Помогите определить крепёж

Питомник

Я люблю строить самолеты!
Пролистал весь раздел по метизам и крепежу - не нашёл .
Старый крепёж , немец (37-45 гг).  В каталоге идёт как "Анкерная гайка" . По сути - похож на замок поворотный, состоящий из болта и 2-х частей самой анкерной гайки  .
Может есть аналоги современные ? Или название точное ?
Спасибо .
 

Вложения

  • ken.jpg
    ken.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 193
  • 2009_0429_085_.JPG
    2009_0429_085_.JPG
    52,3 КБ · Просмотры: 187
Надо бы увидеть "болт" который туда вставляется. Может это "плавающая" анкерная гайка?
 
Согласно описанию - крепёж  М5 винт под зенковку и шайба под зенковку .
На некоторых фото видно - как будто 2 языка на центральной гайке, для запирания поворотом ..... А на других фото - что эта центральная гайка смещена в сторону, как будто плавающая ....
 

Вложения

  • 5_278.jpg
    5_278.jpg
    185 КБ · Просмотры: 174
Похоже,что замок. Вокруг головки болта-люверс. 
Не люверс , а именно шайба .
А если это замок - то за что держатся "лопасти" поворотной части ?  :question
Или должна быть дублирующая пластина , при накладке анкерной гайки ....
 

Вложения

  • 7_183.jpg
    7_183.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 163
  • 8_154.jpg
    8_154.jpg
    14 КБ · Просмотры: 144
Если это зализ, и крепить его замками нет нужды. Значит-плавающий анкер. "Языки"-рёбра жёсткости. Зачем немцы шайбы подкладывали-неведомо. Они странные вещи порой делали...
 
Это не зализ , это переходник для крепления концевика вертикального оперения .
Так и осталось для меня загадкой работа этого крепежа !
Если это плавающий анкер - на что опирается  "плавающая" гайка ?)))
 

Вложения

  • 9_144.jpg
    9_144.jpg
    55,9 КБ · Просмотры: 186
Так из рисунка этой гайки,всёж понятно!
У меня есть наши плавающие анкеры, с другим конструктивом.
 
Современные аналоги - функцию выполняют тут же , а вот конструкция иная .
Может я не понял , поясните тогда пожалуйста :
1. Что удерживает плавающую гайку в направлении красной стрелки ?
2. В сторону синей - понятно , там рёбра жёсткости .
 

Вложения

  • ken_001.jpg
    ken_001.jpg
    9,7 КБ · Просмотры: 154
Конфигурация гайки может быть любой с гранями, удерживающими её от проворота. Корпус гайки, похоже, из двух частей. А болт стоит в металлическом люверсе. Резьба болта по идее больше диаметра тела этого болта, что удерживает его от выпадания.
 
Похоже,так же на герметичную анкерную гайку.В гайку закладывается герметик. Со стороны шляпки винта,похоже,в фигурную шайбу то же закладывали герметик. Нв кессон баках встречал что -то похожее,но обрезиненное на выходе резьбы.
 
Болт - обычный , стандартный  М5 х 14 . Корпус гайки видимо как у обычной анкерной , вставной стальной .
Для чего болт будет упираться в корпус гайки ?
Назначение данного крепежа - стяжка как раз в направлении красной стрелки . Получается болт тянет гайку (в направлении красной стрелки ) - и она эта гайка , упирается ТОЛЬКО в лист на который наклёпано основание с рёбрами . Тогда вопрос - какую функцию выполняет это основание ?! Только удерживать гайку на нужном месте - когда болт вывенчен ?
 
Похоже,так же на герметичную анкерную гайку.В гайку закладывается герметик. Со стороны шляпки винта,похоже,в фигурную шайбу то же закладывали герметик. Нв кессон баках встречал что -то похожее,но обрезиненное на выходе резьбы.
Не совсем понял , наверное это имели ввиду ? Это штатные анкерные .
 

Вложения

  • 99_017.jpg
    99_017.jpg
    41,1 КБ · Просмотры: 185
Получается болт тянет гайку (в направлении красной стрелки ) - и она эта гайка , упирается ТОЛЬКО в лист на который наклёпано основание с рёбрами . Тогда вопрос - какую функцию выполняет это основание ?! Только удерживать гайку на нужном месте - когда болт вывенчен ? 
Да,получается именно так. Того, что гайка упирается в лист достаточно, а корпус гайки не даёт ей вывалиться.
Похоже,так же на герметичную анкерную гайку
Герметичные имеют глухой корпус, обрезиненый.
Наши анкерные гайки попроще конструктивно будут.
Однако, с точки зрения конструкции, здесь можно было б обойтись вовсе без анкеров-вытяжными заклёпками. Видимо немцы их тогда ещё не изобрели. 😉
 
Благодарю за помощь !
Значит действительно намудрили Гансы , смысл ставить был такую сложную конструкцию , где можно было поставить обычную анкерную гайку ....
Возможно не было чёткой центровки этих двух элементов - для этого "плавающая" гайка ....
 
Похоже на современные винтовые замки с "трещёткой".
 
смысл таких действий гансов прост - аутсорсингом он теперь  называется... Фрицы "заказывали" отдельные части планера разным производителям - гансам и адольфам там разным, а потом на "центральном" заводе собирали самолет - тут то и требовались определенные "зазоры" - оттого и плавающие анкера, универсальные и многое прощающие...
 
смысл таких действий гансов прост - аутсорсингом он теперь  называется... Фрицы "заказывали" отдельные части планера разным производителям - гансам и адольфам там разным, а потом на "центральном" заводе собирали самолет - тут то и требовались определенные "зазоры" - оттого и плавающие анкера, универсальные и многое прощающие...
Врятли. Так как и сборка , и исполнение было BFW - и каталог нормалей тоже у каждой фирмы был свой ( в нашем случае "BfN" (Bayrische Flygzeug Normale) .
Обсуждаемый крепёж - соединяет 2 детали одного элемента киля (вертикального оперения) , и врятли концевик делали на ERLA а сам киль на ARADO .
И главный аргумент - помему основная масса аналогичного крепежа на самолёте представлена простыми анкерными гайками , и только несколько узлов с такими плавающими ?
 
Инженер-109 пожалуй прав.Даже если законцовки делали в соседнем цеху. Судя по всему,их можно установить только после сборки конструкции киля. Обычными заклёпками уже не приклепать,вытяжные-изобрели лишь американцы. Взрывные есть у Хейнкеля,но он,гад, не даёт! ;D Если ставить обычные анкеры-нужно засверливать детали совместно, потом уже клепать. А так-можно сверлить по шаблонам отдельно- плавающая гайка скомпенсирует погрешности. 
 
Назад
Вверх