помогите с расчетом производной коэффициента подьемной силы по углу атаки

iae

Я люблю строить самолеты!
Кстати, совсем забыл, а график для какого удлинения? Если не для бесконечного, то не удивительно, что такое отклонение.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Ну вот, вы сравниваете Су для бесконечного крыла с Су крыла с удлинением 5.
 

Виталий1990

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Дабы не плодить темы,напишу здесь.
Не дает мне покоя выбор профиля и характеристик крыла....
Хочется трапецевидное крыло...
Из эстетических соображений (ну и прочностных).И профиль Eppler 420.
Но боюсь и не хочу делать крыло у которого срыв потока развивается в конце крыла,а не в корне.Боюсь штопора,в общем...
А трапецевидное как раз этому способствует, вот я и думаю,все равно этого придерживаться и добиться начала срыва потока в корне крыла другими способами (круткой крыла, смещения центра давления крыла дальше ЦТ,еще какими-то способами).Профиль притягивает своими характеристиками,но отпугивает сложностью конструкции и неизвестностью прихотливости его к чистоте поверхности.
Чуть не забыл спросить,можно ли в гаражных/ангарных/складских условиях изготовить высоко ламинизированное крыло?
Посоветуйте,более опытные форумчане по данным вопросам.Заранее спасибо.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Дай, пожалуйста ссылочку на профиль. 
Я считаю, что можно смелее ставить ламинарные профили. Высокие требования к чистоте поверхности имеют только сильно лобастые профили.
Думаю, что трапециевидные крылья скоро вытеснят прямоугольные. Примерно так было в кайтах. Когда пошла конкуренция, прямоугольные кайты пропали. Во многом потому, что клиент хочет,чтобы было красиво.
 

Виталий1990

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Дай, пожалуйста ссылочку на профиль. 
Я считаю, что можно смелее ставить ламинарные профили. Высокие требования к чистоте поверхности имеют только сильно лобастые профили.
Думаю, что трапециевидные крылья скоро вытеснят прямоугольные. Примерно так было в кайтах. Когда пошла конкуренция, прямоугольные кайты пропали. Во многом потому, что клиент хочет,чтобы было красиво.
Если просмотреть,то вот: http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=e420-il
Если координаты,то в прикрепленном файле.
Я пользуюсь программой Profili.
Она позволяет изменять профили,сразу чертить нервюры,консоли,считать параметры крыла,считать числа рейнольдса.В общем, полезная программа.
Если понадобится-ссылка на торрент-файл ниже
http://dl.rutracker.org/forum/dl.php?t=2802503&guest=1
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А трапецевидное как раз этому способствует, вот я и думаю,все равно этого придерживаться и добиться начала срыва потока в корне крыла другими способами (круткой крыла, смещения центра давления крыла дальше ЦТ,еще какими-то способами).
Основные способы-это геометрическая и аэродинамическая крутка.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Посмотрел профиль. Не зная языка, сложно понять  какая кривая что значит. Но у меня возникло впечатление, что задача этого профиля вытянуть максимум подъемной силы с единицы площади. К этому профилю закрылок уже не приделаешь. Я бы советовал не выпендриваться и ставить те ламинарные профили, которые ставят продвинутые конструкторы. Я сам в поиске и пока твердо знаю только ГАВ-1и его модификацию на Кри- Кри.
 

Виталий1990

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Ну почему же-я в XFLR изменял профиль и проверял как изменяются характеристики.Да,вы правы что особой прибавки, там не будет.по-моему смысл был отклонять градусов 10-15.-точно не помню.Собственно,а зачем они нужны,если коэффициент подъемной силы профиля при 13 градусах=2.1

Кстати,по моей ссылке для Profili есть руссификатор. Надо перенести файлик ProfiliE.dll в папку куда вы установили profili и согласиться на замену.
По величинам все просто-
Cl-коэффициент подъемной силы
Cd-коэффициент сопротивления.

Мне вот еще интересно почему больше 13 градусов программа не анализирует.То ли уже начинается срыв потока, то ли это глюк программы.
 

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
Ну почему же-я в XFLR изменял профиль и проверял как изменяются характеристики.Да,вы правы что особой прибавки, там не будет.по-моему смысл был отклонять градусов 10-15.-точно не помню.Собственно,а зачем они нужны,если коэффициент подъемной силы профиля при 13 градусах=2.1

Кстати,по моей ссылке для Profili есть руссификатор. Надо перенести файлик ProfiliE.dll в папку куда вы установили profili и согласиться на замену.
По величинам все просто-
Cl-коэффициент подъемной силы
Cd-коэффициент сопротивления.

Мне вот еще интересно почему больше 13 градусов программа не анализирует.То ли уже начинается срыв потока, то ли это глюк программы.
Если ползуеш проффесиональная версия 2.30 Pro, будет следние результаты (при тех же числах Рейнольдса):
 

Вложения

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
Я не знаю зачем ты ориенрировался к етом сильно горбатым профилем. У него есть очень сильно выражен продольный момент и малый критический уголь атаки. Но ето твое дело. Если споделиш твою идею, я надеюсь найдется более оптимальное решение. 
 

