Прибор для измерения температуры головок цилиндров CHT

Советую почитать неплохую книжку о электрике самолетов. Немного старовата как мне показалось, но там есть то, что установлено на всяких древних аэропланах и есть вещи, близкие к современным - http://www.scribd.com/doc/20271632/Aircraft-Electrical-and-Electronic-Systems

Написана очень подробно  . Полезна тем кто в теме, а также тем кто совсем не в теме  
Классный букварь!
Один недостаток,- для большинства самой читающей в прошлом страны,- не наш родной великий и могучий...
Ловлю себя на мысли, были бы лишние деньги и мозги 30-40 лет назад,- занялся бы переводами и изданием хороших книжек.  :-[
 
Классный букварь!
Один недостаток,- для большинства самой читающей в прошлом страны,- не наш родной великий и могучий...

К сожалению, очень многое из того, что интересно почитать, издано на английском. Ничего не поделаешь. Чтобы обучаться и самообучаться нужно понимать английский. Всех книжек не переведешь, а техническая литература это английский.
 
Кстати, интересно, в этих приборах делается поправка на температуру окружающего воздуха?

Книжку скачать не получается :-( Только читать онлайн. Неудобно :-(
 
Кстати, интересно, в этих приборах делается поправка на температуру окружающего воздуха?
Если недоступно описание, то самый простой способ - замкнуть накоротко входы термопар. Если будет показывать температуру окружающей среды - то есть.
 
Кстати, интересно, в этих приборах делается поправка на температуру окружающего воздуха?

мои 5 коп-
В родном хиртовском приборе- точно нет- в мануале сказано что оттарирован он при температуре окружающего воздуха 24С и при любой другой темпереатуре нужно делать поправку на дельту между текущей температурой и 24С.
В ротаксовом похоже тоже нет- на моем моторе чем холоднее за бортом тем выше показания будильника.

в красноярских приборах ИСТ- есть. но это не милиамперметр, как обычная термопара, а настоящий мозг с процессор.
видимо коррекция возможно только в приборах с мозгами и соответственно с питанием
 
коррекция возможно только в приборах с мозгами и соответственно с питанием 

Да, в приборах с мозгами коррекция практически 100% будет. Без неё это не прибор, а скорее плохой индикатор, учитывая наши условия эксплуатации.

Книжку скачать не получается

Её можно найти в инете в другом месте. Я кинул ссылку на то, что можно сразу почитать.
 
видимо коррекция возможно только в приборах с мозгами

Вовсе и не обязательно. 🙂 Обязательны мозги у разработчика.
Возьмем AD594/AD595 .
- Pretrimmed for Type J (AD594) or Type K (AD595) Thermocouples
- Low Impedance Voltage Output: 10 mV/C
- Built-In Ice Point Compensation
- Wide Power Supply Range: +5 V to +-15 V
- Laser Wafer Trimmed to 1 C Calibration Accuracy

Т.е. в них есть встроенная компенсация температуры холодного спая и подстройка до точности +-1 градус. Выходной сигнал можно подавать сразу на вольтметр.

PS. Мне нравится применять мозги. И в виде микроконтроллеров и просто так.
 
Хотя давно не видел двигателя совсем без генератора. 

Проблема не в генераторе двигателя или его отсутствии, а в примененном приборе. Вот такие приборы не имеют никакого питания и тупо работают, показывая термо ЭДС http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/ce-0021R.php


Подключаются вот так: http://www.falcongauge.com/PDFs/diagrams/chtegt-diagram.pdf

Вот как они откалиброваны по тупому:
http://www.falcongauge.com/PDFs/instructions/chtegttrouble.pdf

THE PRINCIPLE OF A THERMOCOUPLE
The thermocouple measures the difference between the hot end (probe) and the
cold end (cold junction) and gives a precise millivolt output. The air temperature
on the cold junction will affect the millvolt output. An instrument calibrated at 70
deg. F. (If the probe end is at 1200 deg. F) and the cold junction is at 70 deg. F.
the reading will be correct. But if the cold junction is at 30 deg. F the reading will
be 40 deg. High and you will have to subtract that amount from your reading.
We calibrate our EGT and CHT instruments at 32 or 70 deg. F depending where
it is used, warm weather or cold weather conditions. This will reduce the amount
of error that is inherent in our self-powered thermocouple instruments.

В них нет принципиальной возможности учитывать температуру холодного спая. Это я бы не назвал прибором, скорее индикатор температуры.

Вот тут практически все что стрелочное работает так: http://www.aircraftspruce.com/search/search.php?query=CHT+EGT&searchsubmit=Search&search=1

Цифровые естественно показывают с точностью около 1 градуса с учетом температуры холодного спая и ещё иногда умеют в цельсиях  ;D
 
Назад
Вверх