Постройка автожира.



Если Вы в Youtube посмотрите на возможности вездехода, со смешным названием Чебуратор, то останется не смех, а глубокое уважение. 😉
Так что, в этом деле важнее всего - золотые ручки. :IMHO
 
А вот кто может пояснить количество болтов В чертежах указано 12, а отверстий в кластере 11?

Это опечатка на внимательность  ;D

Там болтов AN4-25A должно быть 7 и еще 4 болта - значительно длиннее, т.к. на них снаружи от кластеров будут установлены ролики тросовой проводки и подкос моторамы. В более современной версии болты 4-25 заменены на 4-26, и есть 12-й болт, тоже 4-26, над балкой впереди мачты. Им крепится задняя опора горизонтальной проводки управления ротором.
 
Свёрел такого размера не найти не в одном магазине!
у меня через дорогу один такой, даже 3.8, 3.9, 5.7, и 19.75...   😉
если надо, обращайтесь, помогу купить и перешлю.
с кобальтом надо брать свёрлышки, они живут по нержи дольше, и ни в коем случае, не набором, а по два-три самых ходовых и по одному редкоиспользуемому.
Для меньших трудозатрат, я изготовил несколько шаблонов       "кондукторов" под разный шаг отверстий,разный размер труб и разный диаметр сверла. Теперь любое сверление труб не вызывает опасений задеть нечаянно стенку. Насквозь не сверлю. Как-бы не старался,а сверло чуточку изгибается и противоположное отверстие на миллиметр может сместится.
Фаски на всех деталях снимаю, а в просверленных отверстиях фаски снимаю намного большим сверлом вручную . Например отверстие на 6, обрабатываю сверлом на 10 (вручную).
это грамотно  🙂
одна поправочка, - фаски лучше снимать фрезой угловой зенковкой типа такой, что на фото, - гладкие получаются, и углы разные можно делать  🙂
 

Вложения

  • PREVIEW-0.jpg
    PREVIEW-0.jpg
    17,7 КБ · Просмотры: 183
Сегодня вечером просверлил в нижних кластерах по 1 отверстию, в центральном кластере по 2 отверстия для мачты и Drop keel, а для балки сделал только среднее. Вставил шпильки - все сходится. Завтра куплю болтов М6, притяну и просверлю оставшиеся, как через кондуктор. Или можно разметить остальные через трубу и просверлить отдельно. Что скажете?
 
одна поправочка, - фаски лучше снимать фрезой угловой зенковкой типа такой, что на фото,
Володь,сколько всякого ты пишешь,я не перестаю удивляться - чего в Москве только нет! Чтобы просверлить дюратьку или алюминий,особой закалки свёрел не требуется,а вот геометрию сверла нарушить легко и закалка его не помогает тут совсем. Меня спасает от разорения на свёрлах,пятискоростной сверлильный станок с установленным на нём крестовидным столом. Ну вместо такого стола можно использовать координатные тиски.
А вот по мне так в обработке алюминия нафиг не нужна эта зеньковка - метал настолько мягок что просто от руки сверлом побольше всё снимается за два возвратно-поступательных движения кистью.
Или можно разметить остальные через трубу
Мне понравился именно этот способ. Ну может быть потому что так было рекомендовано в журнале МК в статье про постройку автожира. Так начинал делать и быстро приловчился.

Если удасться достать сверло на 5,8 ,то пробную сборку лучше делать на болтах с резьбой во всё тело. Когда дело коснётся окончательной сборки, отверстие не будет раздолбаным и чистотелые болты будут вставать аж в натяг.
 
А вот по мне так в обработке алюминия нафиг не нужна эта зеньковка
может, удивлю ещё раз, - я и сам свёрлами для зенковки всегда пользовался, но ребята принесли тормозной суппорт со съеденной резьбой штуцера прокачки, алюминиевый, естественно, - пересверливал отверстие и перерезал резьбу под переходную втулку. А вот конус под сам штуцер в самом низу под нужным углом сверлом не сделать, пришлось купить зенковку. Сделал через оправку, люминь снялся мягко-мягко и ровно-ровно, - это дрелью-то китайской, пришлифовали потом, - всё заработало, тормозуху держит.
После этого случая купил для всех остальных зенковочных работ ещё. Чего и другим желаю.  🙂

Насчёт "чего у вас там в Москве только нет", - так есть контакты, есть транспортные компании и больные автожиростроением люди на этом форуме... Общепринятая практика взаимодействия людей с одинаковым заболеванием ...  🙂
даже я многим всякое нужное отправлял, - металл, детальки, стекло и т.д., - в чём проблема-то?  😉

насчёт "легко нарушить геометрию сверла", - я работаю Р6М5К5 китайского фабричного производства, нарушить его геометрию на люмине или чернухе во вменяемом диапазоне скоростей практически нельзя, а на нержи, если не крутить до красного цвета и сизого дыма, эти свёрла работают у меня даже дольше твердосплавных ВК8 , только точить почаще надо.
 
