Повышено давление в топливной системе... как лечить?

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
С недавних пор, в полете,  давление топливной магистрали долазит до отметки 7  PSI  и даже иногда пытатся его перевалить до 8 PSI. На земле и во время взлета все в норме, стандартно около 4 PSI. Красная зона начинается после 6-ти. Начинают играть нервы.
Происходит это уже в горизонтальном полете, электронасос давно выключен.
Самолет спорт-крузер, двигатель Р912, 100 сильный, карб.

Посоветовался с бывшим владельцем, говорит - возможно клапан не исправен (если таковой есть), должен сбрасывать.
И говорит - на улице 28 градусов, у этой модели самолета недостаточное охлаждение подкапотного пространства, от жары кипи, зашкаливает.


[highlight]Коллеги, один вопрос: Так летать можно?  Или надо срочно что то делать?[/highlight]
 
Извините но при всем желании мембранный насос не в силах дать такое давление!!! Такое может создать только электрический! Вы поймите что такое 6 бар!!!!! В масляной системе такое ито на холодном моторе!! Оттарируйте указатель может он люздит
 
У меня нет на 912 ом не каких клапанов ито при включенном электронасосе дает только 0.4 бара
 
Карбюраторный.

Не думаю, что врёт указатель, на земле и в первые минуты полета всё норм, в райне 4 PSI.
Потом медленно но уверенно, минут через 10-ть/ 15,   начинает ползти вверх

Я понимаю, что физически при родном мембранном насосе ротакса, это не возможно, поэтому грешу на ПЕРЕГРЕВ
 
Подключите временно через тройник обычный манометр и проверьте указатель.
 
С недавних пор, в полете,давление топливной магистрали долазит до отметки 7
Показания, видимо, в десятках бар?

С сайта Авиагаммы:
Самая распространенная ошибка при монтаже 912-го мотора — это отсутствие обратной магистрали. Основное назначение обратки — постоянная циркуляция топлива и его охлаждение. Т. е. на режимах частичной нагрузки не образуются застойные зоны, где может перегреться и закипеть топливо, что вызывает перебои в работе двигателя. Жиклер подобран фирмой и имеет номер 35 (по международной системе Солекс). Эта цифра обозначает, что данный жиклер имеет такую же производительность, как жиклер Солекс с диаметром 0,35 мм и какой-то определенной длиной. Т. е. вы можете установить любой жиклер с номером 35, но не с клеймом 0,35!!!. Обратка также снижает нагрузку на иглу поплавкового механизма. Для открытой силовой установки обратка не является обязательной. Также необходимо устанавливать в топливной системе подкачивающий насос для заполнения и опрессовки поплавковых камер.

Тут еще почитайте и тут (стр.7.4).
 

Вложения

  • 912_fuel_lines.jpg
    912_fuel_lines.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 300
Подключите временно через тройник обычный манометр и проверьте указатель.

Хорошо, попробую.
Но не похоже на датчик. Он бы и на земле чудил!
Я же говорю - на земле и в наборе, грубо первые 10-15 минут полета давление в норме.


DiKey,
я тоже думаю на перегрев... но вопрос -[highlight] ЧТО ДЕЛАТЬ[/highlight] мне с этой ситуацией? Оставит как есть или что то менять? Летать безопасно можно?
Или выдавит что нить? Заклинет? Сломает?
 
В каких единицах давление, на циферблате указателя должно быть написано.
 
Деления в PSI
фото прибора приложил
Видите там цифру 7, она последняя на шкале, позавчера завалило за нее почти до слова USA, это приблизительно будет 8 PSI или 0.55 бар

Про пятерник понял, посмотрю! Спасибо
 

Вложения

  • IMG_1519___kopija.JPG
    IMG_1519___kopija.JPG
    76 КБ · Просмотры: 288
Коллеги, не стал ждать, доехал до аэродрома и посмотрел. 
Оказалось все уныло и просто. [highlight] ОБРАТКИ НЕТ [/highlight]
Это многое объясняет  :-/



ВОТ МОЯ СХЕМА   
 

Вложения

  • 912_fuel_lines1.jpg
    912_fuel_lines1.jpg
    34,9 КБ · Просмотры: 279
Господа у меня на 912 новом моторе тоже нет обратки и давление не поднимается выше 0.4 бара
 

Вложения

  • 912_fuel_lines2.jpg
    912_fuel_lines2.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 291
🙁  На основании испытаний получены следующие данные:
1. Обратки нет, схема моей примитивной топливной магистрали выше на рисунке.
2. До температуры воздуха +20С, давление не поднимается выше 5 psi.
3. При температуре воздуха +25С, давление балансирует на красной отметке в 6 psi.
4. При температуре выше +25С, через 15 минут полёта, может заползти до 8 psi (0.55 бар).   

