Постройка самолёта до 115 кг

Thread moderators: Karam
Про Артура я слово не сказал, молодец строит как может, самолет конфетка, просто если смотреть на конструкцию это копия Пчелы-1 только в металле. это же очевидно. И не вооруженным глазом видно, что скорее всего размеры были скопированы и автор чудесного самолета видимо видел и "пощупал" самолет Алексея с рулеткой, могу конечно и ошибаться. Почему же нигде и никто это не обозначил и не написал, даже не намекнули ни там, ни здесь. Если кого обидел или задели мои слова пардон, просто не по джентельменски как-то.
Пааагдон. Артур меня и ругает поэтому поводу... Но... Вчерась я и наткнулёся на свои рисунки.... И в 24... 30 минут попросил разрешения о,,,, а он спал уже))). Пгашу не бить ногами)).

Вообшето меня попросил другой Артур, но с пчёлки был аргумент и с дюрали, точнее с сваркой люминя и пошаманить немного дизайн ПЧЁЛКИ.и я,как истиный пианерр,всегда готофф)))
 
Просто плагиат, взятый с Пчелка-1, думаю даже лично обмеренный и скопированный. Нужно называть все своими именами.


Размеры возможно и пчелкины, а вот технология явно мухина.😉
 
Это ведь не Карама самолёт, а Алексея. Просто плагиат, взятый с Пчелка-1, думаю даже лично обмеренный и скопированный. Нужно называть все своими именами. Пардон если обидел кого.
Вот и думай теперь -стоит ли тут что-то выкладывать.... ведь все скоммуниздят же))
 
а кто и что скомуниздил? человек выбрал классические пропорции,подобрал свои материалы под свои возможности. если крыло боинга и эрбаса похожи в плане это же не значит что они друг у друга спёрли чертежи. я как увидел пчелу сразу подумал про алюминиевый вариант. но пока доделывал другие проекты и собирал материал карам подсуетился😉 и забабахал. вот видео полетов еще надо... mfs68 облагородил по моей просьбе. у него кстати это неплохо получилось. получился вполне красивый,европейский самолетик. ничуть не хуже люси от коломбана . вот дождусь полной весовой сводки от карама и сразу станет понятно что можно сделать по дизайну. у карама все хорошо получается но некоторые узлы я буду делать по другому. кое где можно мяса снять. но это другая история.
 
Сегодня был в гостях у Николая Павловича Ходячего.
Двигатель 4т, паспортных 21 л.с. Винт 1.2 м. на валу, без редуктора. Тяга 75 кг. Вес двигателя 35 кг. Двигатель можно ещё облегчить.

IMG_20210111_122046_1_compress2.jpg


IMG_20210111_122013_7_compress14.jpg


IMG_20210111_122007_7_compress41.jpg


IMG_20210111_121718_3_compress66.jpg
 
Двигатель 4т, паспортных 21 л.с. Винт 1.2 м. на валу
- Вот интересная лично мне тема! Толкающий винт на сельхоз-хонде. То есть осевое усилие через сжатие коленвала на слабеньком подшипнике (со стороны маховика он реально слабенький). Я думал, нужно при таком раскладе между фланцем винта и картером ставить упорный подшипник. Очень интересно, какой ресурс без него!
 
То есть осевое усилие через сжатие коленвала на слабеньком подшипнике (со стороны маховика он реально слабенький)
А какой там подшипник и какая на него допустимая осевая нагрузка ? 🙂
 
Не разделяю оптимизм Николая Павловича про 75кг тяги. Для скоростей на которых летает Юниор этот шаг мал, вырождение тяги наступит уже на взлетной скорости.
Для парамотора, паратележки такой шаг сойдет, для самолета - нет. Реально в статике с самолетным шагом для Юниора тяга получится в лучшем случае 60кг.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
А какой там подшипник и какая на него допустимая осевая нагрузка ?
А что значит "допустимая осевая нагрузка"? И как её перевести в ресурс? 🙂

Кстати, замена подшипника клона "хонды" со стороны вала отбора мощности (нагружается в осевом направлении тянущим винтом) - несложная операция, а вот до второго подшипника не хотелось бы добираться чаще, чем до поршневой.

Это я ещё не рассматриваю жёсткость коленвала и его работу при осевом сжатии. Встать на него (я вешу как раз 75 кг) как-то тоже выглядит кощунственно.
 
Последнее редактирование:
75 кг это мизер, в редукторах ВМГ , где стоят те-же подшипники ,осевая нагрузка в разы больше и нет вопросов.
 
в редукторах , где стоят те-же подшипники ,осевая нагрузка в разы больше и нет вопросов
- Насколько я понимаю, штатные редукторы для мотоблоков тоже не рассчитаны на осевую. Знаю, что их - штатные - применяют для привода винтов на аэролодках и т.п. Но осевой люфт вала редуктора КМК менее чреват, чем люфт коленвала - вот в чём дело. Вообще, интересно, какое осевое смещение коленвала допустимо у этих хонд...
 
А что значит "допустимая осевая нагрузка"? И как её перевести в ресурс? 🙂
Смотрите данные применяемого подшипника в справочниках и выбор шарикоподшипников при заданной нагрузке в "Деталях машин". Там всё просто, 3-4 формулы. 😉
 
Там всё просто, 3-4 формулы.
Из того, что в методичках, релевантным нашёл следующее: долговечность падает пропорционально кубу нагрузки. Увеличил нагрузку вдвое - сократил долговечность в 8 раз. Я думаю, 75 кг по оси - это минимум на порядок больше того, что получает подшипник при штатном режиме, соответственно, износ в осевом направлении будет в 1000 раз быстрее. Для меня достаточный аргумент, чтобы положить под фланец упорный подшипник. Разве это сложно?
 
Я думаю, 75 кг по оси - это минимум на порядок больше того, что получает подшипник при штатном режиме
При штатном режиме может и ноль, но с чего вы и сам подшипник с нуля считаете? Он там с запасом
 
Назад
Вверх