Поставить автодвигатель на попа.

GenPlan

Я люблю строить самолеты!
Для аэрошютной телеги собираюсь собрать следующую силовую установку.
Поставить автодвигатель вертикально ,маховиком вверх ,естественно переделав поддон и маслоприёмник.
Сверху установить автомобильный редуктор заднего моста.
Плюсы данной схемы
1 .Двигатель расположен значительно ниже оси винта по сравнению с другими конструкциями.
2.Достаточно надежный редуктор от иномарки можно купить в 2-3 раза дешевле авиаредуктора.
Минусы..........
Ну собственно за этим сюда и пишу.
Если подобная схема уже обсуждалась дайте пожалуйста ссылку ,я что то ничего не нашел.
Прежде всего интересует, какой двигатель лудше подойдет под данную схему.
На какие конструктивные особенности нужно обратить внимание.
Как будут работать на боку, цепь ГРМ ,гидрокомпенсаторы ,шатуны и тд.
.
 
Колен-вал своим весом будет постоянно давить на опорную шайбу.Если на машине нагрузка на нее только во время выжима сцепления(остальная нагрузка на вкладышах) то здесь она постоянная и не маленькая!Мне кажется ,что коленвал через лобовину очень быстро наружу вылезет 😱 А вкладышы там окажутся только вал держать по вертикали
 
В обычной работе авто-двигателя масло стекает в картер,а тут оно будет оставаться в цилиндрах.Будет повышенный расход масла+,что самое главное,нагар и неустойчивая работа свечей.
Скорее всего,двигатель заглохнет еще на прогреве.
Я так думаю.
 
Поставьте клиноременный редуктор и не парьтесь.
 
Если не ошибаюсь,то на первом вертолете В.Артемчука стоял двигатель Днепр,валом вверх,с переделанной маслосистемой,и судя по описаниям в М-К все отлично работало.
 
У  мотора  мотоцикла  Днепр  -  шатуны  на  вкладышах  а  коренные  подшипники  коленвала  -  шариковые.  Это  не  совсем  тоже  что  автомобильный  мотор...  А  вообще  Днепр  -  порядочный  хлам.  Картошку  возить  в  люльке  -  годится.  А  на  сла  -  как  правило  -  толку  от  Днепра  было  меньше  чем  от  Бурана.

Фрагмент  чертежа  :
 

Вложения

  • dnepr.jpg
    dnepr.jpg
    75 КБ · Просмотры: 145
Поставить автодвигатель вертикально ,маховиком вверх ,естественно переделав поддон и маслоприёмник
Для Вашей затеи, скорей всего подойдёт 4-х тактный, подвесной лодочный мотор.
Есть даже 6-ти цилиндровые V-образные двигателя, блоки легкосплавные, компактные, стоят вертикально, правда маховиком вниз.
У автодвигателя вертикально установленного, конечно будет проблема веса коленвала давящего на полукольца,  и ещё смазка толкателей клапанов. Хотя это можно решить установкой дополнительных направленных форсунок для смазки.
 
Могу за не дорого подогнать редуктор мотоцикла БМВ, самое то для Вашей затеи.
Кстати насчёт износа опорных колец коленвала, можно вал подвесить за редуктор. там конические подшипники и им эта нагрузка не страшна.
 
Этот вариант приемлим, в каком-то журнале видел переделаный ВАЗ-2108 в лодочный мотор, двигатель работает не один год. У нас даже есть М-337 поставленый вертикально на 2-х местном вертолёте Эдуарда Валабуева.
 
А  с  позволения  спросить -  автомобильный  мотор  ( кстати  какой ?  Уж  не  ВАЗ  ли ?  ) -
поставленный  на  попа  (  боюсь  поп  будет  возражать )  - 
с  приделанным  редуктором  от  заднего  моста  - 
это  не  будет  весить  чёрте  сколько ?

Может  проще  и  лучше  -  особенно  для  аэрошюта  будет  поставить  скажеи  РМЗ - 500  и  будет  всё  как  у  людей ?

