Применение бумаги и картона для создания композиционных обшивок в деревянных к

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Небольшая лодка, обшитая по описанной технологии, служит уже много сезонов.
 

Вложения

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Обшивка снизу. Нешкуренная стеклопластиковая ткань на смоле. Волна (ребра) на кривизне. Реечки понаруже - чтобы защитить обшивку на стрингерах. Краска здесь ПФ - 115.
 

Вложения

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
как обшивка оно может и сгодится,но вот в силовых элементах,работающих на кручение-увы и ах...волны...и потеря устойчивости при нагружении на сжатие.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Забавно, в начале 90-х когда собирался строить арго-2 я примерялся к такой технологии.  У меня был рулон электрокартона.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
как обшивка оно может и сгодится,но вот в силовых элементах,работающих на кручение
А я вот вспомнил бумажные трубки и подумал, что в обернутые стеклотканью они могут оказаться довольно прочными ... и мелькнула шальная мысль  - а не подойдут ли они для фюзеляжа....
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Вайпер, смею предположить, что при работе любой тонкой обшивки, той  же дюралевой, будут волны от перегрузки, мембрана работает на растяжение.  У данной технологии тут как раз плюс, т.к. обшивка первоначально туго натянута.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
смею предположить, что при работе любой тонкой обшивки, той  же дюралевой, будут волны от перегрузки
Да так оно и есть. В любом случае вогнутые поверхности на самолете смотрятся эстетичнее (видимо естественнее из-за примелькавшихся  уже тканевых), чем выпуклые, которые бывают при алюминиевой обшивке.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
В далеких  70-х  это  было  вполне  актуально.  Ещё  совсем  молодым  прочитав  в  МК  про  лодку  из  картона  пробовали  этот  метод,  да  вышло  неплохо,  но  как  только  стали  эксплуатировать  появились  вмятины  трудно  ремонтируемые  порезы...........вообщем  мы  попросту  забыли  этот  метод.  В  общем  и  целом  смысл  есть ,  но  машина  должна  быть  в  одних  руках.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Виктор, если я про ту же статью помню, там совсем по другому делалась обшивка лодки.  Как папье маше из картонных полос.  На моей вмятины невозможны, только прорывы, как на растянутом стеклопластике. Пролажу на рыбалке там, куда на резине не суются, шкрябает по корягам, но не рвется. Если нужно, можно и потолще стекла положить, вообще броненосец будет, но мне еще легкость важна, на себе таскаю. На фото еще не самое коряжное место, куда хожу на ней.
 

Вложения

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Еще немного примеров в фото. Как то больше сохранилось по лодке. Представим, что это часть фюза. Каркас. Бока уже поклеены крафт.
 

Вложения

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Прессшпана осталось мало, было жаль на лодку, обклеивал старыми чертежами на ватмане. Ватман не советую на ЛА, рыхлый он, хотя бывает разный, может мне такой попался.
 

Вложения

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Первый спуск на воду. По дну и повыше ватерлинии снаружи два слоя "стекла" по 0,3мм, борта до верха - 1 слой. Еще внутри, где ноги - небольшой "коврик", слой "стекла". Но обращаться нужно бережно, да ведь и самолет никто не пинает по фюзеляжу. Вот в таком же виде обшивка и остается, бывал и под дождем.
 

Вложения

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Авиетка, в которой использован прессшпан 0,5мм (электрокартон) с тонкой стеклотканью. Можно было тоньше бумагу применить, да хотелось сделать крепче. Старое фото, когда испытывал и учился летать. Обшита еще лавсановой плёнкой.
 

Вложения

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Прессшпан тогда клеил на ПВА. Тоже вымоченный в воде, по крылу - на ровном полу, крутку выставил деревянным бруском под один край. Зашивка в консолях (по примеру крыла планера БРО) подкосного пролетов между нервюрами - из крафт бумаги тоже с тонкой стеклотканью, только реечки меж нервюр вживил, чтоб не стянуло. Крейсер - РУД на полгаза.
 

Вложения

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Когда нибудь соберусь, ветку по нему создам, может быть. Конструкция вся моя, схема классика, ЛТХ не выдающиеся, прошлый век. Сначала один ИЖ-ПС с редуктором, сейчас два без оных.
 

Вложения

Atakum

Я люблю строить самолеты!
ЛТХ не выдающиеся, прошлый век
Не скромничайте. Крейсер на полгазе значит не такие уж и плохие. Мне вот интересна такая  схема управление  - рукоятна не мешает обзору. Для высокоплана классное решение - не надо тянуть вниз с крыла проводку, меньше усилий на ручке.
 
Вверх