Виталий1990

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Я не знаю зачем ты ориенрировался к етом сильно горбатым профилем. У него есть очень сильно выражен продольный момент и малый критический уголь атаки. Но ето твое дело. Если споделиш твою идею, я надеюсь найдется более оптимальное решение.  
Petyofi,идеи особо и нет. Просто хочется крыло наименьшей,но при этом безопасно оптимальной площади,но замарачиваться с закрылками,устройством их отклонения не хочется.Тем более так можно сделать элероны подлиннее.  :)
Соответственно если хочется иметь скорость сваливания порядка 75-85 км/ч (оптимально для недо-пилотов типа меня,которые летали только в симуляторах),то надо крыло с большим коэффициентом подъемной силы
 

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый  Виталий, скорость сваливания такого порядка и даже гораздо меншая можно добить любым профилем компенсируя коефициент площадю. Но чтобы оптимизировать площадь, выбрать конкретного профиля и т.д. надо иметь в виду конкретный идейный проект - с его скоростным диапазоном, с его енерговооруженость  (л.с./кг), даже с предусматриваемая техология изготовления, с условия експлуатации и много много другое. Универсально хорошие профили нет. Есть рекордсмены по применяемости - такие как НАК-овские 44-я серия и 230-я, но они не идеальные во всех случаях. Рекомендации по выбор профиля есть оочень много. Скромно могу добавить еще одна: прочти теорему академика Зоншайна об авиационого веса- ета теорема считаю архипремудрость.
 

Виталий1990

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Уважаемый  Виталий, скорость сваливания такого порядка и даже гораздо меншая можно добить любым профилем компенсируя коефициент площадю. Но чтобы оптимизировать площадь, выбрать конкретного профиля и т.д. надо иметь в виду конкретный идейный проект - с его скоростным диапазоном, с его енерговооруженость  (л.с./кг), даже с предусматриваемая техология изготовления, с условия експлуатации и много много другое. Универсально хорошие профили нет. Есть рекордсмены по применяемости - такие как НАК-овские 44-я серия и 230-я, но они не идеальные во всех случаях. Рекомендации по выбор профиля есть оочень много. Скромно могу добавить еще одна: прочти теорему академика Зоншайна об авиационого веса- ета теорема считаю архипремудрость.
Спасибо большое.Почитаю.На самом деле сколько литературы читал вопрос выбора профиля очень скудно рассматривается,но при этом везде написано о важности сего процесса и общие рекомендации.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Закрылки нужны не чтобы добавить Су, а чтобы его менять. Очень часто подъемной силы становится слишком много и такой профиль неудобен. Я знаю про 2 способа выбора профиля, навскидку. Один это максимальное отношение макс. подъемной силы к минимальному сопротивлению. Этот показатель дает диапазон скоростей. Другой способ это поиск профиля для получения макс качества на крейсерском режиме. Это дает экономичность. Разные профили заточены под разные задачи.
 

FlyCat

43 регион
... На самом деле сколько литературы читал вопрос выбора профиля очень скудно рассматривается,но при этом везде написано о важности сего процесса и общие рекомендации.
Летающие модели самолётов

Название: Летающие модели самолётов
Автор: В.Л.Готтесман
Издательство: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ УКРАИНЫ
Год издания: 1950
Страниц: 200
Формат: DJVU
Размер: 4,87 МБ
Качество: Отличное, 600 дпи, цветные обложки
В книге приведены сведения и данные из аэродинамики, необходимые для проектирования, расчета и регулировки летающих моделей самолетов. Описаны и систематизированы конструкции летающих моделей самолетов. Книга рассчитана на авиамоделистов, имеющих уже некоторый опыт работы, руководителей и инструкторов авиамодельных кружков и работников авиамодельных лабораторий и кабинетов.

Книга, хоть и для авиамоделистов, но напмсана серьезно, "по взрослому", рекомендую к прочтению для понимания общих принципов работы крыла. Есть и о числах Рейнольдса и о выборе профиля и формы крыла и всё это в краткой, сжатой форме на, примерно, 50 страницах.

По поводу "общих рекомендаций". Конкретная применимость профиля, обычно указывается в его характеристиках и это общепринятая практика, а в технической литературе приводят именно "общие рекомендации".
 

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
Есть тонны рекомендации по выбор профиля. И все таки дело не так простое. Даже в последние годы разрабатывается конкретные профили для каждого вновь конструированого коммерческого самолета. Непрерывно идет новые идеи. Одна из новых модных тенденциях, например, применяя высоконесущии суперкритический профиль для получения хорошие ВПХ и вертикальная скорость - ставить его закрылки под отрицальным углом (в горизонтаьного полета). Тем самым несколько симетрироватся профиль, скачком уменшается индуктивное сопротивление и самолет разгоняется не меняя режим СУ. У меня есть грубо 900 л.ч. на Flight Design разных модификациях (в основном CT2K и STSW) где тот еффект очень заметно ощущается  -  у оба моделях крейсерское значение закрылков - минус 12 градусов.
Но и рекомендует етого для всех самолетов не надо. Кажды самолет создается для определеной цели. Конкретно - я создаю сельскохозяйственны самолет. У него будет малый скоростны диапазон. Поетому основные приоритеты при выбора профиля, кроме высокие значния Су - ето во первом: высокие значения коеффициентом мощности, во втором - высокое аеродинамическое качество, во третим - умерены продольны момент, во четвертом - хороший харрактер перегиба характеристики Су/Сх, во пятом - возможно большой критический уголь сваливания, во шестом - возможно меньшая чувствительност к загрязнением. Идеальный во всех шесть приоритетах профиль - конечно нет. Надо идти на компромисы. Но какие компромисы сделать? Ведь профили - тысячи, из них скажем пару десятков годятся для нашего задания. Но у кажды встречаеться различная комбинация из исскомых приоритетов. Какие компромиссы сделать - вот ету задачу каждый конструктор решает имея в виду конкретный аппарат.
 
Вверх