Чтобы не описывать технологию работы с тканью каждому в отдельности, решил написать здесь.
К металлу ткань я приклеиваю клеем ВК-11, ширина приклейки на лобике и на хвостике 100 - 60 мм, кажется это не много, но клей очень мощный. Готовить клей надо по определённой технологии и если вы его приобретёте, то кому надо расскажу технологию приготовления, но это по "СКАЙПУ", т.к сначала придётся выяснять что и в каком виде вам прислали. Некоторые клеят ткань к металлу клеями типа "Момент" и летают, но поскольку я сам "Моментом" не клеил, то советовать не могу. Если каркас деревянный, то обклеиваем "эмалитом", полностью в круговую, шьём в районе задней кромки и пришиваем ткань к нервюрам.
Термоусадка выполняется старым бабушкиным У Т Ю Г О М, а не феном, т.к фен не даёт равномерного прогрева. Фен используем для подсушки, уборки морщинок, выравнивания в уголках и трудных местах и при постановке заплаток ежели при термоусадке прожгли ткань. Старый утюг потому, что нужна температура 230 - 250 град, (контролируем термометром) а у современных утюгов терморегулятор отключает раньше.
После термоусадки поверхность ткани должна слегка заблестеть, (в отражённом свете хорошо видно) значит верхний слой слегка подплавился и это нормально. Дальше всё как обычно - 3 - 4 слоя эмалита, шлифовка мелкой шкуркой, грунтовка и окраска. Я пользуюсь акриловым автогрунтом и акриловыми автоэмалями.
А теперь ВНИМАНИЕ!!! Перед обтяжкой самолёта наклейте ткань на какой-нибудь ящик со стороной 400 - 500мм и
потренеруйтесь в термоусадке ДО ПРОЖЁГА ткани, чтобы почувствовать как она прогорает и с какой скоростью надо двигать утюг. Прожёг опасности не представляет т.к края оплавлены и дыра не "ползёт" дальше. Идём в магазин "Ткани" и берём кусок подкладочного капрона, он очень тонкий и бывает разных цветов. После первого покрытия крыла эмалитом намазываем ещё слой - два вокруг дыры. После ВЫСЫХАНИЯ эмалита накладываем заплатку из подкладочного капрона и смоченной в АЦЕТОНЕ ВЛАЖНОЙ ваткой приглаживаем края заплатки, которая тут-же приклеивается т.к ацетон быстро высыхает. Мажем МЕСТО ПРИКЛЕЙКИ жидким эмалитом и после высыхания термоусаживаем заплатку ФЕНОМ. Далее всё как обычно - покрываем заплатку эмалитом. После грунтовки и окраски заплатку найти практически невозможно. У самого на самолёте пару штук есть, но уже не помню где.
Вот пожалуй и всё. Будут вопросы - пишите.
С уважением Александр.