• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Постройка автожира.

   Приветствую всех.
   Увидел видео об автожирах года два назад. Это была любовь с первого взгляда. Этот вид ЛА покорил меня своими возможностями. Книги Братухина и Юрьева, много материалов, размещенных на форуме, было мною прочитано и пережито вместе с авторами. Особенно вдохновил опыт Анатолия32 из Брянска, его золотые руки, оптимизм и несгибаемый характер. Решил не изобретать велосипед, а пойти по проторенной дорожке, и, взвешивая все "За" и "Против", остановился на "Доминаторе".
   Понимая, что далеко не первый пытаюсь построить автожир и вероятность нарваться на волну критики, долго сомневался в необходимости создания отдельной темы. С подачи уважаемого Константина начинаю...
1. Связался с Marcons, который оказал помощь с чертежами и в приобретении профильной трубы у америкосов. Все пришло в течение 2-х недель.
2. Регулярно посещая раздел торговля нарвался на выгодное (как мне показалось) предложение о продаже телеги МДП в сборе с новым двигателем РМЗ-500 и редуктором "В" (наработка у обоих 11 часов). Все законсервировал "До востребования".
3. Заказал на airspruce крепеж и развертки.
   Поскольку основная работа никак не связана не с авиацией и ЛА, то постройка движется крайне медленно, но все же "ДВИЖЕТСЯ". На поза-позапрошлое воскресенье сделал разметку труб, перепроверял все центры по нескольку раз, на позапрошлое - просверлил (очень опасался не задеть стенки, особенно 1-е отверстие). В это - раскроил кластеры из Д16АТ 5мм (2 пришлось переделать) и изготовил стапель из подручного материала (Вид у него не очень). Пока крепеж в пути разложил трубы на полу помечтал. Ну и фото...
 

Вложения

Маугли

Старейший участник
Откуда
г.  Москва
далеко не первый пытаюсь построить автожир и вероятность нарваться на волну критики, долго сомневался в необходимости создания отдельной темы. С подачи уважаемого Константина начинаю...

с почином!  :)
значит, ещё одним автожироинфицированным стало больше.  ;)
сомневаться не надо, критика форумчан по существу и их опыт за Вас половину работы сделает и от стандартных ошибок начинающих убережёт.
Удачи в нашем нелёгком деле!  ;)

п.с. из опыта - если не хочется постоянно что-то переделывать, лучше стразу потратить время/деньги и обзавестись оснасткой и технологическими приспособлениями для сверления, точного обрезания и т.д.  Съэкономит много сил и нервов.
купить, сварить или сколотить крепкий стол, тиски поворотные нормальные установить, электроинструментом запастись, хотя бы "Макитовским".
 

Юрий Горохов

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ndthm
Это была любовь с
Особенно вдохновил опыт Анатолия32 из Брянска, его золотые руки, оптимизм и несгибаемый характер. Решил не изобретать велосипед, а пойти по проторенной дорожке, и, взвешивая все "За" и "Против", остановился на "Доминаторе".
первого взгляда.

Совершенно мудрое решение и если не станете изобретать колесо, то быстро пополните  ряды а.ж. летателей. У Анатолия 32 сейчас сложные времена, но если он сможет найти на Вас время успех гарантирован.
Красиво сказано.Поздравляем с вступлением в наше сообщество.
 
если не хочется постоянно что-то переделывать, лучше стразу потратить время/деньги и обзавестись оснасткой и технологическими приспособлениями для сверления, точного обрезания и т.д.  Съэкономит много сил и нервов.
купить, сварить или сколотить крепкий стол, тиски поворотные нормальные установить, электроинструментом запастись, хотя бы "Макитовским"
В гараже имею токарный ТВ-4, 2 сверлильных станка, один из которых советский шел в комплекте с токарным. Из электроинструмента есть Торцовочная пила ручная и стационарная, рубанок, дрель. Верстак-стол хочу сварить из профильной трубы 40х40х2, столешница - фанера 20мм.
 

Маугли

Старейший участник
Откуда
г.  Москва
Ваш опыт работы с нержавейкой мне бы очень пригодился...)
всегда велкам - с вопросами и просто в гости, чаю попить. Насчёт дальности, - с Владивостока на днях заезжали, а Краснодар - почти рядом.  :)

по вышеперечисленному - неплохо для начала, стол я бы сварил из 50х50х2...2.5 ноги, а раму стола из 10-го или 8-го швеллера с перемычками 25х50х2, чтобы можно было, не опасаясь его повреждения, гнуть кронштейны, что-либо выравнивать и т.п.
Да и для любых других работ пригодится. Фанеру - чем толще, тем лучше, на стройке у работяг купить лист ламинированной, сносу ей не будет.
болгарку ватт на 700, желательно от Макиты и выше по классу (не БОрк, не Торк, не Зубр и т.д., чтобы диск не гулял,  125-го диаметра круги 1.2 мм - можно и Луга, лепестковые разной зернистости. Струбцины столярные - малые и большие, как на фото, по 3-4 шт. Свёрла размером меньше нужных диаметров на 0.1 - 0.15 мм и развёртки по диаметру. Напильников всяких. Это навскидку.
 

