Посадка на воду с шасси: народные средства против напасти

меня тоже инструктор с большим опытом летной работы учил в слух проговаривать, это действительно самый действенный способ.
 
Камрады!
Всем высказавшимся решпект и уважуха 🙂))
Деяния:

1. В РЛЭ самолета ЛА-8 ВНЕСЕНА запись:

"При заходе на посадку на воду пилот обязан:
1. Громко и вслух произнести: ПОСАДКА НА ВОДУ.
2. Убедиться в УБРАННОМ положении шасси по контрольным лампам положения  шасси ЗЕЛЕНОГО цвета и боковым зеркалам.
3. Громко и вслух произнести: ШАССИ УБРАНО. К ПОСДАКЕ НА ВОДУ ГОТОВ.

При заходе на посадку на сушу пилот обязан:
1. Громко и вслух произнести : ПОСАДКА НА СУШУ
2. Убедиться в ВЫПУЩЕННОМ положении шасси по контрольным лампам положения  шасси ЖЕЛТОГО цвета и боковым зеркалам.
3. Громко и вслух произнести: ШАССИ ВЫПУЩЕНО. К ПОСАДКЕ НА СУШУ ГОТОВ.

Примечание. Судя по рассказам Р. Баха, подобная процедура была прописана в РЛЭ SeaBee.
 
И еще: Камраду Alex огромное спасибо за великолепные мысли... одно это сего стоит:

"...самая большая доблесть – это отказаться от выполнения
полёта или возвратиться на запасной, признав, что у тебя не хватает опыта для
продолжения полёта и не думая, что о тебе скажут окружающие." (С)

ДВУМЯ РУКАМИ ! СТАРЫЙ ВОИН-МУДРЫЙ ВОИН !
 
Убедиться в УБРАННОМ положении шасси по контрольным лампам положения  шасси ЗЕЛЕНОГО цвета 

По моему это похоже на губернские правила дорожного движения. Обозначить убранные шасси зеленым цветом, это все равно, что разрешить ездить на красный. У меня в крови на уровне ДНК, зеленые горят шасси выпущено. А если ваш пилот будет летать на двух типах, любой Як и Ла-8, у него крыша не поедет? 
 
В Кировограде в свое время Як-40 с пассажирами без колес примостили
В Египте лет7-8 назад Ил-86 на брюхо посадили.
Сигнализация. Считаю что никакой дополнительной сигнализации, а ТЕМ БОЛЕЕ заменяющую привычную красный-зеленый, ставить не надо, не поможет, добавит количество информации и еще больше запарит мозги пилоту
Абсолютно точно, карта и "аутотренинг" вслух.

Производителям самолетов следует подумать о простых бумажных крупно отпечатанных заламинированных картах на аварийные случаи, расположенных в удобном месте.

Чем сложнее алгоритмы и чем больше индикаторов - тем больше вероятность чего-нибудь прохлопать. А чтение карт - это культура производства и классика авиации.
 
Убедиться в УБРАННОМ положении шасси по контрольным лампам положения  шасси ЗЕЛЕНОГО цвета 

По моему это похоже на губернские правила дорожного движения. Обозначить убранные шасси зеленым цветом, это все равно, что разрешить ездить на красный. У меня в крови на уровне ДНК, зеленые горят шасси выпущено. А если ваш пилот будет летать на двух типах, любой Як и Ла-8, у него крыша не поедет?  

1. Ни в одних правилах не предписывается цвет сигнальных лампочек убрано-выпущено.т (23.729(e))
2. Звуковая сигнализация невыпущенного шасси для гидросамолетов не обязательно (23.729(f))
3. Сигнальные лампы КРАСНОГО цвета применяются только для АВАРИЙНОЙ сигнализации (23.1322 и JAR-VLA 1332) Яки делали до принятия этих НЛГ.
Сами понимаете, что сесть на землю без шасси менее опасно, чем на воду - с шасси.
4. И уточнение: с ЛА-8 №004 для cигнализации положения шасси используются следующие цвета:

- ЯРКО-ЖЕЛТЫЙ - выпущено
- ЯРКО-СИНИЙ - убрано

(см. те же пункты Норм летной годности)

Если ув. Лодочник считает это некорректным - пусть сделает замечание. Повторю: мне важен КАЖДЫЙ совет.
Спасибо!
 
@ TheRaven Может конечно опечатались, но это вы написали про зеленые убрано.

И уточнение: с ЛА-8 №004 для игнализации положения шасси используются следующие цвета:
- ЯРКО-ЖЕЛТЫЙ - выпущено
-ЯРКО-СИНИЙ - убрано
(см. те же пункты Авиационных правил)

Если ув. Лодочник считает это некорректным - пусть сделает замечание. Повторю: мне важен КАЖДЫЙ совет.
Спасибо!

Синий - убрано, для амфибии наверно правильно. Но только не зеленый. В своей недавней практике я чуть не убрал шасси на земле на одной из последних Л-42, переключатель положения шасси расположили в месте где на моей лодке стоит переключатель положения закрылков, вот я жути натерпелся..., в знакомой кабине руки работают быстрее головы.
 
ВСЕГДА, не зависимо от того куда, на сколько и зачем вы летите, первое действие после отрыва от полосы это уборка шасси. 
А может местами поможет простейшее устройство на самом шасси, по типу пищалки/вопилки/зуделки? Когда от набегающего потока воздуха, если шасси не убрано, будет создаваться непривычный шум и гам.
 
А может местами поможет простейшее устройство на самом шасси, по типу пищалки/вопилки/зуделки? Когда от набегающего потока воздуха, если шасси не убрано, будет создаваться непривычный шум и гам.

А так же после выпуска в районе третьего, от набегающего потока..., и в результате начнем стремится выпустить попозже, что бы всего этого не слышать... Отставить, все что можно было придумать умного для обормотов сидящих в кабине, уже придумали. Учи две фразы на любом языке и плавай на здоровье. 🙂
 
две фразы, подготовка к полетам с проработкой всего этого собственными мозгами и бональная напоминалка на случай 10 мин покатушек вода земля, когда от галдящих паксов задающих дурацкие вопросы уже крыша едет.
 
Можно обойтись простым средством, как я сделал на своем самолете: установить концевой выключатель на рычаге выпуска закрылков. При выпуске сработает выключатель, на панели загорается табло "ПРОВЕРЬ ПОЛОЖЕНИЕ ШАССИ" , в наушниках голосовое напоминание, ну и контрольная карта само-собой.
 
Контрольная карта- это конечно же ГУД))) Но... Случай из жизнии... Аэродром Ханабад ТУРк ВО... Самолет Су-24, в кабине двое, пилот и штурман... Карту прочитали... Сигнализации звуковой там нет... Хотя Лампа красная на табло " выпусти шасси"- горит... РП три раза сказал- "контроль шасси и механизации.. Летчик бодро отвечает -"Выпущены"... В итоге- посадили его на брюхо без шасси. Самолет сгорел.. Экипаж успел свалить из кабины до взрыва... Причина- неграмотные действия с арматурой кабины.И таких случаев на моей практике - не менне трех.... Все же со звуковой - оно как то ловчее))))   :IMHO :STUPID :craZy
 
Можно применить старый метод установленный на самолёте МОРАВА. В случае убранных шасси , при переводе РУДа на малый газ срабатывает звуковая сирена. Просто концевики стоят не только на шасси , но и на РУДах. Просто - но действенно )
 
[highlight]В этом случае  вина РП,что не отправил на второй круг. [/highlight]
Дело ночью было.. РП не видел визуально, выпущены шасси или нет)))
 
Назад
Вверх