Про покатушки.

1.6. Обладатель свидетельства не осуществляет функций, предусмотренных свидетельством и
соответствующими квалификационными отметками, если он не отвечает требованиям, установленным  WWW.SKYNAV.RU 4
настоящими Правилами.
1.7. В случаях, установленных настоящими Правилами, обладатель свидетельства должен иметь
действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с требованиями Федеральных
авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава,
бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации",
утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50 <*>.
--------------------------------
<*> Зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 г., регистрационный N 3417, с изменениями,
внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. N 125,
зарегистрированным Минюстом России 8 июля 2003 г., регистрационный N 4879, и Приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 27, зарегистрированным Минюстом России 22
ноября 2004 г., регистрационный N 6129.
1.8. При ухудшении состояния здоровья обладателя свидетельства, препятствующем безопасному
выполнению предусмотренных его свидетельством функций, запрещается выполнять такие функции.
1.9. Обладателям предусмотренных в настоящем Правилах свидетельств запрещается выполнять
функции, предоставляемые свидетельствами и соответствующими квалификационными отметками,
находясь под воздействием любого психоактивного вещества <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 3.4 Приложения N 14 к Федеральным авиационным правилам "Медицинское
освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов,
поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденным Приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50.
1.10. Члены летных экипажей в установленном порядке ведут записи об опыте летной эксплуатации
воздушного судна.
1.11. Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение
радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов в воздушном
пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, проходят
контроль знаний общего и авиационного английского языка на соответствие требованиям, установленным в
разделе 1.2.9 главы 1 Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции о
международной гражданской авиации, по результатам которого им присваивается уровень владения языком.
Для выполнения международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при
ведении радиотелефонной связи русский язык, обладатель свидетельства проходит повторный контроль
знаний английского языка:
при демонстрации знаний на четвертом уровне - через три года;
при демонстрации знаний на пятом уровне - через шесть лет;
при демонстрации знаний на шестом уровне прохождение повторного контроля знаний не требуется.
(п. 1.11 в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)
1
 
