.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
не сильно поможет при визите представителей разных организаций.
А их там и не должно быть. Приучили их совать нос в каждую дырку. Теперь постарайтесь переучить. Площадка это может быть просто моё пастбище. ( мой огород) почему я должен кого то спрашивать какую картошку мне на нём высаживать. привыкните в конце концов вы частник. И ответственность несёте лишь за причинённый ущерб. Где вам садиться и взлетать ваше право. Всякого рода регистрации и условия лишь для организаций обслуживающих население.( выполняющих пассажирские перевозки). Не люблю кивать за бугор, но посмотрите как летают там. Отбрасывать этот опыт по меньшей мере глупо. Садятся где угодно и как угодно бугры буераки лощины лужи реки. Всё что хоть маломальски пригодно для взлёта и посадки. А мы должны отчитываться за каждый кусок земли. Своей земли. Скоро в туалет с разрешения будем ходить и по правилам. Очнитесь. Вы же с этим сами постоянно сталкиваетесь не согласны и всё же поддерживаете.  Пилот частного самолёта садясь на площадку такого типа как бы подписывает соглашение что не будет иметь претензий в случае не предвиденных обстоятельств. И всё. Всё в соответствии, даже с нашими драконовскими законами. Ответственность за исход полёта несёт пилот.(командир)
Развитая сеть ограничений это дополнительная ложка для чиновников которые и так не хило живут (захребетники) грамотно использую этот инструмент выжимают соки из трудового народа.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Площадка это может быть просто моё пастбище.
Конечно может. Зачем так нервничать? На сегодня по законодательству никаких регистраций для взлетов и посадок не надо. И в этом плане наше законодательство гораздо мягче чем многие европейские.
Скоро в туалет с разрешения будем ходить и по правилам.
А мы и ходим по правилам. Срать где попало по закону нельзя и карается административно. :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
ФАП-138
Классификация воздушного пространства