КОЛЛЕГИ, какой в итоге вердикт? 
Я так понимаю это ПЕРЕГРЕВ в тупиковой системе?

[highlight]ЛЕТАТЬ ТАК МОЖНО или надо РЕМОНТИРОВАТЬ ???[/highlight]
 
Нельзя.
При исправном индикаторе давление выходит за рамки установленные руководством по тех. эксплуатации двигателя!
 

Вложения

  • 912_fuel_warn.jpg
    912_fuel_warn.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 279
я правильно понял вашу схему разводки?
Да, только между эл. насосом и "пятерником" надо поставить обратный клапан, чтобы при отключенном эл. насосе штатный не гонял топливо по кругу.
А то выявился такой случай недавно у одного "СпортКруизера" (как не странно).

Правда, в руководство по 912-му описано последовательное расположение дополнительного ТН
 

Вложения

  • 912_fuel_lines2_001.jpg
    912_fuel_lines2_001.jpg
    44,3 КБ · Просмотры: 273
Это из соседней ветки "Rotax-912", такая вот ситуация, только в обратную сторону. И это очень печально, когда после отрыва встает двигатель. Понятно, что и в Павловском и в Новинках, жара спадет к этим выходным. Но проблему на следующий жаркий сезон никто не отменял.

Про кипение бензина.

В общем, делюсь ситуацией, вроде все понятно, но может кто еще что подскажет.

Сегодня, вторая половина дня, интенсивные УТП полеты с короткими перерывами между ними. Температура наружного воздуха +30 градусов. Двигатель 912-й, наработка 600 часов, обслуживается по всем регламентам. Тип ЛА - самолет.

Топливная система с обраткой, с дополнительным насосом, с обводными магистралями вокруг доп насоса, с манометром по топливу, с теплоизолирующими рубашками на шлангах. Основной топливный насос сменен в соответствии с рекомендациями.

Параметры двигателя в полете. Масло от +95 до +105, антифриз от 100 до 115, выхлоп 760. Темп на входе в карбюратор от +38 до +45. обороты в крейсере 4600, наддув в крейсере 25,5. Взлетные обороты 5700, после отрыва, набор 5400. Давление топлива в крейсере 0,25 с выключенным доп насосом и 0,35 с включенным доп насосом. В общем - все в норме.

Полеты, повторюсь, не маршрутные, а интенсивные УТП. Проблем с закипанием топлива, как на маршрутных, так и на УТП полетах никогда не было. До сегодняшнего дня.

При очередном полете, после отрыва, набора скорости и перевода ВИШ в положение "набор" (5400 об.) двигатель делает печальное урррр,пухпух, тяга падает. Выключение, посадка на полосу перед собой благополучно.


Остужаю с открытым капотом порядка 40-ка минут, тестовая гонка двигателя на земле, все в норме, тестовый полет все ок.

Опять небольшой перерыв, делаю пробную пробежку, картина та-же. По всем признакам - закипание топлива.

Внимание вопрос, помимо ниже изложенных рекомендаций, что может быть еще?

Рекомендации:
- при интенсивных УТП при высоких температурах воздуха делать достаточные перерывы для охлаждения двигателя, лучше с снятым капотом;
- иметь избыточный объем топлива в баках, для исключения ситуации слива горячей обратки в итак нагретый минимальный объем топлива в баках;
- дожидаться стабилизации давления топлива после запуска двигателя для очередного полета;
- всегда использовать дополнительный топливный насос при взлете (посадке)
- сменить заправку топлива.

Повторюсь, что может быть еще? С уважением.
 
Назад
Вверх