Помогите выбрать первый самолет: Morane vs Cessna 150

И купить ее я тоже могу, подкопив год-два или взяв кредит.
вы учитывали расходы после приобретения самолета
на его легализацию
1. регистрация
2. РЛЭ РТО
3. маяк,+ регистрация
4. сертификация  СЛГ
5. страховка
6.разрешение на радиостанцию
7. паспорта на приборы
и т.д
с дорожными расходами эта цифра может выйти до 250 тыс рублей, ( в каком регионе вы живете?)
опять же на цессну  РЛЭ и РТО можно найти бесплатно,
на всю экзотику придется делать с нуля, а это тоже деньги
Не пугайте людей! Если самому заниматься  минимум на два раза поделите! Но эта тема не этой ветки!
 
Мы в горах много летаем - возможность встать в крен не всегда есть.
А педаль противоположную крену дать? 🙂))

  Сколько при этом человек в салоне и топлива в баках?
Полные баки (50 галлонов)+2 человека+немножко груза.
Если взлетать с максимальной полезной нагрузкой (~400кг), то все равно 300 м ВПП с твердым покрытием хватает.
На пробеге на стандартной полосе для АХР, коих на пространстве экс-СССР очень много (400м), тоже никаких проблем нет - хватает с запасом.
 
вы учитывали расходы после приобретения самолета
на его легализацию

Да, учитывал. У нас на аэродроме все эти процессы на потоке для местных самолетов, и встанут в приемлемые деньги.
Вы, кстати, еще про стоимость базирования не написали.

Так что, пока выбираю цессну 150 между вот этими вариантами:

img021407910834.jpg


http://planecheck.com/index.asp?ent=da&id=20938&cor=y

Cessna F-150 J

For Sale in Austria

Registration
     D-EHMC      
Year of construction      1969      
Country      Austria
City/Aerodrome      LOLW

Cessna F-150 for sale Cessna F-150 for sale Cessna F-150 for sale Cessna F-150 for sale Cessna F-150 for sale
Description      Beautiful Cessna F150 J, production in Reims France. Great plane for time building, easy to fly and maintain, very cheap for flying. If you consider you first plane or just want to fly for fun than this is the choice.
Very reliable engine Rolls Royce Continental approved for Mogas operation. Always hangared and under CAMO, no crashes and low total time.  Corrosion free.
Airplane time state      Engine Rolls Royce Continental O-200-A, built in at 1799h TT, max. to 3599h TT, no time limit under private use.
Mogas approved.
Propeller McCauley 1A101/DCM 6948, no time limit under private use.
ARC to 14.7.2013.
Interior      8/10.
Exterior      7/10.
Avionics      Standard VFR equipment plus gyro compass, Transponder Mode C, built in Filser GPS, Radio.
Options      Complete technical history. Mogas approved, ferry flight within EU included in price.

Price      € 18,500  VAT free 

http://planecheck.com/index.asp?ent=da&id=18402&cor=y

img016366749405.jpg


For Sale in Netherlands

Registration
     D-reg      
Year of construction      1973      
Country      Netherlands
City/Aerodrome      EHLE

Cessna F-150 for sale Cessna F-150 for sale Cessna F-150 for sale Cessna F-150 for sale Cessna F-150 for sale Cessna F-150 for sale Cessna F-150 for sale
Description      Very nice Cessna, well equipped for training and in excellent condition. Low total time, factory corrosion proofed.
Airplane time state      TT 6410
TT Engine 2500 (500 after top overhaul)
TT propeller 50.
Interior      Good condition, nicely equipped, leather seats, rated 8/10.
Exterior      Good, no corrosion, interior corrosion proofed (Reims Cessna) rated 8/10.
Avionics      Good.
King 155 (digital) Nav/Com and VOR
King ADF (digital)
Trimble GPS
ELT 406
Transponder A/C
Options      Mogas STC
Tow bar
Fire extinguisgher
First aid kit
New carburator, starter, magnetos, alternator all checked and ready for another 500 hrs.
Remarks      CAN BE DELIVERED AT COST
Best you can find for travel, training & aerial work.
Also perfect as your first own aeroplane or cheap hour builder.
Low TT and superb avionics.
Valid ARC, valid until 03-2014.
Add 12500 euros for a zero timed engine

Price      € 17,000  VAT free

Больше склоняюсь ко второму варианту, поскольку там явно прописан остаток ресурса.

Что посоветует общественность?

Кстати, к нам в понедельник планирует прилететь в гости 150-я - будет возможность пообщаться с владельцем.
 
Основной диапазон режимов у меня это 2200-2300 об/мин со скоростями 100-105 узлов. По расходу укладываюсь в 30 литров/ час.

