Постройка легкого самолета собственной конструкции : "Челленджер" Ч-1

Откуда
Земля
А где на картинке две опоры, в корне и на узле подкоса?
Опоры? Переформулируйте пожалуйста. Самолет низкоплан с подкосом sin90

Это просто были испытания трубы с целью подтвердить правильность расчетов в выборе диаметра. Солид их не подтвердил но подтвердили вы, за что огромное спасибо. В самой модели еще не готово ничего, идет подгонка и опоры и узлы крепления я еще не делал. В программе использую жесткое закрепление с погрешностью в его районе но это не оправдывает изгиб трубы на 2.4 метра
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Тогда как мне проводить исследования в солиде? индивидуально под каждое сечение?
Когда запустили симулейшен нажимаете на левой панельке на деталь в выпавшем меню выбираете рассматривать как балку. Далее задаёте крепление и внешние силы но не в узле, а на поверхности, ставите галочку на единицу длины. А дальше сетка, и расчёт.

1.jpg


2.jpg
 
Откуда
Земля
Когда запустили симулейшен нажимаете на левой панельке на деталь в выпавшем меню выбираете рассматривать как балку. Далее задаёте крепление и внешние силы но не в узле, а на поверхности, ставите галочку на единицу длины. А дальше сетка, и расчёт.

Посмотреть вложение 536332

Посмотреть вложение 536333
ОТ ДУШИ!!!!! если я правильно понял то это будет просто адекватная q распределенная со всеми вытекающими. Сейчас сделаю , доложу. Спасибо . А то у меня на всю трубу применяются только нагрузки во все стороны как изнутри а не строго вертикально как при изгибе
 
Откуда
Земля
К установке в модель принята труба из Д16Т: "D=160мм ; d=157мм и подкосом sin(90град) D=70мм ; d=68мм" максимальное отклонение при q=100кг/м.кв 0.15м при q=300кг/м.кв 0.35м ,соответственно. По сопромату(с запасом)
После испытания в солидворксе с учетом технологии сварной конструкции балки (правильной) будут выложены дополнительные материалы испытаний. (но предвещая, сразу говорю там будет на "ромашке с усилением", а не на сварке так как Д16Т плохо варится.

Прошу рекомендаций по толщине нервюр с шагом 0.23м, текущее (рабочее значение для определение веса) 5мм сосна. Рекомендации по изменению материала нервюр(дерево, фанера) так же приветствуются!

В подтверждение правильности расчета

Давайте посчитаем. Высота профиля крыла, как правило 12-15%, т.е. при вашей хорде диаметр трубы составит минимум 120 мм.
Считать нужно с подкосом. Допустим подкос находится в середине консоли, т.е. 2250 мм.
Вес крыла, я бы не стал вычитать при предварительном расчете, т.е. берём 260 кг. Перегрузка 4 ед.
Погонная нагрузка будет 260х4/10000=0,104 кг/мм.
Соответственно изгибающий момент будет максимальным в районе подкоса: 0,104*2250*2250/2=263 250 кг*мм.
Для материала АД 31/33 предел текучести 12-15 кг/мм2. По минимуму момент сопротивления будет 263250/12=21937,5 мм3.
При стенке 3 мм. расчетный диаметр трубы будет 100 мм. При стенке 2мм. - 120 мм.
Но, это без учёта ослабления отверстиями под заклёпки-болты и пр. Запас прочности бутет примерно 1,5 (предел текучести).
Для компенсации ослабления отверстиями, нужно увеличить площадь сечения трубы примерно в 1,6 раза.
Для Д16Т предел текучести берите 25 кг/мм2.

Примечание: Я не прошу за меня ничего считать, для тех кто изволит так думать, я прошу направить и дать исходники и подсказать правильные формулы из их огромного множества , для самостоятельного расчета ,что бы в дальнейшем меньше соскребать с физиономии помидоры ,сэкономить время и в конечном счете не убиться, а вовсе не для того что бы кто то за меня все посчитал и спроектировал. Очень некрасиво с вашей стороны обрушивать лавину хэйта и при этом не предложить ничего взамен.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Земля
Может, всё-таки 114 мм.? Стенки, то две.
И, крыло подкосное или как? На картинке подкос-раскос для силы сопротивления крыла.
Иначе и расчёт другой будет.
Вы чертовски правы!!!!
Сначала не понял что вы имеете в виду ,а сейчас во время добавления профиля обнаружил эту ошибку и ужаснулся.
Позорище какое перед форумом......

подкос sin90 , руководствуюсь этой формулой

1692033405524.png


по двух лонжеронной наверное не стоит так как это все таки не второй лонжерон
 
Последнее редактирование:

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
1692032731667.png

Я то, считал для подкосного.
А для безподкосного будут совсем другие значения. Момент уже будет около миллиона и диаметр трубы 196 мм. со стенкой 3 мм.
Для трубы диаметром 120 мм. стенка нужна 12 мм.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Ну эпюры то правильные. Но там два лонжерона на картинке и два подкоса. Если лонжерон один - там еще крутящий момент есть и в заделке лонжерона надо делать так чтобы он еще правильно передавался. Кроме того, когда считают нагруженное состояние то у вас критическое сечение будет как раз в точке крепления подкоса. Так вот - там будет и сжатие от момента и сжатие от реакции подкоса и еще касательные от крутящего момента и от перерезывающей силы. Так вот - эти напряжения, сигма и тау, они не независимы. Я не знаю, наверное солид считает уже по теориям прочности, может там заложено уже. Но если нет, и вы считаете сами, то напряжения от сдвига и от сжатия не независимы и надо считать эквивалентную сигму - я помню мы считали по третьей теории в институте. Почитайте об этом.
Но я бы на вашем месте просто взял крыло от китфокса и в интернете нашел все картинки и скопировал бы его. Если конечно вами не руководит чисто академический интерес.
 
