Многоцелевой двухместный самолет Д-28.
Многоцелевой двухместный самолет Д-28 представляет собой цельнометаллический подкосный высокоплан. Предназначен для выполнения полетов в простых метеоусловиях днем и ночью. Способен взлетать с асфальтированных и бетонных покрытий, а так же с неподготовленных грунтовых площадок, проселков, целины. При установке поплавков осуществляет полеты с водной поверхности. Может использоваться с лыжами в зимнее время года. Самолет оборудован системой обогрева кабины экипажа.
На самолете установлено спаренное управление, что позволяет проводить обучение пилотов и использовать его на длительных маршрутах.
Фюзеляж самолета лонжеронной конструкции с металлической обшивкой работающей на кручение. Кабина экипажа имеет входную дверь по правому борту открывающуюся вверх и фиксируемая в крайних положениях пневмоцилиндром. При необходимости может быть снята для полетов на отстрел животных. Приборная доска может комплектоваться различными навигационными приборами по заявке заказчика. Салон кабины может также иметь различные варианты отделки. Сиденье переднего пилота имеет складную спинку для удобства посадки заднего пилота. Управление рулем высоты жесткое, руля поворотов тросовое. Кабина оборудуется системой обогрева и вентиляции.
Крыло самолета однолонжеронное подкосное. Имеет вспомогательный лонжерон. Профиль крыла Р III A 15% . Элерон типа «фрайз». Управление элероном жесткое в крыле и тросовое в кабине экипажа. Закрылок простой. Управление осуществляется электрическим приводом и имеет механический указатель положения. Выпуск и уборка осуществляется с обоих кресел и может фиксироваться в любом положении. Диапазон выпуска от 0о до 30о. Крепится к фюзеляжу быстроразъемными узлами. Топливные баки общим объемом до 150 л вклеены в крыло в корневой части и имеют быстроразьемные соединения с внутренним клапаном, а также сливные штуцера на нижней обшивке крыла для быстрого слива топлива при отстыковке крыла. В носке крыла установлены фары, на законцовках БАНО.
Хвостовое оперение свободнонесущее цельнометаллической конструкции. Крепиться к фюзеляжу при помощи быстроразъемных узлов.
Шасси самолета пирамидальное с пружинными амортизаторами. При перестановке основных стоек слева на право, может использоваться как с передней стойкой, так и с хвостовой опорой. Тормоза раздельные гидравлические управляются с обоих кресел пилотов. Передняя стойка свободно ориентирующаяся. В полете в нейтральном положении фиксируется пружинными компенсаторами.
На самолете может устанавливаться система спасения (парашют), которая в аварийных ситуациях при отсутствии подходящей площадки для посадки опускает самолет вместе с экипажем.
Ресурс самолета составляет 10 000 летных часов или 15 лет.
Летно-технические характеристики.
Размах крыла 8.65 м
Длина самолета 5.96 м
Площадь крыла 12.9 м2
Высота на стоянке 2.54 м
Скорость максимальная 190 км/ч
Скорость крейсерская (75% мощности двигателя) 150 км/ч
Скорость сваливания 55 км/ч
Скорость взлетная 70 км/
Скорость посадочная 60 км/ч
Скороподъемность у земли 3.5 м/с
Разбег 60 м
Пробег 80 м
Вес пустого самолета 290 кг
Взлетный вес 500 кг
Максимально допустимый взлетный вес 600 кг
Дальность полета 1500 км
Максимальная высота полета 4000 м
Диапазон эксплуатационных перегрузок +6/-2 g
Двигатель Jabiru 2200 85 л.с.
Топливо Автомобильный бензин АИ-95, 98
Емкость топливных баков 2х75 л
Расход топлива 15 л/ч