продается самолет Zodiac CH-601

Вообще ничего не имею против мерков, но цилиндра на них чаще чем на других  горят из за бедной смеси.Особенно на 4-6 цилиндровых,где это не особенно заметно на ходу.А так мотор очень крепкий и простой,ломаться особо нечему.
 
Приветствую и отдаю должное создателю такой ВМУ. У самого такая в голове вертится. Есть вопросы: Если не секрет, как заставили циркулировать ОЖ? Есть ли в такой системе термостат? Движок лежит, как в этом сл. поступили с карбами? Можно в личку. С Ув., тема вверх.
 
Про охлаждение: берёте двигатель, снимаете с него всё лишнее - систему предварительного подогрева забортной воды, термостат, часть выхлопной системы. Остаётся голый блок похожий на блок ВАЗ-2109 только без помпы и открытый с одной стороны. Дальше пластиной закрываете всю открытую сторону. Устанавливаете всё на родные посадочные места. Таким образом НЕ будет системы предварительного подогрева воды.Там же ставите выхлопные патрубки (штаны) и патрубки для подачи ОЖ. Конечно пластину, патрубки и мелочи надо изготовить самостоятельно. Проливать (охлаждать) блок лучше по диагонали, т.е. по максимально длинному пути проходящего ОЖ. Где возможно подлезть расширяете каналы шарошкой (без фанатизма). В собранный блок подавать ОЖ двумя электро-помпами, например от Газели. Обязательно двумя! Для дублирования. И для улучшения потока ОЖ. Как вариант можно сделать выносную помпу и соединить шкивом с движком. Такая выносная у нас стояла на другом движке, тоже хорошо работала. Термостат в данном случае не стоит, но можно поставить тоже выносной, хоть от ВАЗа.

Карбюраторы по родному на Меркурии стоят на пластине проставленной между блоком. Откручиваете эту пластину и делаете такую же, только с креплениями под карбы повернутыми на 90 градусов. Всё... Меркурий как будто специально сделан что бы его на бок положили.

Резонаторы (их там два), как правильно заметили, надо подбирать по длине, т.к. надо настраивать резонанс, иначе получите снижение мощности на 25%.
 
   Благодарю за развёрнутый ответ. Не было мысли установить на него 73-ий Солекс от Нивы для простоты обслуживания, ну и синхронизировать не нужно. 1 карб на 3 цилиндра. Объёмы совпадают. Как считаете?
 
От авто (любого) ставить плохо, т.к. на Меркурии всасываемый поток горизонтальный (как на Ротаксе-503 например), а Вы предлагаете карб с падающим потоком. Значит придется делать коллектор с поворотом на 90 градусов. Ну типа как на автомобиле - там тоже поворот потока на 90 град. Плюс длина каждого впускного патрубка будет разная, а для двухтактника это очень не желательно. И цилиндров там не 3, а 4.
А вот вместо 4-х карбов поставить два - это можно, через два коллектора как на РМЗ.
Но почему-то американцы поставили 4 карба. И честно говоря не думаю что там не грамотные инженеры работают. Четыре по родному - значит четыре и ставим. Не надо улучшать и без того хорошую вещь.
 
    Спасибо, понятно. Кстати, про расход топлива вы всё верно написали. У наших лодочников поинтересовался - так и есть. Я почему так подробно интересуюсь установкой карбов: когда Мерк (как ПЛМ) стоит вертикально, карбы на нём соединены одной общей тягой - приводом дроссельных заслонок. Через неё(тягу) идёт управление "газом" всех 4-рёх карбов. А в повёрнутом на 90 градусов положении  как вы осуществляете синхронное управление ими? Т.е. каким образом, убрав эту тягу, вышли из положения? Если конечно не секрет. Может фото есть, я пойму. Спасибо и с Ув. Теме ап.
 
Тягу демонтировали. Была мысль сделать такую-же тягу, но расположенную в другой плоскости, но в результате пошли по простому пути - от РУДа из кабины выходит трос и подходит к делителю боуденов, т.е. дальше идут четыре боудена на каждый карб. Таким образом можно точно отрегулировать открытие каждого карба (винтиками как 503, 582, РМЗ) Только не два, а четыре регулируем. Так же установлены "нежные" пружинки для возврата в положение малого газа. Фоток пока не будет, т.к. самолет стоит в ангаре который по крышу занесло снегом 🙂
 
Ещё раз спасибо, понятно, удачи в продаже! Когда в ангар попадёте, фотки сделайте плиз. С Ув.
 
Назад
Вверх