помогите с расчетом производной коэффициента подьемной силы по углу атаки

Виталий1990

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Помогите с расчетом производной коэффициента подьемной силы по углу атаки при безотрывном обтекании. :-[
Как рассчитать приращение коэффициента подъемной силы профиля к соответствующему приращению угла атаки?
И как узнать коэффициент для крыла с удлинением 6,6 и сужением 1,67?

А для трапецевидного с сужением? :-[
Заранее спасибо за внимание и помощь
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
А зачем Вам эта производная? Я не претендую на знание вопроса, но предположу , что от сужения и удлинения она меняется не сильно.
Более важен тот факт, что данным продувок слепо доверять нельзя. Продувки в трубе отсекают значительную часть поля  и влияние стенок трубы сильно искажает картину индуктивного сопротивления, которое равно половине общего на режиме качества.
Профиль Р3 это уже история, причем не новая. Есть куча более интересных профилей, имеющих значительно лучшие характеристики
 

Виталий1990

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Да,я знаю.Выбрал Eppler 420. Уж очень мне понравились его характеристики подъемной силы,сопротивления и коэффициента мощности. :)
В том-то и проблема что у меня нет данных о производной коэффициента подъемной силы и я не могу продолжить пошаговый расчет по указанной  методике.застрял.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Накрученный профиль - нижняя поверхность вогнута  - сложно сделать - я бы поинтересовался сначала его характеристиками особенно требованиями к чистоте поверхности и тд а то у нас уже есть самолеты которые не летают в дождь и тд - по мне лучше простые по типу USA 35, NASA 23012 - проще делать.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Как раз производная зависит от удлинения и сужения и ее величина, является тангенсом угла наклона Су от альфа.(градиент прироста Су при изменении угла атаки на 1 градус).
Все у Вас написано, как ее определять в пошаговом руководстве
 
я не могу продолжить пошаговый расчет по указанной  методике.застрял.
Не советую Вам делать расчёты по методике "Пошаговый расчёт самолёта". В ней есть косяки и серьёзные. Обратитесь сразу к первоисточнику на основе которого написан этот самый пошаговый расчёт, к РДК СЛА. Не намного сложнее для освоения, но написан профессиональными аэродинамиками и имеет более полное содержание.
 

Виталий1990

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Накрученный профиль - нижняя поверхность вогнута  - сложно сделать - я бы поинтересовался сначала его характеристиками особенно требованиями к чистоте поверхности и тд а то у нас уже есть самолеты которые не летают в дождь и тд - по мне лучше простые по типу USA 35, NASA 23012 - проще делать.
Продувал данный профиль в чистой и грязной аэродинамической трубе.Или я ошибся и это не то же самое что чистая и шероховатая поверхность профиля?В общем,там подъемная сила не сильно изменялась.

По поводу сложности изготовления-в программе Profili есть инструмент позволяющий сразу сделать чертежи нервюр.

Как раз производная зависит от удлинения и сужения и ее величина, является тангенсом угла наклона Су от альфа.(градиент прироста Су при изменении угла атаки на 1 градус).
Все у Вас написано, как ее определять в пошаговом руководстве
Вообще,да,производная так считается, но тогда чтобы величина производной получилась как в руководстве(см. первый скрин) 5,49 угол альфа должен составлять почти 80 градусов! на графике-же 50. :question

В том-то и дело что это нигде не написано (см первый скрин) - Су а беск от альфа берется из атласа профиля,а если я профиль использую не из атласа,то необходимо посчитать самому.

я не могу продолжить пошаговый расчет по указанной  методике.застрял.
Не советую Вам делать расчёты по методике "Пошаговый расчёт самолёта". В ней есть косяки и серьёзные. Обратитесь сразу к первоисточнику на основе которого написан этот самый пошаговый расчёт, к РДК СЛА. Не намного сложнее для освоения, но написан профессиональными аэродинамиками и имеет более полное содержание.
Я перепроверял расчеты по методике,указанной в книге "Арепьев А.Н., 2001 - Вопросы проектирования легких самолетов. Выбор схемы и параметров". Сильно разнились необходимые размеры вертикального и горизонтального оперения, но т.к. в книге Арепьева есть статистические данные, руководствовался ей  :)

Всем спасибо за советы! :D
Я не особо-то хочу рассчитывать именно по этим шагам, просто,как я понимаю, аэродинамика крыла бесконечного и конечного размаха отличается, поэтому необходимо на данном этапе произвести расчет для крыла,задуманного мной, проверить будет ли оно создавать расчетную подъемную силу,и,если нет, внести необходимые изменения.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Накрученный профиль - нижняя поверхность вогнута  - сложно сделать - я бы поинтересовался сначала его характеристиками особенно требованиями к чистоте поверхности и тд а то у нас уже есть самолеты которые не летают в дождь и тд - по мне лучше простые по типу USA 35, NASA 23012 - проще делать.
Продувал данный профиль в чистой и грязной аэродинамической трубе.Или я ошибся и это не то же самое что чистая и шероховатая поверхность профиля?В общем,там подъемная сила не сильно изменялась.

По поводу сложности изготовления-в программе Profili есть инструмент позволяющий сразу сделать чертежи нервюр.

