Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.

Victor40

Я люблю этот Форум!
а как компенсировать боковой ветер? там бе площадь ого-го...

к тому же сильно смущает горелка с открытым пламенем на [highlight]беспилотном[/highlight] тепловом дирижабле.

еще. поля как правило окружены лесополосой - а аппарат должен либо подойти вплотную к полосе, сделать резкую горку и развернуться, либо подойти впритык в лесополосе и развернуться на пятачке. думаю дирижабль слишком инертен.

и еще. дирижабль в процессе работы теряет очеь значительную часть веса, думаю окло 50%. это что, стравить 50% воздуха? и на что будет похода оболочка?  
Нет, основной фактор снижения архимедовой силы - остывание воздуха из-за выключения/дросселирования горелки. Скорость этого остывания фактически лимитирует секундный расход хим.реактивов, поскольку выпускать много воздуха действительно нежелательно (хоть и не смертельно).

Проблемы боковика и маневренности для дирижаблей выглядят совсем не так, как для крылатой авиации. Маршрут движения дирижабля строится поперёк ветра - при том, что курс, естественно, определяется с учётом ветра.
К примеру, при северном ветре 5 м/с и собственной скорости дирижабля 10 м/с он должен идти приборным курсом 300; при этом гон будет идти с востока на запад, а продвижение по нему - со скоростью около 8,5 м/с. В конце гона дирижаблю надо постепенно развернуться на 120 градусов вправо (на приборный курс 60), подрабатывая движками так, чтобы его снесло назад на ширину гона - при этом тормозить движение на запад ему будет помогать как раз то самое боковое сопротивление, о котором Вы упомянули, а во второй половине маневра - ещё и тяга двигателей.

А почему Вас смущает открытое пламя горелки?
Пилот (оператор) р/у горелки видит и слышит её не хуже пилота.
В любом случае, проблем с пилотированием много больше, чем с контролем работы горелки.

С уважением
 

Вложения

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
узнаю родной кордодром.  вернее то - во что его превратили  ;)
 

Victor40

Я люблю этот Форум!
Точно.
Ещё выше отросшие сосны прекрасно затеняют аэростаты от ветра.

На этой же площадке во время МАКС-2009 планируется провести первый в истории России чемпионат по р/у моделям тепловых аэростатов (есть такой класс ЛА и в Спортивном кодексе FAI, и в Общероссийском реестре видов спорта).
А на снимке - проводившийся во время МАКС-2007 Открытый кубок Москвы в этом классе.

С уважением
 

Pockemon

Я люблю строить самолеты!
http://forum.rcdesign.ru/index.php?showforum=90
посмотрите, можетчто и подойдет ;) особенно полный блок телеметрии размером с коробок и малой ценой ну и тд и тп
 
Наиболее оптимальным, на мой взгляд для этих задач мог бы быть сверхлегкий автожир в беспилотном варианте.
Если не изменяет память, фирма Ямаха выпускает или выпускала вертолет для авиахимработ.
 

y575

Имей запас полосы впереди а не сзади
В Беларуси КБ "Индела" тоже вертолетик для АХР делает. Правда, характеристики довольно скромные. http://www.indelauav.com/product_country.html
 
A

aerobaika

есть скромные попытки применения мультиротарных платформ типа гекса и октакоптеры для орашения пестицидами и расбрасывание трихограмм на электроприводе :-?-----но время автономки всего 20-25 минут при массе 10-25 кг из них 5-6 кг только  акку ::) и маленькая площадь обработки 0.3-0.5 га за раз при начальной цене комплекта от 200 000 руб и до ляма :STUPID но в скором будущем думаю будет это выглядеть так----приезжает на поле базовая станция типа грузовой газели ----борта откидываються и сразу с десяток бпла роем разлетаются  над полем и быстренько обрабатывают территорию согласовывая свои траектории полёта из центра базовой и зарядной бензоэлектростанции---там сидят в кабине оператор и механик---риск для людей минимальный ;) :D :~) можно даже роботизировать зарядку и смену акку и заливку жидкостей ;D :cool:
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Чем мультиротор лучше вот этого старого изделия ?
https://www.youtube.com/watch?v=0TYJR-jYwH4
Аккумуляторы заряжать не надо. Топлива на полдня хватит. А возможность полной автоматизации та же.
 

Юрий Швед

Я люблю строить самолеты!
yuriy-shved сказал(а):
По результатам работ с сельскохозяйственным БЛА с мягким крылом мною была опубликована статья https://cloud.mail.ru/public/KfAz/Aah21c2tN.
В статье изложены аргументы, которыми мы руководствовались при выборе типа БЛА, и результаты, вернее проблемы с реализацией, лежащие в юридической казуистике. Прошу оценить аргументацию и при необходимости дать замечания.
 
Вверх