Принцип действия

mksandr

Рождённый летать ползать не будет
Принцип работы турбореактивных



двигателей




Принцип работы турбореактивного двигателя заключается в следующем. В полете воздушный поток, набегающий на двигатель, проходит через входное устройство в компрессор. Во входном устройстве происходит предварительное сжатие воздуха и частичное преобразование кинетической энергии движущегося воздушного потока в потенциальную энергию давления. Более значительному сжатию воздух подвергается в компрессоре. В турбореактивных двигателях с осевым компрессором при быстром вращении ротора лопатки компрессора, подобно лопастям вентилятора, прогоняют воздух в сторону камеры сгорания. В установленных за рабочими колесами каждой ступени компрессора спрямляющих аппаратах вследствие диффузорной формы межлопаточных каналов происходит преобразование приобретенной в колесе кинетической энергии потока в потенциальную энергию давления.Принцип работы турбореактивного двигателя заключается в следующем. В полете воздушный поток, набегающий на двигатель, проходит через входное устройство в компрессор. Во входном устройстве происходит предварительное сжатие воздуха и частичное преобразование кинетической энергии движущегося воздушного потока в потенциальную энергию давления. Более значительному сжатию воздух подвергается в компрессоре. В турбореактивных двигателях с осевым компрессором при быстром вращении ротора лопатки компрессора, подобно лопастям вентилятора, прогоняют воздух в сторону камеры сгорания. В установленных за рабочими колесами каждой ступени компрессора спрямляющих аппаратах вследствие диффузорной формы межлопаточных каналов происходит преобразование приобретенной в колесе кинетической энергии потока в потенциальную энергию давления.Турбореактивный двигатель (ТРД) или газотурбинный привод основан на работе расширения газа. В середине тридцатых годов одному умному английскому инженеру пришла в голову идея создания авиационного двигателя без пропеллера. По тем временам - просто признак сумасшествия, но по этому принципу работают все современные ТРД до сих пор. На одном конце вращающегося вала расположен компрессор, который нагнетает и сжимает воздух. Высвобождаясь из статора компрессора, воздух расширяется, а затем, попадая в камеру сгорания, разогревается там сгорающим топливом и расширяется ещё сильней. Так как деваться этому воздуху больше некуда, он с огромной скоростью стремится покинуть замкнутое пространство, протискиваясь при этом сквозь крыльчатку турбины, находящейся на другом конце вала и приводя её во вращение. Так как энергии этой разогретой воздушной струи намного больше, чем требуется компрессору для его работы, то ее остаток высвобождается в сопле двигателя в виде мощного импульса, направленного назад. И чем больше воздуха разогревается в камере сгорания, тем он быстрее стремится её покинуть, ещё сильнее разгоняя турбину, а значит и находящийся на другом конце вала компрессор. На этом же принципе основаны все турбонагнетатели воздуха для бензиновых и дизельных моторов, как двух, так и четырёхтактных. Выхлопными газами разгоняется крыльчатка турбины, вращая вал, на другом конце которого расположена крыльчатка компрессора, снабжающего двигатель свежим воздухом. Принцип работы - проще не придумаешь
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
И к чему все эти потоки сознания?

Сессия? Учишь? Лучше шпоры пиши.  ;D
 

mksandr

Рождённый летать ползать не будет
:)Смешно.
Нет не учусь.
Это ответы на стандартные вопросы новичков
 

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
Хочу сказать большое спасибо за статью.Возможно,действительно,кто-то не знает принцип работы трд.Спасибо тебе за то ,что даешь это безвозмездно,за просто так.Я узнал,что немногие дают без мзды.Казалось-бы это сайт для единомышленников,людей страдаюших одной неизлечимой болезнью,которым жить осталось от 50-ти до нескольких лет,а всеравно,зажимают чертежи интересных самолетов.Вместо того чтобы забивать обьемы хранения сайта всякой чепухой, поместили бы побольше строительных чертежей самолетов.Ведь это не в коммерческих целях.Сунешься на американские ,или французские сайты,ничего толкового бесплатно.А мы что?Уже не свои,не советски?.Давайте,ребята,выкладывайте все бесплатно,безвозмездно,от чистого сердца.Бдруг кто да и построит самолет.Имею ввиду выкладывать прямо здесь,дома,все возможные материалы.Начнешь скачивать по ссылкам,возникают проблемы,редко удается выкачать.Да,предлагаю ,черезчур объемные фото не пропускать,пусть сжимают,а чертежи,взамен,большие.Если,что,простите,я здесь "новый увлеченный".Кому-то пригодиться такой логин........Еще раз спасибо за безвозмездность и открытость души.
 
G

georgka

Да-а-а! От популизма до заумностей дистанция большая... И что вреднее?..
Автор (mksandr) явно сам не прочитал свою статью: повторы текста и грубые ошибки в описании основ работы ТРД (с десяток!). По своей информативности статья больше вводит в заблуждения о принципах работы ТРД, чем поясняет их суть.
Информация в Википедии, хотя и с изъянами, более точна.
 
