http://www.aerosamara.com/archive/old-45/
думаю, что здесь достаточно подробная информация для страждущих.
Легкий многоцелевой трехместный двухмоторный цельнометаллический самолет M-12 «Касатик» конструкции Мастерова Н. П. разработан опытно-конструкторским бюро «Феникс» и предназначен для внеаэродромных полетов.
Самолет может широко применяться для инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйстве, аэрофотосъемки местности, патрулирования железных и автомобильных дорог, нефте - и газопроводов, учебно-тренировочных полетов, авиаспорта и туризма, ведения сельскохозяйственных работ и перевозки малогабаритных грузов и т.д.
Самолет М-12 «Касатик» разработан с учетом требований Авиационных правил часть 23 (АП-23), гармонизированных с FAR-23. Утверждение сертификационного базиса и получение национального сертификата типа будет выполнено после определения технического облика самолета для регионального рынка и завершения программы эксплуатационных испытаний предсерийных образцов. Самолет спроектирован по принципу «безопасной повреждаемости».
Самолет М-12 разработан для полетов по правилам визуальных полетов (ПВП), в простых метеоусловиях, в светлое время суток, над равнинной и горной местностью, над водными пространствами с удалением от суши до 30 минут полета.
Планер самолета — цельнометаллический с ограниченным применением конструкций из композиционных материалов в не силовых элементах конструкции. Подкосный высокоплан с расположением силовой установки с толкающим винтом над центропланом.
Самолет М-12 "Касатик" легок в полет, имееет дублирующее управление, позволяющее без труда приобрести навыки пилота.
Его можно поднять и посадить практически на любой площадке. Не требующей специальной подготовки взлетно-посадочной полосы, имея запас топлива, позволяющий совершать беспосадочные перелеты на расстояние до тысячи километров, этот самолет может с успехом использоваться в деловых целях.
При желании можно заменить штатное колесное шасси на поплавки, при взлете с воды, или на лыжи зимой.
Обогреваемая кабина, соблюдение европейских требований по шумоизоляции внутри самолета, удобное расположение приборов и органов управления повышают комфортность пребывания внутри него, а наличие багажного отделения позволяет перевозить груз и снаряжение.
Транспортировка возможна легковым автомобилем
Летно-технические характеристики самолета М-12 «Касатик»
Максимальная взлетная масса, кг 855
Масса пустого, кг 485
Масса полезной нагрузки 280
Типы двигателя применяемых двигателей Rotax-582 (64 л.с.)
Rotax 912ULS (100 л.с.)
Jabiru 2200 (79 л.с.)
Мощность СУ, л.с 2х79
Применяемое топливо Аи.93, Аи.95
Скорость максимальная, км/ч 230
Скорость крейсерская, км/ч 180
Скороподъемность, м/с 8
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 960
Продолжительность полета, час 5
Практический потолок, м 4000
Длина разбега, м 80
Длина пробега, м 100
Экипаж, чел 1
Kоличество пассажирских мест 2
Ценовая категория, тыс.руб. 4500..5500
Все характеристики даны для двигателя Jabiru 2200 (79 л.с.)
Ценовая категория стоимости самолета
Ценовая категория стоимости самолета, в нашем случае, это не та цена за которую в настоящий момент можно купить этот самолет. Ценовая категория — диапазон, в котором может находится цена самолета, порядок суммы, которую может стоить этот самолет. Цена самолета зависит от многих факторов: комплектация самолета, набор оборудования, схема раскраски, какие моторы будут установлены, сроки изготовления, то насколько загружен производитель, а так же от ряда других факторов. Ценовая категория определяется по слухам, непроверенным данным, и не является достоверной информацией о цене за самолет. Если вы хотите узнать реальную цену самолета — связывайтесь с производителем или продавцом этого самолета.