продаётся Птенец-2

- Скорость сваливания вовсе не означает  скорость сваливания в штопор,  самолет может просто свалится на крыло,опустить нос  и  набирать скорость,либо просто опустит нос и начнется набор скорости ,вот этот момент и будет скоростью сваливания и необязательно при этом самолет должен войти в штопор . Вообщем,это отдельная тема,а по сути я ответил на ваш вопрос.
Меня интересует конкретная ситуация с данным типом ВС, а не в принципе (либо-либо)... Вот пункт из РЛЭ Птенца:
"5.6. Вывод из непреднамеренного сваливания и штопора
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Самолет не предназначен для выполнения штопора. Для вывода самолета
из штопора (непреднамеренного сваливания) необходимо:
1. Отдайте ручку управления от себя;
2. Отклоните руль направления (педали) против направления вращения;
3. Подождите пока самолет закончит вращение;
4. Плавно потяните ручку управления на себя для вывода в горизонтальный полет, не превышая
предельных перегрузок."
Самолёт Ан-2 тоже не сваливается в штопор(практически), так в его РЛЭ в особых случаях даже не упоминается процедура вывода из сваливания, т.к. он просто парашютирует. Согласитесь, это серьёзный пункт в безопасности полёта, и если производитель в рекламе заявляет о том, что самолёт не сваливается в штопор, а в РЛЭ предлагает способ вывода из него, хочется знать более подробное поведение самолёта при НЕПРОИЗВОЛЬНОМ выходе на околокритические углы атаки чтобы не брать кота в мешке...
 
- Скорость сваливания вовсе не означает  скорость сваливания в штопор,  самолет может просто свалится на крыло,опустить нос  и  набирать скорость,либо просто опустит нос и начнется набор скорости ,вот этот момент и будет скоростью сваливания и необязательно при этом самолет должен войти в штопор . Вообщем,это отдельная тема,а по сути я ответил на ваш вопрос.
Меня интересует конкретная ситуация с данным типом ВС, а не в принципе (либо-либо)... Вот пункт из РЛЭ Птенца:
"5.6. Вывод из непреднамеренного сваливания и штопора
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Самолет не предназначен для выполнения штопора. Для вывода самолета
из штопора (непреднамеренного сваливания) необходимо:
1. Отдайте ручку управления от себя;
2. Отклоните руль направления (педали) против направления вращения;
3. Подождите пока самолет закончит вращение;
4. Плавно потяните ручку управления на себя для вывода в горизонтальный полет, не превышая
предельных перегрузок."
Самолёт Ан-2 тоже не сваливается в штопор(практически), так в его РЛЭ в особых случаях даже не упоминается процедура вывода из сваливания, т.к. он просто парашютирует. Согласитесь, это серьёзный пункт в безопасности полёта, и если производитель в рекламе заявляет о том, что самолёт не сваливается в штопор, а в РЛЭ предлагает способ вывода из него, хочется знать более подробное поведение самолёта при НЕПРОИЗВОЛЬНОМ выходе на околокритические углы атаки чтобы не брать кота в мешке...

"Кукурузник" не валится в штопор благодаря предкрылкам, здесь, как видите, их нет.
 
"Кукурузник" не валится в штопор благодаря предкрылкам, здесь, как видите, их нет.

Классный ответ на вопрос "хочется знать более подробное поведение самолёта при НЕПРОИЗВОЛЬНОМ выходе на околокритические углы атаки"... Причём конкретного - Птенец-2. Тогда может поясните почему не сваливается Авиатика-890? У неё тоже нет предкрылков! А руководство Авиатики сваливание описывает вот так:
"5.6 Сваливание
При торможении, как в горизонтальном полете, так и на вираже до скорости, при которой ручка управления полностью взята “на себя” самолет не сваливается и сохраняет управляемость при работе двигателя как на режиме МГ, так и на режиме МАХ (на больших углах атаки возникающие отклонения по крену и курсу легко парируются отклонением элеронов и руля направления). На больших углах атаки и режиме двигателя МГ – 1/4  МАХ самолет переходит в режим парашютирования с вертикальной скоростью 3,0……4,0 м/с.
При постановке ручки управления в нейтральное положение самолет опускает нос и с ростом скорости переходит в режим планирования (снижения). При полном отклонении руля направления и взятой ручке управления "на себя", самолет переходит в спираль с опусканием носа и ростом скорости.
5.7 Штопор.
Непреднамеренный ввод самолета в штопор невозможен. При полете на задних эксплуатационных центровках (Хт >26% САХ) с одним и двумя пилотами и балансировочным грузом массой 10 кг, установленным вместо хвостовой рессоры самолет можно ввести в штопор при энергичном торможении на "горке" до скорости 60 км/ч при полностью взятой ручке управления "на себя" и полностью отклоненном руле направления (режим двигателя МГ). При этом самолет входит в крутой штопор.
При установке ручки и педалей в нейтральное положение самолет практически без запаздывания выходит из штопора."

Примерно такое объяснение и хотелось бы услышать от знающих пилотов, а не рассуждения что может означать какое либо выражение или почему этого нет на другом типе. Например вот такое:"Да Птенец сваливается в штопор - при взятии ручки на себя и падении скорости до 60км/ч самолёт без предупредительной тряски сваливается как правило на левое полукрыло и переходит в крутой штопор. Если в момент сваливания отдать ручку от себя, самолет сразу набирает скорость и выводится из пикирования с потерей 100-150м."
 
Как то в начале эксплуатации, что бы уточнить критические режимы, я забрался на 1500 м и начал "неправильно" летать.
Точно всех параметров этих режимов сейчас уже не помню, (давно на нём не летал) скажу только, что самолёт очень устойчивый и легко выходит из всех положений, требуя минимальных вмешательств, на пикировании не разгоняется. В горизонте летит как "утюг". Попасть на нём в сложную ситуацию (штопор), на мой взгляд, ну очень сложно.

Хотя есть конечно талантливые люди) Для них видимо и сделали напоминание в РЛЭ о стандартных действиях.
Я знаю человека, который, если бы его посадили например в АН-2 (который не сваливается в штопор), он бы его легко свалил в штопор и ещё сломал бы штурвал. Страшный человек.

Этот самолёт предназначен для получения удовольствия от полёта в хорошую, ясную погоду по небольшим маршрутам в р-не аэродрома.
 
Спасибо, первый вразумительный ответ. А как бы выглядел вариант поставки комплекта самолёт-лыжи-прицеп в транспортном и ценовом виде?
 
Птенец летает и в плохую погоду,  и в маршруты до 600 км с поплавками , и забирается на 4 км. Самолет достойный быть внесенным в учебники по авиации .
 
Назад
Вверх