Постройка АЖ Gyrobee по чертежам.

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Открываю ветку для обмена опытом среди строителей Gyrobee.
GB - сверхлегкий автожир для самостоятельной постройки, спроектированный в начале 90-х Ральфом Таггартом (США). Чертежи для постройки этого аппарат сразу стали доступны в Сети. По ним было построено больше двухсот экземпляров этого аппарата. Опыт эксплуатации показал, что аппарат конструктивно ничем не болеет, хотя летать на нем инетересно в радиусе не больше 30-40 км от аэродрома. Зато сложность и стоимость постройки такого аппарата - минимальны, поэтому если вы собираетесь строить первую в своей жизни машину, то GB вполне подходит для этого. Несколько лет назад Т-клуб с разрешения Р.Таггарта перевел документацию по постройке на русский язык и вскоре она стала доступна в Рунете вот здесь.

На фото, присланном из Краснодарского края - начальная стадия постройки.
 

Вложения

  • sized_kropotkin882.JPG
    sized_kropotkin882.JPG
    69,2 КБ · Просмотры: 430
Хотя не такая уж и начальная - готовы передняя стойка и педали.
 

Вложения

  • sized_kropotkin897.JPG
    sized_kropotkin897.JPG
    42,9 КБ · Просмотры: 331
Еще один аппарат строится в Подмосковье с двигателем УМЗ-440 и зубчато-ременным редуктором.
 

Вложения

  • gyrobee2.jpg
    gyrobee2.jpg
    49 КБ · Просмотры: 519
А это  - один из самых симпатичных GB. Построен Джоном Лондри (США).
 

Вложения

  • N392JL_3.jpg
    N392JL_3.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 442
В России и у ближних соседей летающих GB пока нет, хотя строятся, например, в Литве и Эстонии. На снимке - аппарат в Пярну (фото с форума www.rotaryforum.com).
 

Вложения

  • P5150251.JPG
    P5150251.JPG
    81,8 КБ · Просмотры: 408
Тупой вопрос - а можно ли на эту модель поставить бак-сиденье Аэродайн? Развесовка не нарушится?
 
Миль пaрдон, а вот это месторасположение двигателя( на уровне головы), разве не это основная проблема РАФ2000, которая приводит к многочисленным авариям?
 
Миль пaрдон, а вот это месторасположение двигателя( на уровне головы), разве не это основная проблема РАФ2000, которая приводит к многочисленным авариям?
В даном случае играет роль мощность двигла, по этому утверждают что маломощный двигатель не будет сильно влиять на устойчивость АЖ (по крайне мере статистика) http://twistairclub.narod.ru/gbplans/page_1.htm
А по устойчивости и безопасности АЖ тут
http://twistairclub.narod.ru/spawk/stability.htm
 
Несколько фото Gyrobee, строящегося в Подмосковье:

левое основное колесо с велосипедным тормозом
 

Вложения

  • left_wheel.jpg
    left_wheel.jpg
    90 КБ · Просмотры: 362
Несколько фото Gyrobee, строящегося в Подмосковье:

левое основное колесо с велосипедным тормозом

Более общее фото есть? Интересно как решен узел аммортизации колеса с изменением штатной конструкции - разница велика?
 
Более общее фото есть? Интересно как решен узел аммортизации колеса с изменением штатной конструкции - разница велика?

Насколько я знаю, до этого узла у автора руки еще не дошли. Автор, скорее всего, доберется до форума в понедельник.
 
Несколько фото Gyrobee, строящегося в Подмосковье:

левое основное колесо с велосипедным тормозом

Саша!

 Этот тормозной механизмик,где берёте и за сколько?

   Мне на РП200 уже пора доп.тормоз устанавливать,не хватает одного тормоза...
 
Это велосипедный тормоз, в Москве в "Зените" их разных много. Но, сдается мне, для самолета он не пойдет - полетный вес намного больше, цикл торможения значительно длиннее. Т.е. тормозить будет условно и, скорее всего, перегреваться. Думаю, на РП200 надо смотреть не велосипедный, а мотоциклетный или хотя бы мопедный. Которых в том же "Зените" тоже много разных.
Как вариант - передний дисковый гидравлический тормоз от "Ижа", они продаются сразу в комплекте с главным цилиндром, шлангом и ручкой довольно недорого.
 
Тупой вопрос - а можно ли на эту модель поставить бак-сиденье Аэродайн? Развесовка не нарушится?

Центровку победить в этом случае несложно. Другое дело, что ставить кресло-бак именно на GB не очень интересно просто из-за цены такого бака и его веса. По определению GB - аппарат с минимальным бюджетом постройки. Ну и кресло-бак всегда тяжелее при прочих равных, чем отдельные кресло и канистра.

Тут еще высказывали сомнения насчет расположения вектора тяги относительно ЦТ. У GB впечатление, что вектор намного выше ЦТ - обманчивое. Вертикальный оффсет на этих аппаратах обычно не превышает 50 мм, которыми с учетом невысоких скоростей и мощности двигателя, а также развитого стабилизатора можно пренебречь.
 
Это велосипедный тормоз, в Москве в "Зените" их разных много. Но, сдается мне, для самолета он не пойдет - полетный вес намного больше, цикл торможения значительно длиннее. Т.е. тормозить будет условно и, скорее всего, перегреваться. Думаю, на РП200 надо смотреть не велосипедный, а мотоциклетный или хотя бы мопедный. Которых в том же "Зените" тоже много разных.
Как вариант - передний дисковый гидравлический тормоз от "Ижа", они продаются сразу в комплекте с главным цилиндром, шлангом и ручкой довольно недорого.

В Зените тормоза от мопедов примерно:
машинка - 1500
шланг - 900
ручка с главным заодно - 1500
диск - 600-1000,
такие примерно цены.
Я бы от рыси попробовал поставить механику, только диск выточить поменьше и все. А трос - хочешь на ручку, хочешь на педаль.
А от великов за одно торможение колодки могут вывалиться мне кажется, это точно.
 
Назад
Вверх