Попытка №2. Подкосный высокоплан

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Руля высоты хватает, Роберт писал,что расходы невелики. Если стояночный угол мал, касались бы хвостовым колесом и козла бы не было. Козлит, значит касание на повышенной скорости на основные стойки. Нифига это не посадка на три точки      
Рули при больших углах отклонения теряют эффективность. Вдвоем центровка становится передней. Нужен больший угол отклонения для создания посадочного угла. Плюс уменьшение эффективности руля при большом угле отклонения. Летчик берет ручку как обычно, а этого оказывается мало, процесс быстротечный, поправка не проходит, касание основными, козел. (Версия,если че). Роберт,а какой угол максимальный РВ вверх?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Правильно ,при касании ,хвост по инерции ,опускается к земле ,угол атаки увеличивается ,и самолёт вновь взмывает .Это всё происходит ,когда пилотов двое ,когда один ,садится хорошо ,это значит что хвост слишком тяжёлый получается?
Вдвоём вы на высокой скорости садитесь на основные стойки. Вопрос: почему? Рулей не хватает до посадочного угла атаки докрутить? Центровка с двумя пилотами вперёд смещается?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Роберт  скорее  всего  Вам  стоит  ещё раз  проверить центровку самолета  не сомневаюсь  ,  что  она  слишком передняя.
Что касаемо  техники  выполнения посадки  с  хвостовым  колесом  тут есть  особенности.Я обычно касаюсь  хвостом земли и  подхожу на достаточно большом  угле атаки  крыла. После четвертого  делаю  расчет  повыше,  прибираю  газ и  в расчетной точке ставлю  самолет  в точку выравнивания,  а  с  высоты 25-30 м  уже подвожу к точке касания с  расчетом  мин.  скорости.Тут  конечно  нужен опыт и  нужно  показать,  как мне это  в  свое время опытные люди  показывали. На основные не стоит  производить  посадку это  оправданно  только  при  ровной площадке/полосе/, хвостом  Вы уберете излишнюю энергию  и  стойки  сами  покажут  когда им касаться. ;)https://youtu.be/EIywaBxXaZs
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Правильно ,при касании ,хвост по инерции ,опускается к земле ,угол атаки увеличивается ,и самолёт вновь взмывает .Это всё происходит ,когда пилотов двое ,когда один ,садится хорошо ,это значит что хвост слишком тяжёлый получается?
Вдвоём вы на высокой скорости садитесь на основные стойки. Вопрос: почему? Рулей не хватает до посадочного угла атаки докрутить? Центровка с двумя пилотами вперёд смещается? 
Потому ,что при посадке на три точки ,козление бывает более энергичное .Сам делал пробежки с отрывом 2-3 метра ,отпускал газ ,и самолёт мягко опускался ,без проблем . Когда вдвоём ,как с ума сходит. Смотрел видео посадки ,нос не опускается ,при соприкосновении ,опускается хвост ,чем провоцирует опять отрыв .Рулей хватает ,их даже много . Может в самом деле нужно ручку тянуть до последнего ,что бы скорость потерять . Пилот очень опытный ,в его квалификации нисколько не сомневаюсь ,он пробует и так ,и так.  Амортизаторы всё равно поставлю ,как домой доеду.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Может в самом деле нужно ручку тянуть до последнего ,что бы скорость потерять .
Именно. Вы четко заметите момент, когда свистящий над землей, самолет, потеряет подъемную силу и опустится, несмотря на интенсивное добирание до упора, вдруг обмякшей ручки. Пока выдерживаете - добираете ручку в том темпе, чтобы оставаться в воздухе без подъема.
Пару раз прочувствуете момент - и все запишется на подкорку.
 
