Продается SuperCheshka

Добрый день. Два мотора это здорово это больше самолёт чем одномоторный однозначно . Над количеством учасников не надо думать, лишние вещи постоянно выкидывать . Кто  ж спорить будет . У меня в этом году была дилема  одно или двухмотрный . Победила экономность .На второй  80 ке в следущем году ещё одну 23 чешку соберу . Тогда можно уложиться в низкий ценовой диапазон , при продаже немаловажно. К хобби как то незаметно присоединился бизнес . Хотя ситуация то грусная. Не знаю кто сейчас и что купит. И уж точно чем дешевле тем лучше .

ОлеК!
Для Че-23 со взлётным весом под 800 кг - даже 100 л.с. недостаточно... Скороподъёмность 1-1.5 м/с и крейсер в 120 км/час - чего же хорошего то???
А 80 л.с. для такого веса - полное говно! Какая тут нахрен экономность???
 
На каждый самолёт найдется свой покупатель, а уж на недорогую новую Чешку точно, различия в нюансах, поэтому очень справедливо замечено выше пусть будет больше самолетов красивых и разных. Тем более что на этом аппарате легко можно слетать вдвоем за триста километров с ночевкой на большое озеро и привезти от туда кучу удовольствия и рыбы по цене джиповского километра, и при этом гораздо быстрее.
 
Добрый вечер. Уважаемые знатоки чешек,  хочу сказать следующее:
1 . 100-ки для нормального не чугунного самолёта хватает с лихвой . Троих пассажиров по 80 кг он поднимает с воды . Взлёт с земли с теми же тремя 130...150м. Всё это без ВИШа на казанских палках.
2. С 80кой показатели будут на 20 проц ниже . Т. е. взлет с воды  надёжно с двумя, с грунта с тремя, дистанция увеличится до150....180м. Это очень неплохие ЛТХ . Если поставить ВИШ всё будет лучше чем у сотки на палках . Если говорить о полётах без максимальной нагрузки, разницы с соткой вообще заметно не будет. Правда мы говорим о самолете весом 350 кг
 
Говорим о самолете весом 350 кг :'(
А, Вы когда нибудь взвешивали лично свой самолет?
То, что там обещают по весу и пишут в РЛЕ не всегда покажут весы.
И, 20 % мощности лучше не терять, а иметь  в запасе.
 
Извиняюсь, ОлеК, но здесь я согласен с Сергеем (BUR). Ни  разу не заметил, что бы для Че-23, 23м и 24  912-ой сотки было много. А представив, что улетев куда-нибудь в тьму-таракань в жару при взлёте с ограниченной акватории тебе не хватит взлётной дистанции, сразу хочется иметь ещё более мощный мотор. Вообще я сторонник двухмоторных гидросамолётов: рулятся на воде лучше, энерговооружённее и безопаснее. По весу. Изначально вес некрашенного, без отделки салона, отопителя и т.д. Че-24 был 485 кг. После окончательной доработки его вес однозначно перевалил за 500 кг. С уважением!
 
Пример неудачного взлёта перегруженного забайкальского Че-29. Страшно подумать, что бы было с обычным сухопутным самолётом в такой ситуации, а здесь - облегчили, оттащили обратно к воде и благополучно улетели.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1400086151/30
 

Вложения

  • Zabajkal_skij_CHe-29_.jpg
    Zabajkal_skij_CHe-29_.jpg
    71,6 КБ · Просмотры: 102
Да ребятам здорово повезло, что площадка впереди была ровная и было куда прерывать взлет. Только ссылочку надо обязательно дать на публикацию. Я вот тоже не удержался и решил еще раз опубликовать пример своего неудачного взлета весьма загруженного самолета с двумя двигателями 🙂 Сережа, извини ради Бога, что в твоем объявлении о продаже самолета. Но это наоборот скорее реклама безопасности пластикового самолета который сложился, смялся, растянул удар во времени, сделал перегрузки терпимыми, а экипажу по большому счету хоть бы хны.. Имею очень большие основания утверждать, что дюралевый самолет в нашей ситуации нас бы как минимум покалечил.. Фото сделал пассажир после разбора полетов очень матерными словами. Я стою слева от самолета и исключил себя из этого кадра методом вырезания, просто опасаюсь что на приличном форуме уважаемых читателей может смутить мое почему-то очень озабоченное лицо 🙂 Подробности могу рассказать отдельно, правда не знаю в какой ветке.

Да, еще поясню почему сделал эту публикацию в свете небольшой дискуссии однодвигательный-двухдвигательный. На фото на заднем плане просто не виден небольшой обрывчик края озера высотой примерно около двух метров (рост человека). Получилось, что я уходил на второй круг и на однодвигательном самолете мы бы в этот обрывчик просто впчатались бы.. Двухмоторная СУ вытащила, правда не до конца 🙂)) в общем нам тогда сдуру крупно повезло. Как сказал когда-то Лодочник, а я теперь говорю о себе - больше половины своего мешочка везения я в тот раз отсыпал местным чукотским Духам.
 

Вложения

  • image_178.jpeg
    image_178.jpeg
    76,8 КБ · Просмотры: 106
Я, не против, чем больше информации о наших приключениях здесь на форуме. Тем правильнее выводы и выбор можно сделать перед серьёзной покупкой и поступком.
Довно слышу, что разрушаясь сами Чешки многих спасли. Но при не больших перегрузках первыми рвуться тросовые растяжки и скручивается центроплан с двумя Казанскими циркулярками, шинкуя передний багажник.
Убежден, что безопаснее устанавливать передние косые тяги, как на Корветах совместно с задними оттяжками.
 
