Терпения хватило только чтобы отчтстить кусочек цилиндра. Извиняюсь за грязь, но это - боевая машина. :-[
Сам по себе гидрогаз не претендует на новизну. Как в приводе тормоза трос вытеснен трубками, так и РУД нуждается в чем-то более надежном и неприхотливом, неважно что это будет – электро или ментальный привод. В моем случае гидропривод – оптимальное соотношение эксплуатационной надежности и затрат при приемлемой технологичности изготовления.
Использование гидравлики тормозится кажущейся сложностью, но все просто как грабли. Цилиндры, которые на фото, делал так:
- отрезок трубы от каркаса раскладушки прогнал через обойму какого-то подшипника, уменьшив ее диаметр примерно на 0,3-0,5 мм, затем прошлифовал изнутри наждачкой. Шлифовать надо не вращением, а только продольными перемещениями.
На отрезке прутка, которым соединяются сегменты каркаса, сделал напильником радиальную канавку, в которую впоследствии планировал завальцевать на пластиковое кольцо торец бывшей трубки от раскладушки(оказалось лишним). Просверлил пруток насквозь сверлом 4,8, стараясь попасть вдоль оси. На дальнем от канавки торце снял фаску так, чтобы торец вошел в трубку, затем пруток шлифанул, смазал пруток и нутро трубки и прогнал пруток через трубку так, чтобы канавка оказалась заподлицо с торцом трубки, после чего отрезал пруток по торцу трубки. Отрезок железной оцинкованной автомобильной тормозной трубки диам. 5 мм, длиной чуть больше длины получившегося цилиндра, ободрал грубой наждачкой на пару-тройку см от неразвальцованного торца, одел на нее гайку 6мм, предварительно сгладив резьбу. Загнал тормозную трубку сквозь цилиндр в дырку 4.8. Лишнее отрезал, оставшееся зажал в дрель и отшлифовал внутреннюю поверхность цилиндра.
Другой отрезок прутка, отныне поршень, с одной стороны отторцевал в дрели с большим патроном, затем обработал наждачкой до свободного перемещения в цилиндре, шлифанул. Все это промыл, всунул в цилиндр спиральную пружину подходящей длины и диаметра, затем тарельчатый манжет 19 мм, и конечно же поршень. Шлифовал нулевкой, полировку не делал специально чтобы определиться с ресурсом. Наверно отполировалось само, потому что оба цилиндра сухие, несмотря на несоответствие диаметров манжет и цилиндров. Меры против пыли не принимал с той же целью.
На рабочем цилиндре виден отрезок напрессованной трубки. В нем предполагалась сверловка под штуцер для прокачки и дозаправки. Первую заправку провел заливкой в рабочий цилиндр при вынутом поршне главного, но дозаправка до сих пор не понадобилась, и на штуцер я просто забил…
С первым изделием протыркался часов шесть, второе одолел за пару, оба соединены какой-то трубкой, спасибо тому кто скажет что за она.
Второй год в DOTе лежит пластиковая трубка от бортовой пневматики мерса 123, и ничего с ней не сделалось. Считаю пригодной. Нашел манжеты на 11 мм, зимой переделаю на них. Есть также манжеты на 13 от главных цилиндров скутера, но цифра как-то настораживает, пусть лучше сваляются. Ручной привод наверно так и оставлю тросовым.
Пока что выявился только один недостаток - воссев на любой другой аппарат, начинаю уважать его хозяина за силу и выносливость. Это ж надо - так упираться в педаль! 😱