В этой теме представлена переписка по вопросу выбора комплектующих для винтомоторной установки, которая устанавливается в качестве движителя на лодку. Она откорректирована так, чтобы не обременять читателя личным общением адресатов и, вместе с тем, сохранить общую хронологию и максимум технических подробностей. Устранены некоторые неточности и сделаны дополнения, отмеченные в скобках
(«Редакторской Пометкой – р\п:…»)
На мой взгляд, в ней затронуты многие вопросы, которые приходится решать каждому начинающему конструктору аппаратов использующих в качестве силовой установки двигатель РМЗ-640 и воздушный винт (ВВ). В частности, речь пойдёт о выборе клиноременного редуктора, подборе винта и некоторых компоновочных особенностях.
Полагаю что этот материал, в каком-либо качестве, окажется полезным уважаемым читателям форума.
И так: На запрос «Д», в соответствующем разделе форума, о приобретении редуктора для винтомотора с РМЗ-640, посетителем форума «А», в сообщении в личную почту «Д», был дан ответ.
«А»Ответ: (16.11.10)
Здравствуйте, есть редуктор, но некомплектный. Нижний шкив отсутствует и некоторые мелочи. Находится в Москве. Если интересует, вопросы в личную почту.
«А»Ответ:. (17.11.10)
Здравствуйте. Фотографии деталей редуктора в приложении.
Вал необходимо заменить на правильный - равной жёсткости (он прилагается). Нижний шкив б\у но лучший по сцеплению ремней - титановый. Его посадка на конус. Конуса нет, можно изготовить хоть из Д16т - это работает*.
Диаметр верхнего D192, нижнего D90. Передаточное число 2,2--2,5
Ремни требуются широкого профиля - 12,5--13мм. (ремней нет)
Оцениваю весь набор в 5000 р.
*
(р\п: разрезной конус из Д16т применяется в посадке шкива редуктора на выходной конус вала РМЗ-500)
Редуктор РМЗ-640 001. (25 КБ)
Редуктор РМЗ-640 004. (27 КБ)
Редуктор РМЗ-640 005. (27 КБ)
Редуктор РМЗ-640 006. (25 КБ)
Редуктор РМЗ-640 007. (28 КБ)
«Д»1. (19.11.10)
Здравствуйте, «А». У меня ВВ «Финишпроп», шесть отверстий для
крепления, а на вашем редукторе вижу 4 шпильки. Может я что-то не
понимаю? И сколько будет стоить уже доделанный - собранный редуктор без
ремней? А так по фото все очень даже ... Просто у нас проблемы с токарем и нормальным станком. Токарь с бодуна постоянно и кроме болта на 16-18 ничего точить не в состоянии. Большая просьба будет к Вам, если можно конечно, хотелось бы получить готовый редуктор без ремней. Редукция нужна 2,5, можно больше.
С уважением, «Д».
«А»Ответ: (20.11.10)
Здравствуйте. Если я правильно понял из сообщения на форуме, у Вас РМЗ-640. Редукторы для этого мотора обычно шли с шкивами под ВВ с четырьмя отверстиями под крепёж. Так сложилось исторически, поскольку для мотора мощностью в 30 л.с. больше не требовалось. В настоящее время ведущие производители ВВ сориентированы под унифицированный фланец редукторов производителей более мощных двигателей (Rotax и Hirth) с шестью отверстиями крепежа.
Для парапланерных моторов также часто можно встретить четыре крепёжных отверстия или шпильки. ВВ под "Буран" обычно делают деревянные и на заказ. Винт, оказавшийся в Вашем распоряжении, возможно, не подходит для мотора РМЗ-640 - это требует уточнения по марке ВВ.
Редуктор, полностью в сборе, который можно адаптировать к РМЗ-640, серийно делают для мотора РМЗ-500. Переделка будет заключаться в конусе посадки нижнего шкива на вал "Бурана" (это можно заказать там же). К сожалению, ссылку дать не смогу, но на форуме и в поисковике можно найти информацию. Цена такого редуктора была год назад 12.500р. (редакторская пометка: по состоянию на январь 2011г. – 16-17.000р.)
Редуктор, который у меня, доделать можно, но не хотелось заниматься этим самому, потому и предлагаю, как он есть за цену, не соответствующую изготовлению деталей по отдельности. Он мне не нужен, поскольку давно не испытываю интерес к этим моторам. В дополнение замечу, что речь идёт о мотоустановке с ТОЛКАЮЩИМ винтом. Для "самолётного - тянущего" варианта использования редуктора, этот не годится.
Однако при Вашем желании обрести редуктор могу посодействовать (проблем со станками не испытываю). Но своё рабочее время ценю.
🙂 Или предложу готовый, полностью комплектный редуктор в сборе, но б\у. Цену этого - уточню у владельца в воскресенье.
Ещё прошу сообщить, где Вы находитесь (я и редуктор в Москве) и предполагаемый способ доставки.
