полуось колеса основного шасси

Лопух

первым делом мы испортим самолеты?
Откуда
Москва
Кто-нибудь знает, как выбрать нагрузку для расчета полуоси колеса основного шасси? К примеру, стояночная нагрузка на колесо 250кг. Сколько кг полуось должна держать?
 
Это зависит от того, какого назначения автомобиль, как сконфигурена подвеска и какая резина используется. Для шоссейного авто и для внедорожника подходы разные.
 
Извините, плохо у меня с чувством юмора. Я про самолет. Как ни странно, тоже с колесами...
 
А как ни странно, самолеты тоже бывают разные и требования к узлам зависят в том числе от назначения самоля и условий его эксплуатации, в частности, от взлетно-посадочных скоростей, качества полосы и т.п. В т.ч. от диаметра и веса колеса.
Есть такое понятие - "расчетный случай". Для каждого узла или детали их обычно бывает несколько. Напр., для шасси это могут быть вертикальный удар о полосу с определенной скоростью, наезд на препятствие на определенной скорости и т.п. Есть резон сначала заглянуть в соотв. учебники.
 
Вопрос "впринципе" понятен 🙂 и ответ тоже, я дико извеняюсь, но судя по вашему нику с чуством юмора у вас все в порядке, спецы на этом сайте покруче меня, может ответят! , а если нет прошу на личку-есть одна тема, но я сейчас в отпуске и могу удалится дней  на 20 а сейчас я выключаюсь, пока!
 
В учебнике- это ж сложно... А на пальцах нельзя: вертикальная 3G например, или боковая , допустим, 0.5 G? Да и не видел я учебников, где бы эти вещи нормировались. Неужели все самодельщики через характеристики амортизаторов и перегрузки считают?
 
Вот я только не понял... От модератора "Вычеркиваю" звучит многообещающе...
 
С удовольствием! Кто чертежом угостит подобной детальки? Могу свою отсканить-сбросить...
 
Если не путаю, то шасси по немецким нормам считается на -4 с коэффициентом безопасности 2. Для начала можно на это ориентироваться.
А полуось делается под колесо с известными подшипниками. Т.к. полое делать большой напряг и мало смысла, то цельная полуось должна быть как раз, если изготовлена не из пластилина.
 
4 *2*Стояночная нагрузка на колесо  или
4*2*Вес аппарата?
Будет по нагрузкам полая проходить-сделаю полую. Иначе умру от жадности.
 
Вот я только не понял... От модератора "Вычеркиваю" звучит многообещающе...

Нормальный модератор проявляется только в случае нарушений правил форума. А в данном случае имеет место банальная лень.
Прежде чем ее демонстрировать на форуме, идешь в Яндех, набираешь "расчетный случай шасси самолета" - и будет тебе счастье для начала.
Напр., такое:
http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_454_0.html
http://subscribe.ru/archive/tech.stroimsamolet/200606/20195659.html
http://aviamaster.sla.ru/zipfiles/shassi.pdf
 
4 *2*Стояночная нагрузка на колесо  или
4*2*Вес аппарата?
Будет по нагрузкам полая проходить-сделаю полую. Иначе умру от жадности.
Если колесо стоит на земле, то не просто приложить перегрузку  ;D
А так с высокой долей правдоподобности, берем взлетную *-4. Это  нормированная эксплуатационная нагрузка на главное шасси при возможной посадке. И делим эту силу на 2 или сколько там колес на стойке.
И ничего криминального быть не должно. А если еще * 2, то при этой нагрузке ось должна сломаться или безнадежно согнуться.
Кстати цельные оси скорее согнуться и стоят дешевле. Так что жадность каждый понимает по своему  ;D ;D
 
Очень интересно , делим на количество колес в стойке, а-?, если  нет их всех колес касания посадочной полосы
 
Очень интересно , делим на количество колес в стойке, а-?, если  нет их всех колес касания посадочной полосы
:-? :-?
В каком смысле? Типа при посадке колеса не касаются полосы никак. Только брюхом? Это не есть расчетный случай ШАССИ. И уж к полуосям никакого отношения не имеет.
 
Собственно я не адвокат и небыло надобности расписывать по параграфам.
Кто спрашивал, надеюсь поймет. А колес и осей на главном шасси может быть и 2, и 3, и 4...
Кажется все просто и доходчиво.  :craZy
 
Вообще-то я не прочнист... :🙂
Эксплуатационная Перегрузка n=4-это впору для самолёта класса КВП,по-моему.Она не может быть меньше 2,67(при минимальной посадочной массе),после учёта действия подъёмной силы крыла в момент касания земли(n-2/3*Y/G).К Отдельный коэффициент безопасности для шасси нормами JAR VLA (ныне покойными) и АП-23 вроде как не устанавливается,посему f=1,5.Ну можно умножить на 1.25(для особо ответственных узлов).
Насколько я слышал,при перегрузке 2.6 большие транспортники и пассажирские с-ты сносят шасси напрочь.
При посадке на 2 основные опоры можно  прининять вертикальную нагрузку на 1 опору= G*n*f/2.
Это Я по-дилетантски так разумею...
Тут вот (n-2/3*Y/G)-я лажанулся. :-[На самом деле Y/G=2/3
 
Дык и я не прочнист. Но между большой и очень маленькой авиацией есть разница, и особенно в шасси!
А немецкие нормы просто и четко оговаривают условия, при которых будет происходить испытание СЛА аппаратов. И раз положено, то так и проводят. И надо отметить большенство стран принимает эту их сертификацию. Единственное повторюсь, не помню точные цифры. Толи -4, толи -4,5. И коэфф. 1,5 или 2. Но если учеловека вообще нет никакой инфы, то -4 и 2 обеспечит вполне объективное и надежное нагружение. Для начала. А далее по опыту эксплуатации и изготовления.
 
Назад
Вверх