Пока выдерживаете - добираете ручку в том темпе, чтобы оставаться в воздухе без подъема.
Пару раз прочувствуете момент - и все запишется на подкорку.
Вот-вот, и я о том же:

Есть такое упражнение - после выравнивания над полосой не давать самолету сесть, как можно дольше (двигатель в этот момент уже на холостых оборотах, естественно). Дать ему израсходовать излишки энергии, летя над полосой на высоте меньше полуметра и плавно прибирая ручку на себя. По мере потери скорости он сам опустится на полосу.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Я намеренно хочу уменьшить площадь РВ ,так как ,во первых ручка тяжёлая ,во вторых ход ручки мизерный ,РВ хватает за глаза.
Не надо трогать руль высоты. Увеличьте плечо кабанчика на руле высоты. Ход ручки увеличится,нагрузки на ручке уменьшатся. Мне кажется это проще сделать.
Можно ручку управления длинее сделать, если будет место в кабине для увеличившейся  длины и хода ручки. Я на одном своем просто вставил обрезок круглой ножки от стула и закрепил ее саморезом. Полные ходы ручки надо делать большими, как рекомендуют, примерно, 350 по тангажу и 300 по крену.
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Может в самом деле нужно ручку тянуть до последнего ,что бы скорость потерять .
Именно. Вы четко заметите момент, когда свистящий над землей, самолет, потеряет подъемную силу и опустится, несмотря на интенсивное добирание до упора, вдруг обмякшей ручки. Пока выдерживаете - добираете ручку в том темпе, чтобы оставаться в воздухе без подъема.
Пару раз прочувствуете момент - и все запишется на подкорку.
Спасибо ,будем пробовать ,вроде погоду обещают хорошую ,а то без печки холодно ,да и задувает хорошо ,наскоряк закрыл кабину,чтобы подольше полетать . Миша обещает меня выпустить в этом году. :)
 

Lukich

Еще полетим!
Уважаемый Роберт. Подводя итог. Интересно, в какую сумму обошлось строительство самолёта?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Это  ешё достаточно  дешево для двухместного самолета,  я с  деревянным  еле влез в эту сумму,  экономия там  где более умелые и  грамотные руки......... ;)
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Друзья ,здравствуйте . Можете меня поздравить  :D.Сбылась мечта идиота ,в воскресенье сделал свой первый самостоятельный полёт . Всё прошло без проблем ,штатно .Сразу сделал две посадки ,потом перерыв ,затем ещё три круга .Никакого мандража не было ,был спокоен как слон ,как будто летал давно . С инструктором налетал 5 часов .
 
Откуда
Юг
Друзья ,здравствуйте . Можете меня поздравить  :D.Сбылась мечта идиота ,в воскресенье сделал свой первый самостоятельный полёт . Всё прошло без проблем ,штатно .Сразу сделал две посадки ,потом перерыв ,затем ещё три круга .Никакого мандража не было ,был спокоен как слон ,как будто летал давно . С инструктором налетал 5 часов .
Поздравляю! Пятой точкой по шасси 3 раза стукнули тебя! Если да,то ты уже пилот :) Видео давайте, будем любоваться!
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Присоединяюсь к поздравлениям! Четности взлетов и посадок и здоровья создателю самолета! :)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Роберт Тедеев Вас можно поздравить,  молодец во  всех отношениях,  в нашем  полку самоделов прибыло. :~)
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Друзья ,здравствуйте . Можете меня поздравить  :D.Сбылась мечта идиота ,в воскресенье сделал свой первый самостоятельный полёт . Всё прошло без проблем ,штатно .Сразу сделал две посадки ,потом перерыв ,затем ещё три круга .Никакого мандража не было ,был спокоен как слон ,как будто летал давно . С инструктором налетал 5 часов .
Поздравляю! Пятой точкой по шасси 3 раза стукнули тебя! Если да,то ты уже пилот :) Видео давайте, будем любоваться!
Спасибо Вам большое за поздравления !Наконец то мои труды принесли плоды . Как пошутил один из наших : "Миша ,ты выпустил самодельного пилота ,на самодельном самолёте." ;D Об шасси меня никто не стукал ,никого не было на поле кроме Миши ,никто и не знал что намечается самостоятельный ,в воздухе ещё было два самолёта ,Маули ,и А-27 ,тоже отрабатывали взлёт посадку . Ну потом были поздравления ,объятия ,. В воскресенье ,хочу проставится ,отметить это дело . видео есть небольшое ,но качество не очень ,снимать нечем.https://www.youtube.com/watch?v=Uv1vgNmdVME&t=61s
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
В воскресенье ,хочу проставится ,отметить это дело .
Поздравляю Роберт! Это обязательно! Я сразу не проставился, пришлось все равно это сделать, но уже за вывоз меня и обломков. Успехов в наслаждении полетами, максимум дисциплины, организации, разумной осторожности и риска. 
 
Вверх