Если удасться достать сверло на 5,8 ,то пробную сборку лучше делать на болтах с резьбой во всё тело. Когда дело коснётся окончательной сборки, отверстие не будет раздолбаным и чистотелые болты будут вставать аж в натяг.
патаму чта тушка болта М8 имеет диаметр не 8 мм, а, например, 7.8 или 7.85 мм, - какой производитель.
Из опыта - Камазовские болты ближе к номиналу, Вазовские - тоньше.
 
Камазовские болты ближе к номиналу, Вазовские - тоньше
Этточно.
Пока соберёшь этот автожир,ведро болтов с гайками и шайбами уйдёт! На авиаболтах просто разорится можно, потому что при строительстве чего то своего следуют постоянные переделки и доработки. Соответственно меняются размеры болтов и гаек с подбором длинны чистого от резьбы тела болта. Белебеевских болтов всякого размера много, но на них клином свет не сошолся. Я использую в основном болты из магазина крепёжных материалов , а "камазовские" ставлю в ответственных местах. Тоже заметил такую тенденцию - чем крупнее болт, тем больше погрешность в его геометрии.
Например, белебеевский болт на м10, часто имеет толщину в средней части тела меньше чем у головки.
 
Я использую в основном болты из магазина крепёжных материалов , а "камазовские" ставлю в ответственных местах
А класс прочности не ниже 10.9, или как у BenButton 12.9?
Телега собрана на болтах м6 и м8 класса 8.8, Крепление двигателя на м10 класса 10.9, крепление крестовинного подвеса качалки м10 класса 10.9, центральный болт втулки ротора м16 класса 16, а м12 класса 12.9 у меня стоят на ступицах колёс.
Немци на своём МТО, тоже много где втыкают болты класса 8.8.
Телега собрана из АД31т. Болты из хозмага крепёжных материалов я рвал в лаборатории при депо. Они чуточку не дотягивают до положенного норматива и после 2т нагрузки начинают плыть. Белебеевские превосходят норматив почти на четверть (это я про болты м6 класса 8.8).

На местной песочнице видел дремучего деда который прилетел на своём дельтике . Дельтик у него смешной одноместный,крыло самодельное и самое страшное с виду,подвешен на болт м8 8.8 😱 автомобильный!

Но не стоит на меня ориентироваться. У меня проект свой и ответственность полная у меня только передомной. Если бы делал автожир на заказ, перестраховывался бы и ставил везде болты не хуже белебеевских.
 
Только что собрал на болты М6 8.8 с полной резьбой, поставил на стапель. Фотка конечно полное г., но под рукой был только телефон, а так хотелось поделиться красотой... Вечер прожит не зря. Завтра сделаю нормальные фото. Просто песня.)
 

Вложения

  • IMG0149A.jpg
    IMG0149A.jpg
    89,7 КБ · Просмотры: 229
Только что собрал на болты М6 8.8 с полной резьбой, поставил на стапель. Фотка конечно полное г., но под рукой был только телефон, а так хотелось поделиться красотой... Вечер прожит не зря. Завтра сделаю нормальные фото. Просто песня.)
Ооо... Понимаю!
Эти ощущения не забываются и будут добавляться с каждым новым шагом. По этой причине некоторые уходят с головой в строительство и собственно полёты уходят на второй план. По завершению проекта их тянет вновь какой-нибудь проект воплотить. 😀
Ну, не расслабляемся! Впереди ждёт куча всякого интересного. Кризис,зараза, портит весь мёд. Много денег ввалить ещё придётся. Надеюсь нет второй половины которая всю плешь проест?

Телега собрана из АД31т.
а что б его не сварить - где можно...?  🙂
Володь, мы это уже обсуждали. Я ссылался на ремонтопригодность. Вспомнил?
 
Надеюсь нет второй половины которая всю плешь проест?
Есть и жена и прекрасная дочь. С женой повезло - понимает, что из за этого не стоит портить климат в доме (если, конечно, все остальное по дому делается). А дочь (скоро будет 3) уже мне помогает  🙂.
 
Надеюсь нет второй половины которая всю плешь проест?
Есть и жена и прекрасная дочь. С женой повезло - понимает, что из за этого не стоит портить климат в доме (если, конечно, все остальное по дому делается). А дочь (скоро будет 3) уже мне помогает  🙂.
Главное ,чтоб он со стапеля не упал и зеркало на шкафе не разбил ! А то солидарность супруги перерастает в выгон на улицу строить АЖ ! ;D 😉
 
Назад
Вверх