Скопировано с недружественного ресурса:
иначе как целенаправленным уничтожением политику в отношении авиации не назовёшь. Казалось бы, дождались манны небесной - с 1 ноября вводится уведомительный порядок использования воздушного пространства. Радоваться? Как бы не так. В итоге оказвается, что летать будет некому и не на чем.
С 01.11.2010 г. запрещается использование свидетельств пилота-любителя, в связи с заменой на новые. Но если срок запрета уже установлен, то срока выдачи новых нет. Технически произвести обмен до 1 ноября неосуществимо. То есть отбираем сейчас, а новые будут в какой-то отдалённой перспективе. Не говоря о том, что "допуск к выполнению полётов по уведомительному порядку" сам по себе бред, не понятно, почему его нельзя внести в действующие документы.
http://www.favt.ru/zip/fpivp_10_10.pdf
Второй больной вопрос - на чём летать. Согласно ст 36 Воздушного кодекса, допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов осуществляется при наличии сертификата летной годности, который выдаётся на основании сертификата типа.
Сертифицирует организация с непонятным статусом - Международный авиационный комитет. Процедура сия стоит порядка полумиллиона долларов США. Соответственно, любой даже самый массовый и массовых самолётов в России вгне закона. Учитывая разнообразный модельный ряд, получить сертификат типа на каждый не представляется возможным. Чтобы производителю было это интересно, нужен объём продаж. Но при существующей законодательной базе массового спроса быть не может в принципе.
В таком случае ВК допускает эксплуатацию на основании акта оценки конкретного воздушного судна, при условии, что оно не используется в коммерческих целях. Далее, по вопросам порядка выдачи кодекс отсылает к федеральными авиационными правилами, но таковых для серийных самолётов не существует. Приказ Минтранса РФ N 118 от 17 апреля 2003 г. регламентирует лишь сертификацию единичных экземпляров ВС, говоря проще - самоделок. То есть у собранной в гараже конструкции из раскладушки и мотора от пилы "Дружба" больше прав, чем у наисерийнейших самолётов, проверенных десятилетиями эксплуатации. 99% самолётов "малой" авиации представляют собой серийные самолёты, зарегистрированные как самоделки. Но сейчас и этой возможности лишают. Работа Центров по сертификации ЕЭВС парализована, функции на словах переданы в территориальные управления, которые не имеют ни сил, ни средств осуществлять эти процедуры. Фактически, это означает полный запрет на эксплуатацию серийных ВС.
Вместе с тем, в УК и КоАП Минтрансом подготовлены драконовские поправки за нарушении правил использования ВП. Причём санкции надуманы исключительно субъективно, а не от степени общественной опасности, поскольку судебная практика практически полностью отсутствует. К тому же, в проекте поправок имеются формулировки, допускающие неоднозначное трактование. К примеру, "если это МОГЛО повлечь смерть человека". А кто на глаз определит могло или не могло? Простор для коррупции.
Так что все меры по искоренению авиации в отдельно взятой стране приняты, разве что дустом осталось посыпать.
По мне так хоть с сатаной сотрудничать, лишь бы дело сдвинулось. Тем более авиационная общественность труслива и инертна, ОМОна с дубинками боится и ждёт, пока другие что-то сделают.