Преобразователь для АГБ-3, АГБ-2, АГК-47, АГИ-1.

Я не много не пойму о чём спор. Получить промышленные 380в прямоугольной формы можно только из постоянки, а где её взять? Всем давно известно что кпд генираторов переменного тока  больше чем кпд генираторов постоянного тока. По этой причине у нас в сети переменное напряжение синусоидальной формы и по этой же причине (высокий кпд) в авиа приборах применяються генираторы и двигатели переменного тока повышенной частоты. Не вижу особой разницы при питании таких двигателей импульсами показанными на снимке Дим Димыча. Постоянная состовляющая- минимальна, а то что у кого то сгорел холодильник  не понятного происхождения от преобразователя подпольного китайского производства, я думаю это не показатель. Про датчики коррекции мне тоже не понятно, dmlabs утверждает что не всегда написанное в книжке соответствует действительности, Дим Димыч говорит что разработчик данных приборов, тоже не может ни чего сказать. Вот и возникает вопрос из за чего выходят из строя датчики коррекции? В чём разница прямоугольного импульса и синусоиды в данном случае? Напряжения одинаковы, разница лишь в том что у прямоугольника в определённый промежуток времени не происходит наростания напряжения (вершина импульса), у синуса медленное наростание и спад. Для двигателей это более вредно чем для датчиков. В моторах происходит намагничевание железа, разогрев и уменьшение кпд,  а что происходит в этот момент с датчиками? Ведь аплитуда что прямоугольника что синуса и  их знак - одинаковы.
 
Мне другое непонятно в этом споре. А разве у искусственной синусоиды не может быть постоянной составляющей?
Никакого спора тут нет. Есть разные методы решения оной и той же технической задачи. Я ведь нигде не утверждаю, что прямоугольное напряжение единственный и неповторимый источник питания для авиагоризонтов. Возможны разные направления. В том числе есть еще и ШИМ модуляция имитирующая синусоидальный сигнал. У каждого есть свои плюсы и минусы. Я показал что прямоугольный источник трехфазного сигнала может успешно работать и не перегревать авиагоризонт. И что тут плохого? И каждый может выбрать себе сам то, что ему более подходит. Кстати, ничего не мешает это же сигнал пропустить через трехфазный трансформатор, и отделить возможную постоянную составляющую. При этом сохранится высокий КПД, но увеличивается вес. Но и конденсаторы неплохо справляются, например в приведенной мною схеме с АГБ-3. При этом значительного увеличения веса не происходит.  Единственно что меня удивляет, так это грубая реакция на мои технические рассуждения. Но тут, как было когда-то сказано, Платон мне друг но истина дороже!
 
В первую очередь разница меандра и чистого синуса в цене. У меня например чистейший синус, но себестоимость прибора выше, чем ДимДимыч продаёт готовые.
 
В первую очередь разница меандра и чистого синуса в цене. У меня например чистейший синус, но себестоимость прибора выше, чем ДимДимыч продаёт готовые.
Еще бы! Получить чистый синус да еще в трехфазном варианте это не тривиальная задача. Не каждому квалифицированному инженеру по плечу. Да еще и КПД не высокий. Теоретически возможный КПД синусоидального источника не может быть выше 78%, реальный примерно 60%. Попытки скрестить импульсный источник с синусоидальным выходным сигналом ничего  хорошего не дают, так как на выходе все равно синусоидальный усилитель с невысоким КПД. Соответственно и рассеиваемая мощность высокая, что добавляет проблемы с теплоотводом. Поэтому специалисты и ищут другие пути.  Есть, например, возможность использовать широтно-импульсную модуляцию имитирующую синусоиду. КПД можно значительно поднять, но значительно усложняется схемотехника, и проблема с помехами для радиосвязи становится очень сложной. Что способно свести на нет все преимущества высокого КПД. С моей точки зрения, обычный меандр в трехфазном варианте имеет много преимуществ. Простая схемотехника, высокий КПД,  и незначительный перегрев гиромоторов, что подтверждается как теоретическими расчетами, так и экспериментами. Кстати, использование меандра для питания однофазных двигателей действительно опасно. Как тут над этим прикалывались! Потому что в однофазном меандре третья гармоника имеет амплитуду 1/3, а мощность 1/9 от мощности первой гармоники. Да плюс еще 5, 7, 9 и последующие нечетные гармоники. Что способно заметно увеличить перегрев двигателей, что и происходит когда сгорает двигатель в холодильнике. В трехфазной сети, как показывают расчеты и эксперименты, по другому, поэтому она и работает не плохо!
 
Всем доброго дня. У меня вопрос как быстро должена отрабатывать система коррекции на авиагоризонте АГК47? Всё сделал по методике, но мне показалось что медленно устанавливаеться в горизонтальное положение ( ок 3-4 минут при установке на 20 градусов что по крену, что по тангажу), нормально ли это? В остальном всё работает, прибор как только не крутил и сколько не держал повёрнутым, чётко становиться в горизонт. Питаю самодельным преобразователем с псевдосинусом. Спасибо. Влад.
 
Да ещё вопрос, может не по теме, как и чем смазать подшипники в АГК47? Спасибо. Влад.
 
