Посадочная площадка Псебай.

ещё
 

Вложения

  • DSC01950.jpg
    DSC01950.jpg
    197,7 КБ · Просмотры: 130
  • DSC01941.jpg
    DSC01941.jpg
    196,6 КБ · Просмотры: 122
  • DSC01955.jpg
    DSC01955.jpg
    178,9 КБ · Просмотры: 121
ещё
 

Вложения

  • DSC01957_001.jpg
    DSC01957_001.jpg
    181,5 КБ · Просмотры: 123
  • DSC01970.jpg
    DSC01970.jpg
    196,9 КБ · Просмотры: 123
  • DSC01978.jpg
    DSC01978.jpg
    134,9 КБ · Просмотры: 126
Ну и на последок
 

Вложения

  • DSC01979.jpg
    DSC01979.jpg
    182,3 КБ · Просмотры: 121
  • DSC01995.jpg
    DSC01995.jpg
    194,8 КБ · Просмотры: 118
Приезжали с ночевкой байкеры из Майкопа, пели и приплясывали под гитару до 2 часов ночи.

Пилоты собрались за длинными столами. Общались и пели песни. На краю стола теоретик спорил с практиком, я заслушался секретами производства композитов. Ради этого стоило приехать.

Детям вечерняя сказка. В главной роли летающая Баба Яга.
 

Вложения

  • Still0511_00000.jpg
    Still0511_00000.jpg
    137,9 КБ · Просмотры: 134
  • Still0511_00003.jpg
    Still0511_00003.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 128
  • Still0511_00009.jpg
    Still0511_00009.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 127
Вечерний запуск китайских фонариков.
И закончился второй вечер фейервеком.
 

Вложения

  • Still0511_00005.jpg
    Still0511_00005.jpg
    14,8 КБ · Просмотры: 125
  • Still0511_00011.jpg
    Still0511_00011.jpg
    36,1 КБ · Просмотры: 117
  • Still0511_00004.jpg
    Still0511_00004.jpg
    84,3 КБ · Просмотры: 124
Всем огромное спасибо за фото, было интересно посмотреть!
 
Пойти, что ли, локти покусать...хотя, боюсь не поможет.
Лучше, пожалуй, возьму ведро извёстки и начну завидовать.

Позавидую-позавидую, а потом буду активно ждать следующего мероприятия, и готовиться буду как взрослый. Может тогда и сложится - поучаствую.
 
Большое спасибо хозяевам площадки и организаторам слёта за праздник!
 

Вложения

  • DSC_0150_002.JPG
    DSC_0150_002.JPG
    39,7 КБ · Просмотры: 124
С тех пор как побывал впервые в Псебае осенью, захотел увидеть этот чудный край и в другие времена года. Еще с начала апреля друзья начали тормошить меня «слетать на майские». И вот, когда желание наконец совпало с возможностями, из семи бортов по разным причинам осталось лишь два, а дожди закрыли вход на Кавказ  :-/
Но мы ж ужаленные, поэтому решили попытать счастья, и лететь туда, где погода есть. А там, глядишь, и горы откроются. Так и получилось. Прошу прощения за отступление от темы, но возможно, короткий рассказ про наш маршрут кому-то и пригодится для будущих путешествий на юга, и на Кавказ в частности.
Итак, два борта, стартовав с разных аэродромов в Калужской и Московской области, в назначенное время встретились в районе Ефремова, и взяли курс на Вешенскую. Майская погода удивляла периодическими снежными зарядами и понижающейся до нуля температурой.

Фото:
- SkyLeader
- Станция Таловая с старой ВПП на окраине (если прижмет, можно и приземлиться)
- Маленькая «пустыня» недалеко от Вешек.
 

Вложения

  • sized_01_003.JPG
    sized_01_003.JPG
    51,7 КБ · Просмотры: 122
  • sized_03a.JPG
    sized_03a.JPG
    95,2 КБ · Просмотры: 124
  • sized_04a.JPG
    sized_04a.JPG
    78,2 КБ · Просмотры: 124
Удивительный песчаный ландшафт среди плодородных полей и лесов. Только верблюдов не хватает.
 