Совершенно согласен.
Пайпер-Чероки 140 (150 лс LC O-320)

Полные баки 48 галлонов = 6 часов, минус 0,5 часа резерв итого 550 морских миль втроем ( с небольшим перегрузом при взлете).

Все время летаю с травы - стойки очень хорошо отрабатывают.
 
Что посоветует общественность?
Первый самоль - пустой по авионике. То, что владелец не указал ТТ - не проблема, по запросу все напишет. Но у самоля в июле кончился ARC, значит он своим ходом не полетит, пока владелец не вложится в новый ARC. Отразится ли это на стоимости - неизвестно.
Второй самоль - свежее, более оснащен и с действующим ARC - хоть завтра лети. Но двигатель уже эксплуатируется "по состоянию". Владелец пишет, что топ-оверхол сделан 500 часов назад. В лучшем случае, поменяли цилиндры и поршни, но это не капремонт по сути.
В любом случае, про любой самолет надо запрашивать у владельца актуальный "component status list", который должен содержать сведения не только о планере, двигателе и винте, но и об остальных агрегатах - стартере, магнето, альтернаторе и т.д. Также надо запросить информацию о том, какие SB и AD выполнены.

ИМХО, только после того как вся эта информация будет получена и проанализирована можно принимать решение об осмотре самоля вживую.

Полные баки 48 галлонов = 6 часов, минус 0,5 часа резерв итого 550 морских миль втроем ( с небольшим перегрузом при взлете).

Все время летаю с травы - стойки очень хорошо отрабатывают.

Приходилось летать так до "сухих" баков? Мне - нет, в основном, не больше 3-х часов. Один раз правда висел в воздухе 4 часа - такой маршрутик проложил, да еще со встречным ветром на обратном пути, хорошо что хоть баки перед вылетом были полные - не боялся обсохнуть 🙂

Подтверждаю про стойки у Пайпера - очень надежные и энергоемкие, прощают посадки с большой вертикальной, благодаря чему самоль не склонен к козлению.
 
Meerkat спасибо за ответ!

В лучшем случае, поменяли цилиндры и поршни, но это не капремонт по сути.

А что еще должно входить в капремонт? В Шахтах вон даже и ЦПГ не меняли 🙂

Про остальные агрегаты написано в объявлении -

New carburator, starter, magnetos, alternator all checked and ready for another 500 hrs.

Хотя, допускаю, что это не все.

И еще, стесняюсь спросить, что такое SB и AD?

Сорри если глупые вопросы - я честно признался что новичок в первом посте 🙂
 
А что еще должно входить в капремонт? В Шахтах вон даже и ЦПГ не меняли 🙂

Про остальные агрегаты написано в объявлении -

Хотя, допускаю, что это не все.

И еще, стесняюсь спросить, что такое SB и AD?
Все что написано в объявлении - декларация. Для подтверждения я бы запросил сканы бумажной документации (не всей, естественно) или электронные копии. Просто попросите прислать component status list и все.

Капремонт должен делаться в соответствии с руководством по капремонту. Об этом должны быть запись в формуляре двигателя. Если записи нет - значит не оверхол а замена элемента. При оверхоле двигатель снимается, полностью разбирается и дефектуется. Не знаю точно про RR О-200, но на Лайках при оверхоле меняется и коленвал и распредвалы.  То, что называют "top overhaul", обычно представляет из себя только замену цилиндров/поршней.

AD - airworthiness directive - директива летной годности
SB - service bulletin - бюллетень техобслуживания
 
Что в итоге предпочел автор топика?

И вопрос в тему - на каком бензине работает двигатель O-300 (Morane MS-890), можно ли использовать mogas.
 
случайно заглянул на эту ветку...и увидел  свой самолетик, который недавно купил - это С 150 вариант №2, самолетик очень даже понравился...
 
Что в итоге предпочел автор топика?

Предпочел Цессну, но думаю, что вторым самолетом будет таки Моран.

Самолет еще в пути, фото выложу, как приедет.
 
Что в итоге предпочел автор топика?

Предпочел Цессну, но думаю, что вторым самолетом будет таки Моран.

Самолет еще в пути, фото выложу, как приедет.
Эх вы я то думал все-таки Морана возьмете. Я сам рассматриваю сокату как по цене так и по лтх-вариант, но в России ее практически никто не эксплуатирует. Вот думал может станете первопроходцем.  😉
С уважением Изюмов,
Ниже самолет из Европы 15 т. кило евро
 

Вложения

  • image_241.jpg
    image_241.jpg
    53,5 КБ · Просмотры: 146
Все равно отзывов об эксплуатации указанной техники именно у нас в России практически нет. Я нашел здесь немного инфо про два самолета, но это капля в море по сравнению с той же сессной. Хотя по видео сокаты великолепно работают с грунтом, что для наших условий более чем актуально.
 
Назад
Вверх