Меня интересует конкретная ситуация с данным типом ВС, а не в принципе (либо-либо)... Вот пункт из РЛЭ Птенца:- Скорость сваливания вовсе не означает скорость сваливания в штопор, самолет может просто свалится на крыло,опустить нос и набирать скорость,либо просто опустит нос и начнется набор скорости ,вот этот момент и будет скоростью сваливания и необязательно при этом самолет должен войти в штопор . Вообщем,это отдельная тема,а по сути я ответил на ваш вопрос.
"5.6. Вывод из непреднамеренного сваливания и штопора
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Самолет не предназначен для выполнения штопора. Для вывода самолета
из штопора (непреднамеренного сваливания) необходимо:
1. Отдайте ручку управления от себя;
2. Отклоните руль направления (педали) против направления вращения;
3. Подождите пока самолет закончит вращение;
4. Плавно потяните ручку управления на себя для вывода в горизонтальный полет, не превышая
предельных перегрузок."
Самолёт Ан-2 тоже не сваливается в штопор(практически), так в его РЛЭ в особых случаях даже не упоминается процедура вывода из сваливания, т.к. он просто парашютирует. Согласитесь, это серьёзный пункт в безопасности полёта, и если производитель в рекламе заявляет о том, что самолёт не сваливается в штопор, а в РЛЭ предлагает способ вывода из него, хочется знать более подробное поведение самолёта при НЕПРОИЗВОЛЬНОМ выходе на околокритические углы атаки чтобы не брать кота в мешке...