Картинка  отсюда :

http://sibaero.ru/index.php?module=xid&func=viewpub&tid=12&pid=2
 

Вложения

  • Pjatisotka_i_avtor.JPG
    Pjatisotka_i_avtor.JPG
    54 КБ · Просмотры: 117
В обычной работе авто-двигателя масло стекает в картер,а тут оно будет оставаться в цилиндрах.Будет повышенный расход масла+,что самое главное,нагар и неустойчивая работа свечей.
Скорее всего,двигатель заглохнет еще на прогреве.
Я так думаю.

А чем в данной проблеме он будет отличаться от оппозитника ?

Поставьте клиноременный редуктор и не парьтесь.

И сколько клиновых ремней надо установить на автодвигатель если даже на бурьяны
их ставят по 4-5 штук ?
 
При  большом  желании  -  и  на  мотор  Лом - Прага  клиноремённый  редуктор  приспосабливали...


«ремни»

Фото  из  темы :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1124901573

Также  можете  полюбопытствовать  -  как  люди  летают  на  дельталётах  с  мотором  ВАЗ  и  ремённым  редуктором :

Вот  товарищ  Жуков  -  летает  на  зубчатом  ремне  на  моторе  ВАЗ  и  не  жалуется  ...   Клиноремённый  редуктор  ему  не  нравился  по  ресурсу.... 


«редуктор  жук»

http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=135&Itemid=59

Ещё  вариант :


«зубчатые  ремни  от  ГРМ  ВАЗ»


«мотор ВАЗ»

Из  темы :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1233034422/0

Правда  применение  мотора  Лом - Прага  с  редуктором  -  вещ  на  любителя...

А  дельталёт  с  автомотором  на  мой  вкус  теряет  прелесть  лёгкой  и  высоко  мобильной  для  транспортировки  конструкции...  И  вобще  тяжесть  дельталёта  и  аэрошюта  ИМХО -  вещ  сомнительная...   Хотя  летают  и  с  автомоторами.
 
Колен-вал своим весом будет постоянно давить на опорную шайбу
на фольцовские движки ставят многие винт прямо на коленвал. и кроме штатного подшипника скольжения ни чего нет.думаю,если зделает сухой картер с нормальной системой смазки ,работать будет,только к чему городить огород :IMHO
 
Конечно на попа ставить восьмёрочный мотор не к чему. Летает такой мотор хорошо без всяких попов. У кого сомнения зайдите на сайт bobrovavia.narod.ru там в разделе видео ролик про наши полёты. Называется полёты 2009.
 
Про редукторы читал много ,вывод сделал такой .
Все кто летает на ремённых редукторах мечтают о шестерёнчатых.
Вот например из упомянутой выше темы.

Доброго времени суток господа хорошие. На фотке мой дельтик на стадии облета еще у производителя. Сам с Воронежской области. Ну что могу сказать. Редуктор мне не понравился (мое мнение). Срезало его несколько раз. Поставил редуктор Чернова шестеренчатый. Если интересно могу приложить фотки уже переделанного экземпляра. Налетал осенью 10 часов + 5 часов обкатка. Пока нормально. Писать можно на ящик kikimor@bk.ru

Все кто летает на шестерёнчатом ,мечтают понизить центр тяжести.
Отсюда и пришла такая идея.
 
Все кто летает на ремённых редукторах мечтают о шестерёнчатых.
Да не мечтал я о шестерёнчатых. Просто так сложились обстоятельства. Ломался вал на ведущем валу. И не один раз. В очередной раз вынужденная на луг. Внизу вода. Хороший такой капот. После этого случая, полная переделка аппарата под шестеренки.
 
У нас тоже вал ломался на РМЗ 640, на Арго ,тоже вынужденная, тоже в хлам, хорошо пилот мастер, Полторанин Саша, к стати тянущая схема ВМУ его спасла от травм.
Конструкция клиноременного редуктора, неправельная, слишком большая консоль ведущего вала, малейшие вибрации винта вызывают усталость метала, + нагругки от ремней, зубчатые ремни здесь предпочтительней, натяжки меньше.
 
Апозитники работают в горизонте инет никаких проблем с нагаром и загрязнением свечей так что ставьте и не парьтесь. Нужно сделать хороший слив масла в маслобак а также качественный забор его. Можно применить хвостовой редуктор от Ми 2 будет саме то.   
 
Назад
Вверх