Правильные и неправильные автожиры

Ну, у меня банально простой вопрос, если с центральным ветором тяги понятно, с вывешиванием АЖ тож вроде инфа есть (теория), то с высотой мачты ротора не все понятно. Из чего изходить при проектировании высоты мачты? Добиваться ли её минимальной высоты? И как влияет высота мачты на поведение в полете АЖ.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Высота мачты определяется несколькими факторами: безопасным зазором при открытии ротора назад, балансом сил в полете, т.е. моментами сил, включающими сопротивление ротора, тянущего мачту назад, и диаметром маршевого винта, который должен вписываться в треугольник между ротором, мачтой и хвостовой балкой.
 
Безопасный зазор при отклонении ротора назад- это самособой. Диаметр маршевого винта тож понятно. А сопротивление ротора, я как понял, надо исходить из соотношения массы АЖ и диаметра ротора по формуле:  Взято с сайта "Аэромеханники"

Нагрузка на ротор для одноместного варианта лежит в пределах 6,35-7,81 кг/кв.м. ометаемой площади. Для двухместного – 7,32-9,28 кг/кв.м.

Например:
вес аппарата 295 кг
для ротора 7,01 м (23’) ометаемая площадь будет равна
7,01:2 х 7,01:2 х 3,14 = 38,58 кв.м.
295 : 38,58 = 7,65 кг/кв.м.  

Т.е. высоту мачты выбираем пошагово:
1) расчитываем массу аппарата
2) расчитываем диаметр ротора
3) расчитываем диаметр маршевго винта
4) И из вышесказанного ( зазор, треугольник) выбираем высоту мачты.
Грубо конечно!

Момент сил , включающими сопротивление ротора, тянущего мачту назад уже расчитали за нас.
      Вроде так? Я праильно вас понял? :-?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Т.е. высоту мачты выбираем пошагово:
1) расчитываем массу аппарата
2) расчитываем диаметр ротора
3) расчитываем диаметр маршевго винта
4) И из вышесказанного ( зазор, треугольник) выбираем высоту мачты.
Я праильно вас понял? :-?
Ну, я бы еще сюда добавил оценку и учет геометрии двигателя, тогда - грубо - получится примерно так. Хотя диаметр маршевого винта, скорее, не рассчитывается, а определяется, т.к. он просто по максимуму должен вписаться в треугольник  (для толкающего варианта), если вы хотите получить не скоростной АЖ, а маневренный. Для скоростного АЖ подходы могут быть несколько иными.
 

Рустам

Я люблю этот форум!!!
Сакжите пожалуйста автожир Hornet провильный или нет и на сколько он безопасен?
где и сколько их летают?
 
Вверх