Вложения

  • sized_04b.JPG
    sized_04b.JPG
    81,1 КБ · Просмотры: 115
Надо сказать, что в Вешках по дороге к морю или обратно я сажусь каждый год, но никогда не находил времени посетить местные музеи. В этот раз мы намеренно не торопились, и, переночевав в гостинице «Дон» на берегу одноименной реки, успели до обеда на две интересные экскурсии в музеях Шолохова. А их в Вешенской – четыре!

Фото:
- Возле одного из музеев Вешенской
- ВПП Вешенская (кстати, лучшего чем в Вешках 95-го бензина, я нигде не встречал)
- СкайЛидер над берегом Дона возле памятника "100 лет Шолохову"
 

Вложения

  • sized_04v.JPG
    sized_04v.JPG
    132,8 КБ · Просмотры: 117
  • sized_08b.JPG
    sized_08b.JPG
    123,6 КБ · Просмотры: 134
  • sized_11_012.JPG
    sized_11_012.JPG
    111,4 КБ · Просмотры: 116
Горы не спешили открываться. В Псебае, Кисловодске и Пятигорске, которые мы тоже хотели посетить, поливали дожди. Поэтому после Вешек мы пошли в Ростов-на-Дону, на аэродром Дугино, где у меня немало друзей и хороших знакомых. Аэродром очень уютный и гостеприимный, построен менее чем за три года даже не в чистом поле, а как бы это сказать, практически на воде, в устье Дона. Во множестве проток вокруг аэродрома полно водоплавающей птицы. Вся (!) техника живет в нескольких капитальных ангарах. На территории – глубокий пруд. Предмет особой гордости – идеально ровная грунтовая ВПП, покрытая газонной травкой.
В 9 км южнее – небольшой старинный город Азов с уникальным этнографическим музеем, который мы и посетили на следующий день. В Азове уцелели остатки бастионов времен Петровской эпохи, и единственный в мире полностью сохранившийся памятник военного фортификационного искусства – Пороховой погреб, который мы тоже успели посмотреть.

Фото:
- В музее Азова на выставке "Сокровища кочевников Евразии"
- Возле диорамы в Пороховом погребе
- Где-то в Краснодарском крае
 

Вложения

  • sized_16_008.JPG
    sized_16_008.JPG
    78,7 КБ · Просмотры: 124
  • sized_14_010.JPG
    sized_14_010.JPG
    103,6 КБ · Просмотры: 129
  • sized_15_008.JPG
    sized_15_008.JPG
    100,4 КБ · Просмотры: 119
Тем временем погода в горах стала налаживаться, и мы, затарившись в Азове нежными донскими судачками, двинули на юг. Если раньше в Псебай мы заходили с равнины, с севера, то сейчас решили пройти через горы, с запада, в обход градобойных зон ограничения. Встречный ветер до 40 км/ч позволил вдоволь насладится красотами предгорий Кавказа.
 

Вложения

  • sized_17_009.JPG
    sized_17_009.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 119
  • sized_18_010.JPG
    sized_18_010.JPG
    57,4 КБ · Просмотры: 124
  • sized_19_006.JPG
    sized_19_006.JPG
    34,6 КБ · Просмотры: 129
Псебай встретил запахом горных трав, и конечно, традиционной чаркой и шулюмом. Валерий Владимирович и Николай Павлович были само радушие и очарование, поэтому нам ничего не оставалось, как до конца дня расслабиться и смотреть на горы снизу вверх.
День следующий – 9 мая! Открыли мы его воздушным парадом над праздничной демонстрацией в Псебае. Надо сказать, что в этот день воздушные праздники организовали пилоты Ставрополя, Пятигорска, Кисловодска, Георгиевска.
Тем временем в горах просветлело, посвежело, и мы устроили для СкайЛидера воздушную фотосессию на фоне Четовых ворот и Ахмед-горы.
 

Вложения

  • sized_20_007.JPG
    sized_20_007.JPG
    85,2 КБ · Просмотры: 112
  • sized_21_005.JPG
    sized_21_005.JPG
    66,6 КБ · Просмотры: 122
  • sized_22_008.JPG
    sized_22_008.JPG
    50,1 КБ · Просмотры: 121
В планах был перелет в Пятигорск, на Юцу, и я ждал, пока откроется Кисловодск, чтобы пройти туда через горы.
 

