Знакомый из Штатов прислал фотки и рассказал забавную историю про этот самолет. Говорит , что сделали у нас в девяностые за деньги американского спонсора и обещали чудо. Глядя да двигло от подвесного мотора без редуктора , понимаешь что делали наспех и . Может кто в курсе этой истории.
Ну,уж не надо так про "наспех". Вроде как,было немного не так. Да,это наше детище. В то время мы уже занимались кое-какими своими разработками (мотодельтаплан МД 90- Шибковский Ю.,одноместный самолёт "Этюд"- Синицин В. ,были и другие аппараты). Поступил нам этот заказ от Кондратьева. В виде схемы. Просчитали,разработали рабочие чертежи,деталировка,ну все как положено. И приступили к постройке на Смоленском авиационном заводе. Под кодовым названием " Гоблин". Ну так мы его окрестили за небычную головастую внешность. [smiley=grin.gif]Аэроплан должен был быть готов к показу в Фарнборо. Спешки особой не было. НО ! Не буду сдаваться в подробности,но это были девяностые. Лихие. И пришлось нам уйти с САЗа. Со всем,что наваяли,с инструментом и всем скарбом. Почти на улицу. К счастью,нашли поддержку и площади на Смоленском заводе "Измеритель". Да,была поддержка заводской администрации,взаимный интерес,но завод хоть и работал по авиации,но нам не особенно подходил ( к примеру,гнуть трёхметровый лобик было не на чем,максимум один метр,завод-то приборостроительный). Изгалялись и мудрили как могли. Только за всей этой суетой и поиском нужных станков и приспособлений,поняли,что не успеваем в Фарнборо. И нам перенесли сроки в надежде успеть в Ошкош. Работали до полуночи,почти полность собрали аппарат,но и в Ошкош не успевали. Кстати,двигатель мы не ставили,его не было. Какой должен быть,не помню. В конечном итоге,на самолёте отстыковали крылья,все упаковали и увезли в Москву. Дальнейшая судьба " Гоблина" ,мне во всяком случае,неизвестна. И вот всплыла эта информация с фотографией. Было бы интересно узнать путь и судьбу нашего творения после убытия из Смоленска. Вот такой привет из девяностых. Приятно было вспомнить молодость.