2.5. Обладатель свидетельства пилота не допускается к выполнению функций командира воздушного
судна или второго пилота, если обладатель свидетельства не получил соответствующей отметки о классе
согласно положениям пункта 2.6 настоящих Правил или отметки о типе воздушного судна в случаях,
указанных в пункте 2.7 настоящих Правил.
2.6. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота на самолете, в
сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого
установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота, кроме
указанных в подпункте "в" пункта 2.7 настоящих Правил случаев, обладатель свидетельства пилота должен
иметь квалификационную отметку о классе:
а) с одним двигателем, сухопутный;
б) с одним двигателем, гидросамолет;
в) многодвигательный, сухопутный;
г) многодвигательный, гидросамолет.
Квалификационная отметка о классе воздушного судна вносится в свидетельство, если кандидат
продемонстрировал степень умения, соответствующую свидетельству для класса воздушного судна, по
которому он желает получить квалификационную отметку.
2.7. Обладатель свидетельства пилота должен получить квалификационную отметку о типе
воздушного судна для эксплуатации:
а) воздушного судна, в сертификате типа или в руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном
ему документе) которого установлено, что для его эксплуатации требуется второй пилот;
б) вертолета, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему
документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного
пилота;
в) любого воздушного судна, когда это предусмотрено в сертификате типа на это воздушное судно.
Если функции пилота ограничиваются только функциями второго пилота, то в квалификационной
отметке о типе воздушного судна указывается это ограничение.
2.8. Обладатель квалификационной отметки о типе воздушного судна, требуемой в соответствии с
подпунктом "а" пункта 2.7 настоящих Правил, должен:
а) приобрести под контролем инструктора опыт на соответствующем типе воздушного судна и/или
соответствующем пилотажном тренажере в следующих областях:
обычные схемы полета и маневры на всех этапах полета;
особые и аварийные процедуры и маневры, связанные с выходом из строя и отказами оборудования,
например, силовой установки, приборов и систем воздушного судна, его планера;
при необходимости выполнение полетов по приборам, включая заходы на посадку, уходы на второй
круг и посадки по приборам в нормальных, особых и аварийных условиях, в том числе с имитацией отказа
двигателя;
порядок действий при потере членом экипажа работоспособности и порядок координации действий
экипажа, включая распределение задач по пилотированию;
взаимодействие членов экипажа и применение контрольных карт;
б) продемонстрировать умение и знания, требуемые для обеспечения безопасного выполнения
полетов на соответствующем типе воздушных судов, которые отвечают обязанностям командира
воздушного судна или второго пилота;
в) продемонстрировать знания, указанные в подпункте "б" пункта 6.1 настоящих Правил.
2.9. Кандидат на получение квалификационной отметки о типе воздушного судна, требуемой в
соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 2.7 настоящих Правил, должен продемонстрировать умения и
знания, требуемые для обеспечения безопасного выполнения полетов на соответствующем типе воздушных
судов.
2.10. При отсутствии квалификационной отметки о типе воздушного судна, предусмотренной в пункте
2.7 настоящих Правил, владелец свидетельства для выполнения учебных и исследовательских полетов или
полетов с конкретной специальной целью, не связанных с получением платы или перевозками пассажиров,
получает специальное разрешение от уполномоченного органа на выполнение указанного полета (полетов).
2.11. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота при полетах по
правилам полета по приборам или в случае, если погодные условия не соответствуют правилам визуальных
полетов, обладатель свидетельства должен иметь квалификационную отметку о праве выполнения полетов
по приборам, соответствующую виду воздушного судна.
2.12. Для осуществления летного обучения обладатель свидетельства пилота должен иметь
квалификационную отметку "пилот-инструктор" и квалификационные отметки, позволяющие выполнять  WWW.SKYNAV.RU 6
функции командира воздушного судна класса/типа, на котором производится обучение.
Лицо, занимающееся обучением на пилотажном тренажере, должно иметь или имело ранее
квалификационную отметку "пилот-инструктор" в свидетельстве пилота или специальное разрешение
уполномоченного органа.
2.13. Обучаемому лицу или владельцу свидетельства пилота засчитывается в налет время, в течение
которого он выполнял полеты самостоятельно, с инструктором на самолете с двойным управлением и в
качестве командира воздушного судна, которое включается в общее время налета, необходимого для
получения свидетельства пилота.
Обладателю свидетельства пилота, выполняющему функции второго пилота на рабочем месте пилота
на воздушном судне, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему
документе) которого установлено, что оно может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного
пилота, но для эксплуатации которого возможно наличие второго пилота, засчитывается не более 50%
полетного времени в качестве второго пилота в суммарном времени налета, требующегося для получения
свидетельства пилота более высокого класса.
2.14. Время, в течение которого обладатель свидетельства пилота выполняет функции второго пилота
воздушного судна, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему
документе) которого установлено, что оно может эксплуатироваться летным экипажем, включающим второго
пилота, засчитывается полностью в суммарном времени налета, требующегося для получения
свидетельства более высокого класса.
Время, в течение которого обладатель свидетельства второго пилота выполняет под контролем
командира воздушного судна обязанности и функции командира воздушного судна (командир воздушного
судна под наблюдением), засчитывается полностью в суммарном времени налета, требующегося для
получения свидетельства более высокого класса.
2.15. Не допускается к выполнению функций командира воздушного судна, занятого в международных
коммерческих воздушных перевозках, лицо, достигшее:
возраста 60 лет; или
возраста 65 лет, в случае выполнения полетов в экипаже с другим пилотом - старше 60 лет.
2.16. Не допускается к выполнению функций второго пилота воздушного судна, занятого в
международных коммерческих воздушных перевозках, лицо, достигшее возраста 65 лет.
2.17. При обучении с целью получения свидетельства пилота к самостоятельным полетам обучаемое
лицо допускается только под контролем или по письменному разрешению пилота-инструктора,
соответствующему требованиям пункта 2.12 настоящих Правил.
2.18. При обучении с целью получения свидетельства пилота обучаемое лицо допускается к
самостоятельным полетам, если оно имеет действующее медицинское заключение первого или второго
класса.
2.19. Студенты и курсанты высших и средних учебных заведений гражданской авиации по подготовке
пилотов должны иметь медицинское свидетельство первого класса.
2.20. Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна или функции
второго пилота при коммерческой воздушной перевозке пассажиров только в случае, если он в
предшествующие девяносто дней выполнил не менее трех взлетов и трех посадок на воздушном судне того
же типа/класса или тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа/класса.
За исключением случая, указанного в пункте 2.20.1, обладатель свидетельства пилота выполняет
функции командира воздушного судна при перевозке на борту воздушного судна людей ночью только в
случае, если он в течение предыдущих девяноста дней выполнил не менее трех взлетов и трех посадок
ночью, выполненных на воздушном судне того же типа/класса или на тренажере, имитирующем полет на
воздушном судне того же типа/класса.
(п. 2.20 в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)
2.20.1. Обладатель свидетельства пилота, имеющий налет в качестве пилота не менее 1500 часов,
выполняет функции командира турбовинтового или турбореактивного воздушного судна, требующего
наличия второго пилота при перевозке на борту воздушного судна людей ночью только в случае, если он в
течение предыдущих шести месяцев выполнил не менее трех взлетов и трех посадок ночью на воздушном
судне того же типа или в течение предыдущих двенадцати месяцев выполнил не менее шести взлетов и
шести посадок ночью на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа.
(п. 2.20.1 введен Приказом Минтранса России от 10.02.2014 N 32)
2.21. Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна при полетах
по правилам полетов по приборам или в случае, если погодные условия не соответствуют правилам
визуальных полетов, только если в течение последних 6 календарных месяцев:
он выполнил, как минимум, шесть заходов по приборам в фактических или имитируемых условиях
полетов по приборам на воздушном судне того же вида или тренажере, имитирующем полет на воздушном
судне того же вида; или WWW.SKYNAV.RU 7
прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором на воздушном судне соответствующего
вида или на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же вида, включающую выполнение
схем полета и маневров, указанных в подпункте "д" пункта 7.1 настоящих Правил.
2.22. Обладатель свидетельства пилота не выполняет функции командира воздушного судна или
второго пилота воздушного судна:
на воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, только если он в течение
предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором;
на воздушном судне, для эксплуатации которого требуется второй пилот, только если он в течение
предшествующих 12 месяцев не прошел квали
 
Назад
Вверх