10.
б) класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)
Это единственное, что вы сейчас можете нарушить. Соответственно необходим поданный и утвержденный план полета. Он вполне себе может указывать радиус и высоту работы над геоточкой. А связь в таких случаях осуществляется с докладом о взлете/заходе на посадку с/на геоточку Пупкино, с предполагаемым временем работы и как правило контрольной связью через определенный диспетчером интервал времени. Я обычно стараюсь сразу предложить диспетчеру контрольную связь через 30 мин если он не возражает, как правило не возражает.
Местные царьки конечно могут еще что нибудь попросить написать. Но если это не сильно напрягает, можно и написать, иногда с ними по началу надо как с капризными детьми, проще дать, чем объяснять почему нельзя. В процессе работы как правило все лишнее потихоньку отметается.
Обратите внимание Александр вы всё время переводите стрелки на коммерческую авиацию а крики о помощи исходят от мелкоты. Они не касаются эшелонов и длинных маршрутов. Им не нужны планы им не нужно вписываться в расписание им не чего не нужно.  Им нужен клочёк земли. Где бы они отводили душу.  И в обще им не нужны большие высоты, достаточно пространства ниже нижнего эшелона. Там где это требуется. Ну и конечно открытость и доброжелательность со стороны УВД. Чтобы он мог смело уведомлять и согласовывать условия полёта. И не должно быть не какой платы за ведение радиообмена. Это им нужно в первую очередь. Мы же не говорим собеседнику я не буду с тобой разговаривать ты мне за это не платишь. Мы имеем равные права и они, беспокоясь за свою безопасность, оснастили себя радиосредствами.  А,я, себя, и вот мы взаимодействуем. Всё. И пространство С это тоже общее. Только и требование связи, это всего лишь действия с целью согласования порядка пролёта. По моему снова, для вас, это китайский язык. Ну а другого я не знаю.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Я не "перевожу стрелки" а все время стараюсь обращаться к действующему законодательству и чем могу помогаю его либерализации. Вы в отличии от меня все время просто митингуете. В некоторых случаях это даже очень хорошо. В данном ничем не поможет.
У топикстартера собирающегося выполнять законные полеты нет никаких проблем. Вдоль МКАД в классе С уже давно полно нигде не зарегистрированных мест взлета и посадки вертолетов. Все совершенно спокойно подают планы и летают, зачастую далеко отступая с разрешения диспетчера от того, что было написано в плане. При этом мы умудряемся уживаться и с литерными бортами.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вы в отличии от меня все время просто митингуете.
В этом тоже своя польза.... революция начиналась с митингов. Мне одному не справиться, вот я и пытаюсь пробудить в вас, близлежащий к кругам могущим оказать влияние, на создание документов. А то разъяснение этой мути не чего не даёт её нужно просто переделывать. Если болото не мутить оно в обще тиной зарастает.
Не в обиду. Моя активная жизнь на закате и мне мочиться против ветра уже не получается не то давление в гидросистеме. ;D
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Господа, большое спасибо за разъяснения.
Изначально мой вопрос возник по причине того, что при выполнении маршрутных полётов, диспетчер, при подаче заявки запрашивает  :exclamation аэродром  :exclamation вылета и  :exclamation аэродром  :exclamation посадки, т.е. у нас службы ОрВД даже подумать не могут о том, что кто то смеет базироваться во поле, где берёзка стояла... При этом выполнение полётов даже с заброшенных аэродромов не вызывает ни каких проблем.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Господа, большое спасибо за разъяснения.
Изначально мой вопрос возник по причине того, что при выполнении маршрутных полётов, диспетчер, при подаче заявки запрашивает  :exclamation аэродром  :exclamation вылета и  :exclamation аэродром  :exclamation посадки, т.е. у нас службы ОрВД даже подумать не могут о том, что кто то смеет базироваться во поле, где берёзка стояла... При этом выполнение полётов даже с заброшенных аэродромов не вызывает ни каких проблем.
А как он должен запрашивать? Номер дома, подъезд, улицу?
У него два варианта, найти ваш план полета или спросить у вас.
Для него достаточно - взлет три километра западней Хацапетовки, посадку рассчитываю после осмотра площадки с воздуха на южной окраине хутора Медвепутский. Можно короче - взлет Хацапетовка, посадку планирую Медвепутский.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Изначально мой вопрос возник по причине того, что при выполнении маршрутных полётов, диспетчер, при подаче заявки запрашивает  аэродром вылета и аэродром посадки,
Теперь причина Вашего вопроса понятна, но изначально он звучал совсем по другому:
Какие могут быть проблемы при выполнении заявочных полётов с этой площадки (партизанские полёты не рассматриваются) и как с ними бороться.
Т. е. Если подается заявка и принимается , то зачем бороться?
Поскольку она обрабатывается полуавтоматически.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Наверное правильно. У нас площадку на авиакартах убрали по причине не подачи АНППП вместо старой ИПП. И ничего, продолжаем летать. Причём в "С", причём регулярно.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Наверное правильно. У нас площадку на авиакартах убрали по причине не подачи АНППП вместо старой ИПП. И ничего, продолжаем летать. Причём в "С", причём регулярно.
Это вы наверное где то за бугром живёте :) Или у вас ещё не всех здравомыслящих вытравили. :mad:
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Наверное правильно. У нас площадку на авиакартах убрали по причине не подачи АНППП вместо старой ИПП. И ничего, продолжаем летать. Причём в "С", причём регулярно.
Это вы наверное где то за бугром живёте :) Или у вас ещё не всех здравомыслящих вытравили. :mad:
Снова митинг :)
Просто люди читаю правила.
ФАП-128
2.7.2. КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на самолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или подобрана с воздуха и признана КВС удовлетворяющей требованиям РЛЭ.
(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
Для посадки на площадку, подобранную с воздуха, пилот самолета должен пройти соответствующую подготовку под руководством инструктора.
КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на вертолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или с воздуха и признана удовлетворяющей требованиям РЛЭ.
(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Просто люди читаю правила.
ФАП-128
Спасибо, Лодочник. Точно говоря, руки не дошли. Но и правила за нас. Сейчас пока властям не до нас. Руки дойдут -- сделаем АНППП, конечно. И утвердим где надо. Тем более старый вариант был в своё время утверждён.
 

CART

Еще учусь...
Откуда
Samara
Просто люди читаю правила.
ФАП-128
Цитата:
2.7.2. КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на самолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или подобрана с воздуха и признана КВС удовлетворяющей требованиям РЛЭ.
(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
Для посадки на площадку, подобранную с воздуха, пилот самолета должен пройти соответствующую подготовку под руководством инструктора.
КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на вертолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или с воздуха и признана удовлетворяющей требованиям РЛЭ.
(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
Задался вопросом и не смог на него найти ответ в действующих законных актах, поэтому спрошу знающего человека:
В приведенной статье ФАП-128 в тексте указан "самолет", но не в Воздушном кодексе, не в самом ФАП-128 я определения такого термина не нашел. Есть термин "воздушное судно".
И вот если представить, что какой-нить умный проверяющий вдруг спросит меня, почему это я на МДП (т.е. СВС) подобрал площадку и сел на нее не имея на это право, т.к. это может делать только пилот самолета - Что ему ответить?
При этом указанный в тексте "вертолет" в терминах и определениях ФАПа есть...
P.S. Сорри что не совсем в тему топика.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Меня вообще давно коробит консерватизм многих документов, заточенных под самолёт.
Я уже обсуждал здесь на форуме это.
Например, "Методическое руководство по составлению сопроводительных документов ЕЭВС", или как там оно называется.
Документы надо составлять или под ВС, ЕЭВС, или перечислять все виды до гиролёта, конвертоплана, "пепелаца", а в конце писать "и другие".
Кругозора не хватает составителям документов.
 
Вверх