Помогите опознать крепеж

CSS-13

Время нас раcсудит.
Получил достаточное количество вот такого крепежа. Хватит на все узлы самолета. Болты диаметра 8 и 6 мм разной длины. Применяются в двигателестроении.
Подскажите как опознать их, по какому ГОСТу сделаны и хотя бы их прочность. Вслепую применять что то не хочется.
 

Вложения

  • Krepezh_002.JPG
    Krepezh_002.JPG
    210,2 КБ · Просмотры: 198
Такие болты работать могутт только на растяжение. Крышки прикручивать сгодятся, и для фланцев со штифтами.
Судя по цвету-серебрёные. У меня есть такие. 
 
Ищите маркировку на болтах
На правильных есть информация:
На головке болта должна быть нанесена следующая маркировка:
- клеймо завода изготовителя
- класс прочности;
- правая резьба не маркируется, если резьба левая - маркируется стрелкой против часовой стрелки.
Для изделий из углеродистой стали, класс прочности обозначают двумя цифрами через точку.
Пример: 4.6; 8.8; 10.9; 12.9. Если есть учебник материала ведения, можно посмотреть там.
 
Нет маркировки. В том и дело. Болты из ЗиПа авиадвижка. Есть даже обмеднённые. Все сделаны качественно. Скорей всего на станке автомате. Резьба катаная.
 
Ясно, это уже по какой то спецификации и возможно информация была на упаковке, возможно для соединения модулей двигателя. Я бы не стал использовать их для других целей. Скорее всего они одноразовые и предназначены для моментной затяжки и после первичного использования удлиняются. На срез работать не будут. Это моё предположение, возможно будут другие мнения.
 
Болты из ЗиПа авиадвижка.

Я как то раз , уже лет надцать назад пару пригоршней таких точно болтов с турбины, приготовленной в металлолом скрутил. Прочность  и вязкость у них более чем высокая, сталь не хуже , чем 40ХНМА нормализованная, их смело можно применять в ответственных местах.
Конечно, учитывая, что тело болта явно некалиброванное.
 
все "силовые" болты имеют клеймение, болты на фото похоже серебрённые и изготовлены из латуни, легко проверить попилив их напильником, меднённые болты если без клейм, нужно проверить на твёрдость "правильным" или "дедовским" методом.
возвращаясь в начало - ВСЕ АВИАЦИОННЫЕ имеют маркировку и клеймение.
 
Точно сталь. Точно не титан. Все титановые детали на учете и сдаются. Обмедненные идут в "горячей" зоне двигателя. Да действительно посмотрел на движке на срез не работают. Многоразовые. На них держится объвязка двигателя. Когда двигун снимают на капрем то вслучае повреждения крепежа это зип.
Жаль конечно что по ним нет инфы.
 
nick:возвращаясь в начало - ВСЕ АВИАЦИОННЫЕ имеют маркировку и клеймение.
Маркировки и клеймения нет.
Наверное Пермский моторный завод не авиационное предприятие.
 
Извиняюсь перед nick на обмедненных есть цифра 41.
Жаль что не придется их пустить в дело. Была бы экономия.
 

Вложения

  • Krepezh3.jpg
    Krepezh3.jpg
    126 КБ · Просмотры: 193
Авиационный крепеж выпускается по ОСТам. Маркировка крепежа (марка материала, класс прочности, точность и т.п.) выполняется по ОСТ1 31076 (-80) - есть в Сети, встречал и на форуме.
В данном ОСТе все расписано и показано на рисунках.
 
пильни напильником  "светлые" болты , пятно контакта от шарика на головке болта, говорит о том , что они сделаны из мягкого материала
 
Большое спасибо за ОСТ. Беда в том что маркировки нет. Надеялся на Пермяков. Кто то из них опознал бы свой крепёж и рассказал бы про него. Есть подозрение что обвес двигуна не к ПМЗ относиться а к ИСКРЕ. А это космос не мирный. Но тоже с Перми кажется. Жаль - крепёж хороший и к нему даже контровочные пластины и много всякой байды есть огромного выбора.
 
Пильнул - одни тверже, другие мягче. Это ничего не дает. Можно взять твердомер и померить. Благо он есть у меня на работе. Но как привязать твердость к прочности я честно говоря не знаю (могу только догадываться).
 
Большое спасибо за ОСТ. Беда в том что маркировки нет.

Пожалуйста... Но ОСТ нужно и читать. Маркировка может и отсутствовать, см.:
- табл 1 (стр.2); табл.2 (стр.4); табл.4 (стр.6,7); табл.5 (стр.8);
- читаем пункт 16 на стр.10.
Учитываем, что
- маркировка может быть нанесена кернением (без букв-цифр) на головке болта или на резьбовом торце стержня;
- что для малых резьб маркировка производится на бирке ЗА ПАРТИЮ деталей.
Итог: Ваш крепеж (без маркировки) выполнен из рядовых сталей для не ответственных соединений (скорее всего).
 
Третий слева болт (самая крупная головка) явно имеет заводскую керненую точку на шляпке. Это разве не та самая маркировка из ОСТа?
 
Это точно авиационные болты, точка означает что болт каленый и проверен на твердость.
И скорее всего документы выдавались на партию, и привозили на сборку уже в большой упаковке. И применять не по назначению просто опасно.
 
Выпуклая точка обозначает поле допуска (h8 кажись) гладкой части.  Файлы ОСТов есть даже в файловом архиве форума.
 
Назад
Вверх