Кстати немцы активно использовали перекись с 1939 года. Было построено и участвовало в боях белее 200 самолетов Me-163 оснащенных дополнительным реактивным двигателем.
"Заказ, выданный министерством авиации, предусматривал
изготовление семидесяти Ме 163В и еще десяти планеров Ме 163А,
предназначенных для обучения летчиков безмоторному полету и
посадке.<BR>Между тем Вальтер продолжал совершенствование двигателя.
Очередная модификация RII-211, в отличие от предшествующих, работала по
"горячему циклу", при этом перекись водорода являлась окислителем, а
"вещество С" (смесь гидразингидрата, метанола и воды) - горючим. Тяга
двигателя была доведена до 1500 кгс (позднее - до 1700 кгс). Запаса
топлива должно было хватить на 12 минут полета, на ведение боя с
высоколетящими неприятельскими бомбардировщиками у пилота истребителя
оставалось всего 9 минут. Перекись водорода плескалась даже в двух
емкостях, размещенных по бокам от кресла пилота!<BR>Конструкторам пришлось
изрядно поломать голову над обеспечением безопасной работы двигателя на
всех режимах. Все это задержало появление пригодного для полетов двигателя
RII-211.<BR>И все же к концу 1942 г. основные принципиальные трудности
удалось преодолеть, а весной 1943 г. была сформирована специальная
испытательная команда EK 16, задачей которой стало проведение войсковых
испытаний и выработка рекомендаций по боевому применению Ме 163В. Командир
ЕК 16 Вольфганг Шпаате и еще четыре опытнейших пилота в течение полугода
"отлавливали" дефекты и экспериментировали с различными режимами и
профилями полета. Осенью 1943 г. было окончательно определено, что радиус
действия "Кометы" (такое наименование получил Me 163B в люфтваффе) не
превышает 150 км. Тренировка строевых летчиков должна была начинаться с
полетов на планерах с последующим переходом к пилотированию безмоторных Ме
163А, затем - частично заправленных Me 163B, и только после этого можно
было подумать об освоении боевого применения в полном объеме. Далеко не
каждый пилот средней (по немецким меркам) квалификации мог "приручить"
"Комету". Не выдержав возникших трений с В. Мессершмиттом, покинул
компанию главный конструктор А. Липпиш. <BR>Только весной 1944 г., в
условиях все более разрушительных бомбардировок авиации союзников,
командование люфтваффе решило все же развернуть боеспособное строевое
соединение ракетных истребителей-перехватчиков. Первая группа эскадры JG
400 в июне 1944 г. базировалась на аэродроме Брандис, что неподалеку от
Лейпцига. Шпаате рекомендовал размещать базы Ме 163В цепочкой с севера на
юг с тем, чтобы перекрыть все возможные траектории полета
англо-американских бомбардировщиков. На счету JG 400 к концу войны
числилось всего девять уничтоженных бомбардировщиков при собственных
потерях 14 машин (но ни одна из "Комет" не была сбита противником).<BR>Из
эмоциональных воспоминаний летчиков, пилотировавших боевые ракетопланы,
прежде всего можно выделить две главные особенности Ме 163В. С одной
стороны, самолет с нормально функционирующей силовой установкой обладал
прекрасными летными данными, в том числе хорошей устойчивостью и
управляемостью во всем диапазоне высот. С другой стороны, он являлся
"самым опасным боевым летательным аппаратом" для собственного пилота.
Недаром эмблемой второго отряда JG 400 был выбран знаменитый барон
Мюнхаузен, восседающий на пушечном ядре…"