G

georgka

Уж лучше книгу прочитать... Благо книг на разный уровень подготовки читателя выложено множество. А  ещё путь - почитать технические описания реальных двигателей - в большинстве, особенно 50...70 годов, расписано все: от теории (общих принципов) до конструкции двигателя, его основных узлов и систем. Таких описаний меньше, но они есть. Это моё мнение - оно может не совпадать с мнением автора ветки.
 
Мне не понятен вообще смысл данной ветки как таковой, потому как в сети полно материала по этом поводу. Я скачал подробное описание двигателя АИ-25, в котором даже теория потомка изложена подробней, чем в некоторых учебниках по аэродинамике, а поиск её в гугле занял аж 5 минут.
 
G

georgka

sixe сказал(а):
Мне не понятен вообще смысл данной ветки как таковой, потому как в сети полно материала по этом поводу.
Целиком и полностью согласен. Не только в отношении ветки, но и самого раздела. Считаю, что было бы лучше посвятить весь раздел двигателям с реактивными принципами создания тяги. Здесь можно было бы выделить ветку для начинающих, ветки по ТРД, ТВД, ПуВРД , т.е. то, что встречает интерес, но теряется в общем разделе двигателей.
Сейчас данный раздел самый не посещаемый, "листочки" изредка появляются только на ветках "ТРД из ТКР" и "Литература"...
 
Учитывая наработки по  ПуВРД в котельном оборудовании возможен вариант двигателя с более ,,мягкими,, характеристиками и хорошо защищённой от температуры клапанной решётки..........[highlight]..как бы двухконтурный ПуВРД?![/highlight]  ::)

    Может кто уже встречался с такой информацией?! :)

   Порадуйте пожалуйста? :-[   
 
G

georgka

slav сказал(а):
.....как бы двухконтурный ПуВРД?!... Может кто уже встречался с такой информацией?!... Порадуйте пожалуйста? Смущённый
По авиационной классификации - прямоточно-пульсирующий ВРД. Т.к. для пожарной безопасности Ла на двигатель необходимо устанавливать противопожарный кожух, то совместили приятное с полезным: установили ПуВРД в трубу, выполняющую роль эжектора. Получили прирост тяги, превосходящий теоретический уровень - до сих пор исследуют. Но температура клапанов от этого не снизилась.... Описание ППуВРД встречал в какой-то книге, есть даже ксерокопия главы о них. Если очень нужно - поищу, но сомневаюсь в наличии исходящих параметров книги.
 
georgka сказал(а):
\\\\Если очень нужно - поищу, но сомневаюсь в наличии исходящих параметров книги.
   Жорж,не надо искать.......то всё уже знаю вроде! :craZy

Как думаете,если сделать клапанную решётку с двумя зонами: 1.периферийно вход чисто воздуха.
2.в центре вход переобогащенной смеси.

[highlight]Получится невозгораемая подушка около клапанов и там и там,но на некотором расстоянии от решётки эти потоки смешаются.........[/highlight]....как думаете?? :-?   :)
 
G

georgka

Лично меня всегда раздражала конструкция  "ромашкового" клапана: изгиб по узкому месту с концентраторами, большая площадь нагрева и малая теплоотвода. В последнее время всё больше склоняюсь к свободно лежащим клапанам. В стационарном варианте можно ввести принудительное охлаждение корпуса клапанной решетки. И Ваше предложение имеет право на опытную проверку - организовать КС испарительного типа, как на микроТРД. Но все требует проверки экспериментом... Будем надеяться на весну и лето. Сейчас у нас слишком холодно.
 
K

Kimon

georgka сказал(а):
Знаменитая завершающая фраза фильма "В джазе - только девушки": "У каждого свои недостатки..."
Сам ты трансвестит! Да ещё и с [highlight]недостатками[/highlight] по полной программе, Жоржетта!
 
G

georgka

Kimon сказал(а):
Весьма польщен мнением старейшего участника, летавшего когда-то раз. ;D  Ну люблю я все реактивное, даже кальмаров, во всеми их недостатками...
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Ну и зачем стебатся, ведь тема интересна ведь принцип -это что то ить не просто так,коль честно.
 
G

georgka

V.L._446 сказал(а):
ведь тема интересна ведь принцип -это что то ить не просто так,коль честно. 
Целиком и полностью согласен. Но принцип (любой) лучше изучать по книгам - в ветке "Литература и книги" данной темы в сообщении #5 я давненько давал ссылку на хороший источник знаний по реактивной тематике, рассчитанный на разный уровень подготовки.. А вот какие-то тонкости можно обсуждать и разъяснять уже в рамках форума. Но более чем в 999 случаев из 1000 этого не происходит....
 
Вверх