Как раз производная зависит от удлинения и сужения и ее величина, является тангенсом угла наклона Су от альфа.(градиент прироста Су при изменении угла атаки на 1 градус).
Все у Вас написано, как ее определять в пошаговом руководстве
Вообще,да,производная так считается, но тогда чтобы величина производной получилась как в руководстве(см. первый скрин) 5,49 угол альфа должен составлять почти 80 градусов! на графике-же 50. :question

В том-то и дело что это нигде не написано (см первый скрин) - Су а беск от альфа берется из атласа профиля,а если я профиль использую не из атласа,то необходимо посчитать самому.

я не могу продолжить пошаговый расчет по указанной  методике.застрял.
Не советую Вам делать расчёты по методике "Пошаговый расчёт самолёта". В ней есть косяки и серьёзные. Обратитесь сразу к первоисточнику на основе которого написан этот самый пошаговый расчёт, к РДК СЛА. Не намного сложнее для освоения, но написан профессиональными аэродинамиками и имеет более полное содержание.
Я перепроверял расчеты по методике,указанной в книге "Арепьев А.Н., 2001 - Вопросы проектирования легких самолетов. Выбор схемы и параметров". Сильно разнились необходимые размеры вертикального и горизонтального оперения, но т.к. в книге Арепьева есть статистические данные, руководствовался ей  :)

Всем спасибо за советы! :D
Я не особо-то хочу рассчитывать именно по этим шагам, просто,как я понимаю, аэродинамика крыла бесконечного и конечного размаха отличается, поэтому необходимо на данном этапе произвести расчет для крыла,задуманного мной, проверить будет ли оно создавать расчетную подъемную силу,и,если нет, внести необходимые изменения.
Вы бы разобрались в единицах измерения, тогда всё станет на свои места ;)
Похоже, у вас не "все ходы записаны" ;)
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Эта производная даётся в радианах.  Раздели на 57,3 и углы станут вменяемые. А как пересчитать на другое удлинение и сужение как раз и написано в РДК СЛА.
 

Виталий1990

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Эта производная даётся в радианах.  Раздели на 57,3 и углы станут вменяемые. А как пересчитать на другое удлинение и сужение как раз и написано в РДК СЛА.
Разделил.Вменяемее не стали...очень маленькие числа получаются.
Как пересчитать на другое удлиннение и сужение нашел,спасибо.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Значит так, если производную брать 5,49, углы атаки берутся в радианах.  Чтобы оперировать углами атаки в градусах, 5,49 делится на 57,3.
 

Виталий1990

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Значит так, если производную брать 5,49, углы атаки берутся в радианах.  Чтобы оперировать углами атаки в градусах, 5,49 делится на 57,3.
5,49 : 57,3=0,0958
arctan 0,0958=5,47 градуса.
...То ли я дурак,то ли лыжи не едут (с)
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Причём здесь арктангенс? Пользуются этой производной следующим образом: умножают её на угол атаки и получают Су
на этом угле атаки. 
 

Виталий1990

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Как раз производная зависит от удлинения и сужения и ее величина, является тангенсом угла наклона Су от альфа.(градиент прироста Су при изменении угла атаки на 1 градус).
Чтобы найти сам угол-необходимо посчитать арктангенс,вроде как  :)
Я наткнулся на такую формулу: Су= dСу *(a-a0)
а0-угол при котором Су=0.
Но все равно вычисленное значение не сходится с табличным.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Нет, углом атаки мы задаёмся, если хотим найти Су на каком либо угле атаки. К примеру, скорость тела в математическом смысле - тоже производная пути по времени. Чтобы найти путь мы элементарно умножаем скорость на время.
 

Виталий1990

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Все правильно dСy* (а-а0)=Су, если нулевой угол атаки отрицательный то минус и минус будет "+"

(5,49/57,3)* угол
Хорошо,допустим проверим для вышеуказанного профиля,тогда:
0,096*(20-(-3))=0,096*23=2,2.А по атласу 1,68  :-[ Ничего не понимаю...Нет,что производная приближается к кривой зависимости,а не равна ей-это понятно...но не с такой же разницей...
П.С. думаю что в формуле альфа нулевое все-таки по модулю...Тогда и для угла -3 подъемная сила будет равна 0.
тогда 0,096*17=1,632 -уже ближе к реальному...
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Близко к критическому углу атаки начинается нелинейность.
Поэтому формула на этих углах некорректна.
 

maverick

Учусь учиться.
Все правильно dСy* (а-а0)=Су, если нулевой угол атаки отрицательный то минус и минус будет "+"

(5,49/57,3)* угол
Хорошо,допустим проверим для вышеуказанного профиля,тогда:
0,096*(20-(-3))=0,096*23=2,2.А по атласу 1,68  :-[ Ничего не понимаю...Нет,что производная приближается к кривой зависимости,а не равна ей-это понятно...но не с такой же разницей...
П.С. думаю что в формуле альфа нулевое все-таки по модулю...Тогда и для угла -3 подъемная сила будет равна 0.
тогда 0,096*17=1,632 -уже ближе к реальному...
Здравствуйте. Вот ваш  Су=2.2 обведен  красным кружком. Почитайте РДК-43 с 53 стр.
 

Вложения

Вверх