ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.
Давайте всю инфу по движку.
Габариты, литой АЛ корпус и т.д.
Восполняю:
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
http://wikimotors.ru/hr16de/
И тут:
http://www.motorhunter.ru/dvigatel/renault_nissan_h4m_hr16de.html
Ну и как обычно, подноготная: - ЭТО НОВЫЙ ДВИЖОК С ЛАДЫ РЭЙ:
В одном из корпусов механосборочного производства АВТОВАЗа, где ранее выпускались узлы для автомобилей ВАЗ-1111 «Ока», в настоящее время ведутся работы по монтажу оборудования для механической обработки блока цилиндров и головки блока для мотора H4М K-1. Этот силовой агрегат будет устанавливаться на автомобили, выпускаемые АВТОВАЗом, ИжАвто, «Автофрамосом». Мы выяснили, что Н4М K-1 планируют устанавливать на LADA Vesta и LADA XRAY.
Этот современный атмосферный 1,6-литровый бензиновый двигатель разработан компанией Ниссан. Н4М в настоящее время устанавливается на 2 модели Альянса Рено-Ниссан: Renault Fluence и SM3(Renault Samsung Motors). Турбированные варианты данного агрегата используются в моделях Renault Scenic, Megane . Модификации этого же мотора, кроме того, устанавливаются на модели Renault Clio IV, Captur, Sandero II, Logan II, Symbol II. А с 2013 года в Румынии на заводе Dacia также выпускается 3-цилиндровый вариант H4M. Его мощность достигает 90 л.с..
http://www.ladavesta.net/news/138-avtovaz-prodolzhaet-podgotovku-proizvodstva-dlya-vypuska-motorov-n4m-dlya-lada-vesta-i-lada-xray.html