Вот, схема для прикидочного расчета центровки поплавкового шасси двухреданной схемы.
Не забудьте, про угол установки поплавков относительно тележки.
На схеме:
50 кг - вести расположение ЦМ поплавкового шасси.
ЦМ "над поплавком" - положение ЦМ аппарата ( дельталет) с полетной загрузкой.
Суммарное положение ЦМ конструкции ( для данного поплавкового шасси ) должно располагаться в диапазоне 300 - 350 мм от переднего редана.
Палуба должна располагаться примерно параллельно прямой, соединяющей оси колёсного шасси (+/- 1,5 град.)
Ниже, сравнение двух схем поплавкового шасси.
Жёлтые - самолетного типа. Они центруются иначе и имеют более оптимальный угол установки относительно тележки ( как в полете, так и при приземлении ).
Белые - двухреданные. Эти, в полете будут всегда иметь относительно большой положительный угол атаки. Это вызвано требованием гидростатической и гидродинамической центровки.