Затратный я считаю более точным и адекватным, потому что сравнивать проще.
Так до сих пор считают многие... К сожалению... И поэтому не могут продать свою продукцию, ставят предприятия на колени и увольняют работников...
Считать можно как угодно, но единсвенным критерием цены был и остаётся рынок и статистика. А с этой точки зрения сравнивать продажи А-22 с продажей самолётов такого же класса зарубежного производства всёт равно, то сравнивать хрен с Балтийским морем.
По Цессне есть рынок и есть статистика. А что есть про А-22? Только то, что новый А-22 продаётся на экспорт существенно дешевле, чем новая Цессна 162.
Попробуем теперь Вашим сравнительным методом сравнить эти два самолёта... Сравним крейсерскую скорость, на прямую влияющую на удельные расходы ГСМ и ресурса двигателя. Ресурс планера и двигателя. Авионику сравним.
Кроме того невозможно сравнивать продажи на разных территориях разных государств.
Полкупательная способность любителей авиации в России в разы меньше, чем таких же любителей американцев. Я имею ввиду насление.
Тем не менее в соседней ветке продают самолёт Цессну за цену, по которой в США она никогда не продастся.
В сегменте "население" по скудным единичным продажам можно оценить покупательную способность российского любителя на двухместный самолёт в районе 1 млн.руб. или 30 тыс. дол....
Почему 172 Цессна самый распространённый в США самолёт?
Да потому, что это вполне комфортный семейный самолёт, "железобетонной" конструкции, доступный для американской семьи среднего класса в т.ч. и за счёт широко развитого вторичного рынка, который в свою очередь возможен благодаря той самой конструкции, позволяющей эксплуатировать самолёт несколько десятилетий.
Почему в России невозможно продать ту же 172-ю за 135 тыс. зелени?
Потому, что для населения она недоступна по цене, а на корпоративный самолёт или просто бизнес-самолёт она не тянет по комфорту. Тут минимум 182-ю нужно. А она в разы дороже. И дороже она не потому, что дороже её производство...
У нас продажи носят разовый характер, поэтому о полноценном рынке говорить не приходится. Можно и дрова впялить за 200 тыс. евро, если повезёт. А можно и хороший самолёт за 500 тыров не продать...
Применительно к предлагаемому варианту попытаемся сравнить с той же 150-й цессной.
Такой самолёт 70-х годов с налётом планера в районе 5 тыс. часов и остатком ресурса двигателя 500-1000 часов можно не слезая с дивана купить в США за 15 тыс. дол.
Все мыслимые и немыслимые расходы по разборкам-сборкам, погрузкам-разгрузкам, таможкам-растаможкам, трансортом и тд. и тд и тп - это ещё максимум 15 тыс. долларов.
Получаем тот же миллион рублей.
Только на такой цессне можно при желании летать ещё не одну тыщу часов не один десяток лет...
Сколько продержится предлагаемая машина судить не берусь...