«Д»2. (21.11.10)
Добрый вечер, «А». Нахожусь я не далеко от города Новый Уренгой - это
в ЯНАО, но у меня есть хорошие знакомые в Тюмени, которые могут встретить
поезд из Москвы, как это делали уже не раз. Они же переправят мне
редуктор на самолете. Стоимость услуг проводницы поезда обычно 500-700
р. естественно за мой счет.
Теперь попробую объясниться по поводу редуктора. Один аэроглиссер с РМЗ я уже использую второй год. На нем стоит РМЗ-640 старого образца - двухканальные цилиндры, один карбюратор, не поджатые головки - в идеале 28 лошадок, с шестеренчатым редуктором. Достался он мне с аппарата одного неудачного авиатора, но время берет свое.... двигатель умирает. Сейчас я строю еще один аэроглиссер. В качестве с/у однозначно РМЗ-640, но нового образца - 34 л/с. Если не найду Буран-авиа с рук в хорошем состоянии, то буду брать новый, от снегохода, ставить два карбюратора, менять сальники коленвала, ну и т.д....
Может, Вы поможете с мотором - нет у знакомых Бурьяна доброго на продажу
может уже и с редуктором? Или может, спрошу сразу, есть у кого в заначке коллектор под два карба? Редуктор хочу попробовать ременный - на шестеренчатом нет демпфера и при остановки двигателя - сильные удары, а ремни, я думаю, будут или проскальзывать, или хотя бы смягчать удары. По поводу винта - наверно придется заказывать - на ременном редукторе винт нужен другого вращения? Брать буду трехлопастной, толкающий, пластиковый, специально для аэросаней, с регулируемым на земле шагом. Вроде в Уфе делают. По поводу цены: конечно, новый редуктор за 12000 для меня дорого, мне же не летать, а если у кого б/у хороший есть, я бы прикупил по сходной цене. Всё равно, кто летает, пересаживаются на более современные двигатели, а для нас (водоплавающих - низко летающих) их Бурьянчики, у кого в хорошем состоянии, еще послужат. Надеюсь на Вашу помощь. С уважением, «Д».
Так же рассматриваю вариант отправки редуктора почтой.
«А»Ответ: (21.11.10)
Здравствуйте, «Д». Сегодня разговаривал с знакомым у которого есть редуктор с "Бурана- Авиа". Он собирается ставить этот почти новый мотор на снегоход. Редуктор готов предложить к продаже. Мотор с одним карбюратором, с двухканальной продувкой.
Я понимаю Вашу симпатию к "Бурану" (см. сообщения внизу темы:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/360 ). Но может быть стоит присмотреться к РМЗ-500. В эксплуатации этот мотор несравненно надёжнее и ресурсней, не говоря о том, что мощнее РМЗ-640. А цена отличается не принципиально.
Редуктор, предлагаемый моим знакомцем, полностью комплектный, со всеми мелкими деталями крепежа, проставками, ремнями и подмоторной плитой (которая крепится непосредственно к мотораме). Всё это "богатство" Вам будет стоить 10.000, включая доставку до Тюмени. Готов посодействовать обоим, возможно даже отправить почтовой посылкой (двумя). Стоимость уточню, в любом случае мне так проще.
Для справки, почтовый калькулятор (
Письма — Почта России ) выдаёт
результат расчета:
«Д»3. (22.11.10)
Здравствуйте, «А». Условия и комплектация для меня идеальны (полный
комплект), но поймите меня правильно, пусть Вашего товарища не затруднит
сбросить фото всего комплекта, прежде чем мы перейдем к стадии оплата-доставка. По поводу РМЗ 500, да согласен с Вами, мотор возможно мощнее РМЗ-640 но, имея опыт эксплуатации с/х ТАЙГА, на котором установлен РМЗ 500 - за три сезона два коленвала и три поршневых – перебор. Правда - это беспощадная эксплуатация в загон. Живу я в небольшом рай. центре, где в каждом дворе стоит БУРАН и если что, проблем с з/частями нет. А на РМЗ 500, случись что, нужно заказывать в Тюмень, передавать самолетом, короче - неделя не меньше. С этой же точки зрения рассматриваю и ременный редуктор, как более ремонтно-пригодный в моих условиях. Поменять подшипник или ремень (имея в запасе) можно и на коленках, в полевых условиях. С уважением, «Д».
«А»Ответ: (22.11.10)
Добрый день, «Д». За редуктором поеду завтра, он в соседней области. Вернусь через пару дней и сделаю фотографии. Тогда Вам их отправлю.
Удивляет Ваша статистика по РМЗ-500. Предполагаю проблему в системе смазки (если раздельная) или бензин в Вашем регионе совсем "никудышный"?
🙁
Если не затруднит, черкните "пару строк" о характере разрушений к\вала и поршней: (прогар или что-то с кольцами, прихваты, "сгорел" подшипник шатуна и т.п.)