Откуда
Земля
Итак, идет 5 день битвы с лонжероном и мне это порядком надоело. Чему быть того не миновать. По сопромату все посчитали и бог с ним. Более жахаться с ним я не намерен. Тошно уже и потрясывает.
На край спас система(которой на испытаниях не будет, ха ха ха , ирония).

Представляю вашему вниманию результаты крайних испытаний с учетом технологии сварной конструкции солидворкса. Интерпретируйте, ставьте свечку за здравие и выражайте свои мысли. Не забываем про погрешность программы в районе жесткого закрепления(надеюсь что погрешность ,а то крылья оторвет ,хотя эпюры по сопромату дают нагрузку на крепление по минимуму)

Текучесть в программе задана 297.7 МПа Таким образом получается что результаты с небольшим запасом!

1692045905511.png


1692045869773.png



1кгс/см
1692044578097.png
1692044616913.png
1692044652561.png



3кгс/см

1692044726078.png
1692044772784.png
1692044810883.png
 

Вложения

Последнее редактирование:
Откуда
Земля
Посмотреть вложение 536392
Я то, считал для подкосного.
А для безподкосного будут совсем другие значения. Момент уже будет около миллиона и диаметр трубы 196 мм. со стенкой 3 мм.
Для трубы диаметром 120 мм. стенка нужна 12 мм.
только что посчитал ваше спорное утверждение насчет стенки 12мм. получилось значение 0.46 делим на 2 получаем потребную стенку трубы исходя из крутящего момента - 2.3 мм . Извольте

А подкос считается через синус для определения степени касательности нагрузки. если синус 90= 1 то мы просто выкидываем его из знаменателя и получаем потребную площадь сечения без влияния касательности тоесть под 90 градусов или перпендикулярно вектору нагрузки. Пятый день совокупляюсь с лонжероном, уже собаку съел. Хотя это конечно не гарантирует 100% правильности но дает некоторую злую уверенность
 
Откуда
Земля
Ну эпюры то правильные. Но там два лонжерона на картинке и два подкоса. Если лонжерон один - там еще крутящий момент есть и в заделке лонжерона надо делать так чтобы он еще правильно передавался. Кроме того, когда считают нагруженное состояние то у вас критическое сечение будет как раз в точке крепления подкоса. Так вот - там будет и сжатие от момента и сжатие от реакции подкоса и еще касательные от крутящего момента и от перерезывающей силы. Так вот - эти напряжения, сигма и тау, они не независимы. Я не знаю, наверное солид считает уже по теориям прочности, может там заложено уже. Но если нет, и вы считаете сами, то напряжения от сдвига и от сжатия не независимы и надо считать эквивалентную сигму - я помню мы считали по третьей теории в институте. Почитайте об этом.
Но я бы на вашем месте просто взял крыло от китфокса и в интернете нашел все картинки и скопировал бы его. Если конечно вами не руководит чисто академический интерес.
Вы ответили на чужое сообщение.

Разрешите обратить внимание участников форума на необходимость полного ознакомления со всеми сообщения темы для комплексного ее понимания. Что бы небыло сообщений невпопад и вопросов на которые ранее уже был дан ответ

Отвечая на ваш вопрос про "крыло Китфокса" (хоть и не мне но при этом мне адресованный) : Мною движет не академический интерес. Я не исследователь, не физик и не учился строить самолеты. И постройка самолета для меня есть инструмент достижения цели ,а не сама цель. Руководствуясь опытом я имею полностью обозначенную в деталях концепцию на мой взгляд правильного и на мой взгляд единственно верного легкого самолета. Точное понимание и видение чего я хочу достичь и какими способами. И плагиат чужих конструкций с которыми я к тому же не согласен совершенно не входит в мои планы. При всем уважении к другим любителям авиаконструкторам. Ни в коем случае не подумайте что я сравниваю себя с этими великими людьми, так как я еще ничего ровным счетом не создал, но ни С.П.Королев ни Илон Маск не занимаются непосредственно расчетами, они когда то ими занимались и знают как что и по каким принципам происходит, но у них есть цельное видение, точное и кристально четкое понимание того что они хотят построить и какими способами этого достичь. В отличии от большинства людей которые ,например, выбирают "обои в магазине" из того что есть, они идут в магазин точно зная какие "обои" им нужны и если там их нет ищут их в другом магазине. Надеюсь я смог донести мысль и все доступно объяснил.

И тогда как для большинства здесь авиастроение это факультатив, хобби в свободное время, как я понимаю, для меня это смысл жизни и все мои помыслы ежедневно ,с момента пробуждения до отбоя ,направлены лишь на постройку этого самолета что бы подняться в небо.
 
Последнее редактирование:

r_clone

Россия - родина слонов...
... я имею полностью обозначенную в деталях концепцию на мой взгляд правильного и на мой взгляд единственно верного легкого самолета
...
а есть ли у Вас возможность выложить здесь ТЗ и чертеж общего вида?
 
Вверх