Вложения

  • sized_23_006.JPG
    sized_23_006.JPG
    86 КБ · Просмотры: 123
  • sized_24_008.JPG
    sized_24_008.JPG
    45,3 КБ · Просмотры: 128
  • sized_24a.JPG
    sized_24a.JPG
    49,2 КБ · Просмотры: 112
Расстояние менее 200 км легко проходим за час. Впечатляет полет над зеленеющими после зимы альпийскими лугами, когда неожиданно ровная травяная поверхность под самолетом заканчивается скальным обрывом и вместо 50-100 метров под тобой уже 500 и огромная зеленая долина со станицами, дорогами и речками. Дух захватывает от такой красоты.
 

Вложения

  • sized_GOPR6623.JPG
    sized_GOPR6623.JPG
    45,3 КБ · Просмотры: 119
  • sized_GOPR6681.JPG
    sized_GOPR6681.JPG
    43,3 КБ · Просмотры: 117
  • sized_GOPR6294.JPG
    sized_GOPR6294.JPG
    41,7 КБ · Просмотры: 119
Проходим траверз Зеленчукской, на южной окраине видно сооружение РАдиоТелескопа Академии Наук РАТАН-600. Двадцать минут, и под крылом Кисловодск, еще десять – и заходим на посадку на контрсклон Юцы (6 градусов), несмотря на попутный ветер 4 м/с. Посадка под гору целесообразна только при встречной составляющей более 8 м/с.
 

Вложения

  • sized_25_007.JPG
    sized_25_007.JPG
    60,2 КБ · Просмотры: 114
  • sized_GOPR6920.JPG
    sized_GOPR6920.JPG
    51,2 КБ · Просмотры: 117
  • sized_GOPR7073.JPG
    sized_GOPR7073.JPG
    48,5 КБ · Просмотры: 116
Любуемся видами на Машук и Бештау. Над склонами Юцы десятками парят дельты и парапланы.
 

Вложения

  • sized_28_004.JPG
    sized_28_004.JPG
    44,2 КБ · Просмотры: 115
  • sized_28b.JPG
    sized_28b.JPG
    25,6 КБ · Просмотры: 108
  • sized_26_005.JPG
    sized_26_005.JPG
    88,7 КБ · Просмотры: 116
Вскоре с воздушного праздника в станице Незлобной возвращается Сергей Теплых, мы швартуем самолеты на стоянке с видом на Пятигорск,  и в ожидании такси усаживаемся в беседке поднять бокал за наших дедов да поговорить за рюмкой чая о делах авиационных. Сергей рассказывает о Юце, о полетах в Приэльбрусье, о местных достопримечательностях, которые мы собираемся завтра увидеть.
Темнеет, и Пятигорск превращается в озеро огней, разлитое у подножия Машука, увенчанного знаменитой телевышкой СевКавТВ.
 

Вложения

  • sized_29_002.JPG
    sized_29_002.JPG
    75 КБ · Просмотры: 114
  • sized_30_004.JPG
    sized_30_004.JPG
    38,4 КБ · Просмотры: 115
На следующий день мы планировали вылет домой, а с утра пораньше просто пошли гулять по Пятигорску. Успели посетить знаменитый Провал (я даже искупался в горячем источнике), поднялись на канатке на смотровую площадку на Машуке, пешком по серпантину спустились до места дуэли Лермонтова, по пути на аэродром запаслись карачаевским разливным пивом (донские судачки ждали своего часа)) и, конечно, Прасковейским коньяком да знаменитым «Стрижаментом».
 

Вложения

  • sized_31_002.JPG
    sized_31_002.JPG
    111,9 КБ · Просмотры: 110
  • sized_33_005.JPG
    sized_33_005.JPG
    122,1 КБ · Просмотры: 110
  • sized_34_006.JPG
    sized_34_006.JPG
    41,8 КБ · Просмотры: 109
Назад
Вверх