Есть три способа подтверждения стоимости товара:
1-й Способ подтверждение стоимости - документальный. т.е инвойс, контракт, оплата.
2-й - метод - Таможня смотрит цену на подобные изделия с России и за рубежом в открытых источниках (рекламные проспекты, интернет сайты и т.д. Могут даже позвонить компании в России, найдя ее координаты в интернете и под видом клиента спросить стоимость)
3-й - проверка по общей базе ввезенного подобного товара.
Так вот: сначала по первому если есть все подтверждающие документы, а если уж тамженник попадется упертый, то по второму - хочу посмотреть как и где таможня найдет цены на x-air 1997 г.в. с налетом более 400 часов. Таких товаров - единицы, и они никак не стоят 7000 евро (покажите хоть один), тогда вступит в действие способ № 3. Программа таможенного оформления, автоматически, при за загрузке электронной декларации, осуществляет проверку 3 -го пункта. Именно поэтому при попытке ввезти б.у. самолет, программа пытается найти аналогию данному товару среди уже ввезенных ВС. А теперь покажите мне хотя бы один X-Air, ввезенный официально... Таким образом остается только пункт №1. Все остальное легко оспаривается в суде.
Таким образом полная стоимость составит: 3700 евро + 1700 евро (доставка) + 2052 евро (пошлина)=7452 евро=10137$+7$ (250 руб сбор за таможенное оформление с физлица)...
Ну а если слегка помудрить и протащить его как "несопровождаемый багаж" или "транспортное средство" (что в принципе возможно, если доказать, что самолет в данном случае не является товаром и не подлежит классификации по ТНВЭД России), то пошлина составит уже не 38%, а всего 30% от обявленной стоимости... Т.е. стоимость будет 9733$
И ЭТО ВСЕ ЗАКОННЫЕ СПОСОБЫ!!!
Если же я протащу данный самолет к друзьям в Литву, его там разберут и по частям переправят мне, то самолет обойдется еще дешевле...
Но это - теория, а практику писать не буду, ибо - незачем...