Подшипники рамок работают на сухую, их чаще приходится мыть после визитов внутрь АОшников. Подшипники гироскопов лучше смазывать смазкой "Орбита". Правда стоит она 11000 руб тюбик, да еще проблема купить, ее делают под заказ 1 раз в несколько лет. Мне повезло, на одном из оборонных заводов работала знакомая, она мне и презентовала несколько грамм, давно это было.
 
Спасибо за оперативный ответ. А как на счёт "часового масла", разработанно для точных мехонизмов? Я не думаю что только Орбитой все смазывают, или уж вообще не лезть туда? Что посоветуете? Дим Димычу спасибо за предоставленную информацию по преобразователю. Я сделал правда по другой схеме (не нашёл пик контроллера и преобразователь 48в своя схема). Но  сигнал на выходе такоже. Уж больно хотелось авиагоризонт запустить. http://www.reaa.ru/yabbfiles2/Templates/Forum/default/fly2.gif Если нужно материалом могу поделиться. dmlabs-спасибо за инфо. Влад.
 
Да ещё вопрос, может не по теме, как и чем смазать подшипники в АГК47?
Обратитесь к Дим Димычу, он мне реанимировал АГБ-3. Прибор был новый, но гироскоп от долгого хранение не крутился, засохли подшипники, Дим Димыч все сделал, теперь прибор отлично работает.
 
date=1361909915]Подшипники рамок работают на сухую, их чаще приходится мыть после визитов внутрь АОшников. Подшипники гироскопов лучше смазывать смазкой "Орбита". Правда стоит она 11000 руб тюбик [/quote] Устарели ваши сведения, сейчас Орбита стоит 37 375р за 120гр а предшественница ВНИИНП228 21000р за 100гр http://www.zaoprom.ru/site.xp/056056124051057048.html[quote author=737A3A7B7675170 link=1334826312/67#67
 
Подшипники рамок можно конечно немного смазать, каким либо жидким лубрикантом, но скорее такая смазка нужна для защиты от коррозии. Смазка черевата загустением от налипающей пыли. Если гироскопы не "тявкают" (не возникают автоколебания сепараторов) и нет вибрации, то лучше в гироскопы не лезть. Если присутствует вибрация, то необходимо вскрывать гироузел и балансировать ротор. Это делается на специальном станке или стенде. Суть балансировки заключается в совмещении реальной оси вращения с физической. тело вращения рассматривается как 2 разнесенных диска, попеременно фиксируя плоскость вращения одного диска балансируется другой, последовательно удаляя дисбаланс.
 
Промывал Дим Димыч мой прибор в спиртово-бензиновой смеси 50х50, для того чтобы подшипники скольжения гироскопа откисли, оставлял на сутки, прибор погружал в эту смесь, с раскрытым кожухом. Затем просушил до сухого состояния.
Это с его слов, как он мне рассказал. Ничего не смазывал, т.к. к подшипникам не подобраться. На удивление гироскоп работает тихо, по сравнению с другими авиагоризонтами.
 
В гироскопе не бывает подшипников скольжения. Прибор нельзя погружать в бензио-спиртовую смесь, это может повредить обмотки моторов. Скорее всего был обрыв фазы внутри или закисли токосъемники (их можно почистить тонко заостренной палочкой и промыть бензином при помощи шприца). Тихая работа гироскопа обусловлена применением опор с чистотой обработки не ниже 2-го класса и точной балансировкой.
 
Всем доброго дня. Интересуют тех. харак. преобразователя ПАГ-1Ф.
 
Тех описания у меня нет, однако я проводил стендовые испытания. Напряжение питания 20-30 вольт, выходное напряженние под нагрузкой (1 А на фазу) 32-45 вольт действующее. Стабилизация скорости вращения (частоты) центробежная 380-410 герц.
 
А есть варианты запитать от 12вольт. :question :question :question
 
В гироскопе не бывает подшипников скольжения. Прибор нельзя погружать в бензио-спиртовую смесь, это может повредить обмотки моторов. Скорее всего был обрыв фазы внутри или закисли токосъемники (их можно почистить тонко заостренной палочкой и промыть бензином при помощи шприца). Тихая работа гироскопа обусловлена применением опор с чистотой обработки не ниже 2-го класса и точной балансировкой.
Может и нельзя погружать в спирто-бензиновую смесь, но я погружал. Но не весь авиагоризогнт, а только заднюю часть до уровня гироскопа. И помогло. Как мне подсказали специалисты, на подшипниках гироскопов бывает консервационная смазка, которую должны смывать перед сборкой. Но в 90-е годы, когда собирали наспех, ничего не смывали. И если такой прибор пролежит на складе несколько лет, то консервационная смазка застывает, и гироскоп заклинивает. Тут уж либо восстановить, либо выбросить. Я попробовал восстановить таким путем - получилось. Конечно это не гарантия, что получится во всех случаях. И, кстати, спирто-бензиновая смесь не разрушает изоляцию обмоточных проводов, во всяком случае тех, с которыми я знаком. Вероятно и обмотки гироскопов не разрушает. Во всяком случае, при одном ремонте не разрушились.
 
А есть варианты запитать от 12вольт. :question :question :question
Нет возможности запитывать ПАГ-1Ф от 12 вольт. А ставить преобразователь 12-24 вольта, и потом запитывать ПАГ-1Ф слишком сложно и дорого. Проще заказать преобразователь, например у dmlabs, который тут рекламируют. Выйдет дешевле, и надежнее.
 
Назад
Вверх