На пальцах должен обеспечиваться взлетный угол самолета, и есле угол мал, то самолет оторвется на большей скорости и разбег будет дольше, для каждого самолета индивидуально, зависит от угла установки крыла и типа закрылков.
Так же при посадке самолет должен садится на оба редана(передний и задний), есле будет касатся сначало задним, это неправельно и может вызвать барсирование, есле передним, то отрыв и снова барсы.
Сам отрицательный угол не важен, он может быть и положительным, важен угол между осью крыла и реданами(передним и задним) и он должен быть в зависимости от профиля и механизации определенным около 12..13 градусов с закрылком и 16..18 без закрылка есле самолет, т.е. угол на котором самолет взлетает или садится.
Но не слушайте меня, в книгах написано всё как правельно делать надо, под рукой нет литературы подходящей.
Мой брат занимался вплотную проектированием поплавков на А-27 и А-27М его поплавки стоят, тоже может подсказать, могу телефон в личку отправить.