Хочу напомнить специалистам в области радиоэлектроники - что схемотехника импульсных цепей с несинусоидальной формой сигнала - несколько специфичный раздел...
И тут разговоры про переменный ток и средне действующее и действительное напряжение не совсем уместен. Сперва вспомните по каккому критерию приравнивается переменный ток к постоянному и имеет ли к этому прямое отношение максимальная амплитуда не синусоидальных импульсов.
И ещё помним про разницу между ЭДС источника тока без нагрузки и напряжением при рассчётной силе тока идущего на питание потребителей.
На выходе шунтирующего регулятора мы имеем примерно вот такую чепуху :
«
Работа регулятора напряжения.Осцилограмма входного напряжения регулятора.Подключена нагрузка ( лампа ). Развертка - 10 вольт на деление.»
Выпрямитель / регулятор - не стабилизатор напряжения.
Он просто амплитудный ограничитель.
Эта система предназначена питать лампочки и заряжать АКБ. И всё.
Риторический вопрос( в общем виде ) - Ели осциллограф - показывает чёрте что - есть ли смысл мерить напряжение на выходе вольтметром ( не выпрямив и не сгладив его на конденсаторе большой ёмкости или АКБ ) ?
Напряжение - которое как бы поднимается конденсатором - должно быть просажено соответствующей нагрузкой ( фарой ) до номинала. Если ток производимый генератором и потребляемый потребителями будут в балансе - то напряжение будет около 12 - 13 вольт... Потребители - это лампы и регулятор. Ну и дополнительное оборудование - если есть.
РЕГУЛЯТОР ЭТО ПОТЕНЦИАЛЬНО САМЫЙ МОГУЧИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ ТОКА НА БОРТУ. Но жрать ток - он начинает только когда напряжение превышает некий предел....
Проверить по настоящему данный прибор в лаборатоных условиях невозможно. Трансформатор или ЛАТР не может воспроизвести динамику процессов в генераторе на моторе. Не забываем про переменную частоту тока от вращающегося генератора.
Как это проверить всё реально ? Подключить регулятор к генератору мотора. На выход повесить АКБ - как минимум от скутера 12 В 7 А и фару с лампой на 60 Вт. Ну и вольтметр немудрящий :
«
Вольтметр ВАЗ»
Завести мотор и убедиться что напряжение по вольтметру укладывается в требуемые пределы и фара горит с нормальной ( на глаз ) яркостью. И всё. Больше Вы от этого регулятора ничего и не просите.
Что делать с питанием приборов ?
Типа - Вы хотите подключить радиостанцию или навигатор ?
Некоторые приборы успешно работают от нестабильного питания. У них есть внутренний стабилизатор и они могут питаться - скажем - напряжением от 8 - до 42 вольт. Такие приборы встречаются и с ними проще. Все остальные приборы имеют право от такой сети - сгореть - работать с любыми глюками или отказаться работать. Достаточно большой аккумулятор - часто спасает положение. Но не всегда.
Короче для питания всяких приборов стабильным напряжением - ИХМО - нужно ставить хотя бы скутерный аккумулятор и после него - стабилизатор напряжения с верхней границей допустимого напряжения на входе не менее 50 вольт. Чтоб его не убило импульсными выбросами ...
Ну а на дельталёте ( с бураном ) у нас нужно было питать прибор измерения температуры заднего цилиндра , бензомер в баке , ну и ещё пробовали тахометр ставить с питанием... Ток для этого всего - нужен смешной. Мы сделали просто. Запитали приборы от АКБ - которая заряжалась на земле. А в воздухе только разряжалась. АКБ от бесперебойника 12 В - 4 А/ч позволяла летать не подзаряжаясь в течении 2 - 3 дней на покатушках...
А от генератора мы кроме фары ничего не включали.
Так как помехи и нестабильное напряжение имели место быть.
На самолёте с снегоходным ротаксом 593 и выпрямителем / регулятором у нас стоит АКБ 12 В 14 А/ч. И кстати на взлётном режиме - напряжение поднимается по вольтметру ВАЗ - вольт до 15... Мигающие огни ( с реле ВАЗ ) перестают мигать и горят постоянно - до перехода на режим горизонтального полёта. В общем - это не есть хорошо если питать тонкую аппаратуру. Для питания сложных приборов - очевидно нужно ставить дополнительный стабилизатор напряжения. Выпрямитель регулятор у нас на самолёте такой :
«
Regulator # 866 080»
«
Regulator # 866 080.»
http://www.ultralightnews.ca/charging_uslk/charging_system.htm
В случае если АКБ имеет малую ёмкость и склонен перезаряжаться и кипеть - а выпрямитель / регулятор не имеет способности отслеживать зарядку АКБ - можно защищать батарею по такому принципу :