Проблема ЯК-52 как самолета в том, что это - САМОЛЕТ. С большой буквы "С". Т.е. его нельзя взять просто так, для "покатушек". ЯК-52 - это серьезный механизм, требующий серьезного обращения, и (что немаловажно) серьезного обслуживания. Этот САМОЛЕТ предъявляет серьезные требования к обслуживающему его персоналу, да и к летному составу у этого саолета требования не самые низкие. Он НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК. Он очень строго за них наказывает. И на земле, и в воздухе. И не мне Вам это объяснять.
Именно поэтому ниша ЯК-52 (как это не парадоксально) в последние годы катастрофически сузилась. Кто является его потенциальным покупателем ? Вопрос ...
Использовать его для первоначалки ? Это дорого, да и где найти инструкторские кадры ?
Пилотаж ? А без хорошего инструктора - это лучший способ проверить укладку парашюта в чашке, и не факт, что сможешь покинуть кабину, например при переходе из прямого в плоский штопор.
Обслуживание ? Я загорался в этом самолете на стоянке при пробе двигателя. Неисправность топливопровода. А еще имел возможность испытать отказ системы выпуска шасси в полете.
ЯК-52 - это не цессна, где вжик, и полетел. Это - пилотажник, который для нормальной своей работы в воздухе требует больших ресурсов на земле. Готовы ли нынешние потенциальные покупатели к этому ??? Это - вряд-ли ...