В моей ситуации смялось днище, оно и поглотило всю энергию удара, а двигатели просто ушли вперед вместе с центропланом который вместе с крылом в данной аварии был практически независим от корпуса самолета. Правый двигатель оторвало вместе с моторамой, но двигатели вообще оказались неповрежденными поскольку останов произошел после того как на обоих движках от вертикальной перегрузки слетели карбюраторы с воздушными фильтрами, а правый движек на мотораме лег на травяную тундровую поверхность (на этом месте вообще нет твердой земли).

В Самаре у корветовцев в 1996 году была примерно такая же авария когда Корвет впечатался в набережную, передняя часть лодки смялась до ног пилота и пассажира, крыло с двигателями и центропланом улетело вперед и осталось практически целым. В конечном итоге лодку переклеили, заменили стойки центроплана и этот самолет через некоторое время уже летал. Экипаж тогда вообще не пострадал, отделались только испугом. Какой дюралевый самолет мог бы позволить такое? Тут без вариантов, дюраль конечно отличный авиационный материал, но и пластик иногда посто восхищает.
 
Хвостовая балка была прикручена на болтах и практически не получила повреждений так же как и закладные на корпусе лодки и на самой балке, самолет сейчас на Чукотке был в летном состоянии, но два года назад был полностью разобран и продефектован, корпус лодки заменен, вот только по причине сначала болезни, а потом полетов на других самолетах не было времени на его восстановление и облет. Будущим летом надеюсь буду им заниматься, планирую заказать у Серебрянных Крыльев дюралевый руль высоты и дюралевые короткие флапероны (на моем они пластиковые обтянутые перкалем). Тем более что на него есть даже потенциальный покупатель и очень жалко что что эта бешеная табуретка пока не летает.

Мне этот самолет очень нравится по многим причинам, с двумя 582-ми ротаксами он весит меньше 400 килограммов и один человек его крутит как хочет (за хвостовую пятку я его не раз вытаскивал на днище на песчаный берег), данный самолет взлетает с двумя 80 кг пилотами в кабине и половиной заправки на скорости меньше 50 км/час. Разбег от берега с ровного крыла реально 15-20 метров. Самолет очень мягко срывается и вообще срыв именно этого самолета совершенно не критический режим, он прощает весьма грубые ошибки пилотирования. Запас тяги позволяет без страха летать в горах и в сильную турбулентность. С одним пилотом с минимальной заправкой набор ногами в небо 10 метров в секунду на скорости 80 км/час, прёт уверенно. Взлетает и садится с любой болотины или с мокрой травы - в тундре это было за-здрасьте, правда в конце сезона иногда приходилось выравнивать и проклеивать днище. Бесконечно ремонтопригодный самолет, не раз пробивал днище камнями - восстанвливается на раз. Что меня еще удивляло в этом самолете, что он муравей, то есть он поднимает больше чем весит сам, много раз летал со взлетным весом 800 кг, это четверо вполне здоровых мужчин и улов.. То есть вес полезной нагрузки 400 килограммов плюс полная заправка баков!! Предельный взлетный вес для этого самолета находится где-то в районе 870 кг по водоизмещению лодки, она просто не выходит на глиссер и это еще одно ценное свойство самолета - его невозможно перегрузить при полетах с воды! То есть самолет гонит перед собой волну и на редан не понимается, но если вышел на глиссирование, то это означает точно допустимый взлетный вес и нормальный полет после отрыва.


Вообще Корвет или Че-22 это супер самолет для рыбака-охотника или покатушек вокруг водоема, кстати предлагаемый здесь Баром самолет очень похож в этом отношении на мой Че, а в некоторых парметрах и намного превосходит, так что уважаемые потенциальные покупатели - подумайте хорошо 🙂 лето ведь уже не за горами.. Да и зимой с обогревом кабины на таком летать чистое удовольствие, четырехтактные двигатели на морозе имеют более стабильные тепловые режимы в сравнении с двухтактниками, более мощны и экономичны, и даже поломанная лыжа не станет проблемой для нормального взлета с лодки!

С уважением.
 
Нет, мой Корвет с 582-ми двигателями и с доработками планера очень похожими на доработки Бара.
А вообще меня удивляют разговоры о расходах ротаксов, на моем Корвете средний расход на крейсерских оборотах 4900 при скорости по прибору 120 км/ч составлял 12 - 12,5 литров в час на двигатель. Неоднократно проверено по фактическим расходам, ну конечно следует сказать, что у нас на Чукотке температуры летних полетов в среднем от 10 до 20 градусов, может быть это тоже оказывает влияние на уменьешение расхода топлива.
 
Ну вот, а я уж думал аппарат давно продан. Не понимаю нынешний рынок. В смысле понимаю, что с народа содрали последнюю шкуру и расплатиться за зачетный самолет уже даже шкурой не получится, но ради такого самолета можно еще одну отрастить.  😀 Это ведь вся страна аэродром и зимой и летом.. А весной и осенью нехер летать, нужно переходы на летнюю и зимнюю эксплуатации делать 🙂

Мда. Кризис.
 
Назад
Вверх