Вложения

BenButton

Я люблю автожиры!
Правильное начало[ch128077]
Добро пожаловать коллега!
Всегда буду рад помочь.
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Добро пожаловать на форум, мудрое решение начинать с проверенного. Возможно, поможет опыт строителей данной модели с соседнего так сказать сайта.
http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-10-0-00000009-000-0-0-1417691519
http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-10-0-00000014-000-0-0-1436188600
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Молодец, Саша! С первого обращения ко мне за помощью я почувствовал, что человек не просто интересуется, а ему это действительно нужно. Значит будет толк. С почином!
Предлагаю немного изменить название ветки. Как вариант привязать название к местности, так уж повелось у нас на форуме, или придумать название проекту. А в таком виде название какое-то безликое. Не хочется что бы получилось как в пословице про название лодки... ;)

Не стесняйтесь показывать не только готовый результат, но и сам процесс изготовления - примененный инструмент и приспособы, химию,  приемы изготовления, может быть какие-то свои секреты и хитрости. Именно эти фишки всегда привлекают внимание и являются украшением ветки. Даже если что-то не получается - показывайте, описывайте. Во первых, получите советы как исправить или сделать лучше и проще, а во вторых, кого-то возможно убережет от повторения ваших ошибок.
 
P

Portvein007

Гость
Отлично!!!!...отдам втулку...как раз одна осталась, без кубика под подшипник, из 10-и, Made in Bulgaria по чертежам Марконса

Раскрутка под гибкий вал
 

Вложения

Предлагаю немного изменить название ветки
Обязательно это сделаю, но чуть позже. Хочу поставить шасси, кресло и повесить бак, давать громкие названия сейчас, думаю, еще слишком рано, поскольку готовность 0,000001%.
 
Отлично!!!!...отдам втулку...как раз одна осталась, без кубика под подшипник, из 10-и, Made in Bulgaria по чертежам Марконса

Раскрутка под гибкий вал
О-о. Такая красота мне бы не помешала... Сколько же Вы за это Произведение просите? И как раз хотел раскрутку ГВ.
 
P

Portvein007

Гость
Сколько же Вы за это Произведение просите? И как раз хотел раскрутку ГВ.
нет подшипников на раскрутку и основного, надо сделать кубик под основной и сборка, раскрутку соберу сам, с первого раза боюсь не сможете, может через дней 10 буду в ваших краях, буду смотреть недвижимость в Варениковской....и пошляюсь Адыгея, ВП Адагум, Темрюк, Анапа
По поводу стоимости- не знаю...скажите сами, в торговом разделе форума их много для ориентира, но именно на этих летают почти все одноместники в стране
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Разубеждать не в чём не стану,хотя сам не являюсь поклонником доминаторов, а расскажу несколько нюансов и хитростей по сборке --
Купил я как-то обычные Ленинградские свёрла набором. После нескольких засверловок хорошей такой нержавеющей стали, мои свёрла подтупились . Самые ходовые свёрла на 6и8 . Так вот, после заточки и запуска их обратно в дело обнаружил,что они не только были затуплены,но и просели в диаметре. В результате вместо сверла на м6, вышло сверло на м5,8 и вместо м8, получилось м7,8. Свёрел такого размера не найти не в одном магазине! Хотя я и купил новый набор, а эти просаженные теперь у меня самые любимые потому как совсем не требуют развёртки.
Для меньших трудозатрат, я изготовил несколько шаблонов       "кондукторов" под разный шаг отверстий,разный размер труб и разный диаметр сверла. Теперь любое сверление труб не вызывает опасений задеть нечаянно стенку. Насквозь не сверлю. Как-бы не старался,а сверло чуточку изгибается и противоположное отверстие на миллиметр может сместится.
Фаски на всех деталях снимаю, а в просверленных отверстиях фаски снимаю намного большим сверлом вручную . Например отверстие на 6, обрабатываю сверлом на 10 (вручную).

Что ещё вспомню,напишу ещё.... если надо конечно ;)
 
Что ещё вспомню,напишу ещё.... если надо конечно
Спасибо, буду иметь ввиду. И, пожалуйста, вспоминайте и пишите. Я даже предположить не мог, что такое может быть со сверлами (Видимо практики маловато). Теперь обязательно проверю заново все заточенные.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола

Юрий Горохов

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ndthm
Скажите вождь почему у бледнолицых такие красивые имена как Билл, Смит, Джон а у нас?. (ответ вождя)  А что тебе не нравится у нас. Зоркий Сокол, Чингачгук  иди и подумай над  над своими словами Бычий -уй ;) ;)
 
Вверх